День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

Oct 01, 2016 13:03

Что ж, едем дальше. Следующий перегон - поезд №270 Адлер - Чита до Красноярска, про него и сказ.
Но вначале - небольшое лирическое отступление. В предыдущей серии я рассказал своё блиц-впечатление от сибирского миллионника Омска, но намеренно исключил из неё местные железнодорожности. Прежде всего, потому, что 5 лет назад, в ходе транссибирской поездки 2011 года, я показывал довольно развернуто новый Омский вокзал-дворец подробно: как общий вид и окрестности, так и внутренности. Но выйдя на привокзальную площадь, я сразу заметил и новый элемент пейзажа - правый флигель. Оказалось, что там недавно к юбилею города открыли ж/д музей. Конечно же, я зашёл и осмотрел его, пусть и быстро - причём, вход оказался бесплатным.


Станция Тайга на пути в Красноярск


2. Вот такое монументальное вокзальное здание - наследие богатых и разгульных "нулевых". Сейчас бы, наверное, такое уже не стали делать. А раньше было весьма кургузое и корявенькое.


3. Когда я его первый раз увидел изнутри - 5 лет назад, то про себя окрестил его "рельсовой Ла-Скалой".


4. Там действительно шикарно. Ссылку на обзор вокзала изнутри я дал вначале.


5. А вот и новое. Этого не было. Пойдём посмотрим?


6. Да, тут и есть музей. К моему удивлению, всё время пребывания там я не увидел ни одной живой музейной души - только 4 посетителя, мы с Антоном и ещё двое. На входе - основатель Великого Сибирского пути имп. Александр III.


7. Помещение под музей получилось монументальное. Щедро и не очень характерно для нынешних времён - сейчас, напротив, стараются всё ужимать.


8. Пересказывать экспозицию я не буду - приходите, смотрите. Тем более что бесплатно. Никто не торопит. Есть доступ к некоторым альбомам, можно полистать. Экспонаты представлены как царского, так и советского времени, без особой дискриминации. Одно неудобно, наверное - работает в будни и в рабочие часы. Так что только для пассажиров удобно и для домохозяек.


9. Впрочем, наступил вечер и подошло время садиться на поезд дальше на восток. В этот перегон у меня был "курортный" поезд Адлер - Чита. От т.н. "сезоно-курортников" я обычно ничего хорошего не жду и их, признаться, избегаю. Публика там та ещё, да и вагоны под них дают по остаточному принципу.


Кстати, не я один так думаю - да даже и не "думаю", а просто испытано это неоднократно.
Вот мнение проводника о сравнении сибирских и курортных поездов (он поехал как раз северобайкальским дальним поездом, после хлевных курортных):

Время утренней уборки. В вагоне не грязно, люди очень аккуратные, чего не скажешь о тех людях, которых мы возим на юга, такое ощущение, что последние выросли и были воспитаны не то в хлеву, не то в свинарне…

10. Вот он, голубчик, подошёл к платформе. Сажусь...


11. На удивление, конкретно мой вагон оказывается вполне ездабельным и чистым, да ещё и с биотуалетами (!). Фото, правда, следующего утра.


12. Положительное впечатление усилилось, когда я зашёл в купе и никого там не обнаружил. Это что же, я как король поеду? :)


Но недолго музыка играла. Поезд стоит там больше 40 минут, и за 15 минут до отправления я услышал возглас проводницы:
- Лена, это что, к нам садятся?
- Кто, вот эти?
- Да, рота солдат! У меня 19 мест под них выкуплено.
- Значит, к нам...
(я, про себя - какие солдаты в купе? она не шутит???)

Но это оказалось правдой: с кучей баулов, какого-то техимущества, в вагон завалила большая компашка "зеленых" в берцах. Сразу стало невероятно шумно и тесно:
- А у вас там свободно под полкой?
- Да не, занято.
- А куда же нам девать вот это?
- Дык попробуйте наверх.
- Да не влезет же!
(тут заваливает старлей, видимо, старший):
- Ничего, утрамбуем. Вставай на полку, всё запихаем!

В общем, из Омска поехали битком, ни одного свободного места в вагоне.
Что же касается солдат - то оказалось, что это не просто солдаты, а контрактники. Да ещё и с красными тельниками. Росгвардейцы, значит. Да не просто росгвардейцы, а разбавленные сопровождавшими их офицерами РВСН (!). Поэтому и в купе. Вагон, конечно, сразу наполнился запахами заварной лапши, а мои соседи вытащили из загашников большое количество... сладкого. Один пакет, второй...
Я их спрашиваю:
- Ребят, зачем вам столько профитроллей с пирожными? Вы что, ими торговать в части собрались?
- Да за два месяца в летних лагерях мясо с картошкой так достало! Так хочется сладкого, просто кранты. Даже больше, чем водки. Вот и набрали. Угощайтесь!

13. Постепенно в вагоне всё устаканилось, а большинство гвардейцев кардинала легли спать. В ночь прибыли в Барабинск.


14. В Барабинске станция так рыбой и пахнет. И торговцы потрясают рыбными "сережками" в руках. Есть что-то вечное в этом мире...) А вот торговцы меховыми шапками пропали напрочь - их тут тоже много было.


15. Сценка покупки рыбы - точней, попытки покупки рыбы. Иностранцы-соседи, в первых купе ехали. Щупали-нюхали рыбу, но так и не решились взять в итоге :) Потом уже, наутро, я в Мариинске спросил их на перроне осторожно - Where are you from? Toronto - мне был ответ. Торонто, Карл! Откуда они тут вообще взялись, в этом поезде? Зачем - понятно, ехали на Байкал. А сели, как я понял из пояснения проводницы, в Самаре. Мда. Вот чудеса! Где Канада, а где Барабинск! А раньше иностранцы в таких поездах не ездили, они кучковались в России, Байкале, Сибиряке...


16. Новосибирск проехали очень ранним утром, а утром я проснулся уже на Болотной. В вагоне - мертвая тишина, все бойцы спят.


17. За чай в сеточках этому поезду - плюс. Молодцы, что не в опилочных пакетиках. Вообще, читинские бригады на моём пути на фоне остальных выделялись в лучшую сторону.


18. Станция Мариинск - граница постоянного и переменного тока. Постоянный мы покидаем, а вот переменка меня будет теперь сопровождать до самого Владивостока! Здесь всегда большая стоянка.


19. Вид на станцию и наш поезд сверху.


20. "Бабкина" торговля тут практически захирела. Очень мало, по сравнению с раньшими временами. По перрону ходили только пара торговок. А раньше было очень изобильно, с ними.


21. Поскольку билет был с питанием, на всех принесли обед. Макароны, поджарка, сухпай. Есть вроде и можно, но хлеб, как всегда, каменный.


После обеда разговорился со своими соседями. Ребята-росгвардейцы оказались с Красноярска, а старлей из Ужура. Они наперебой хвалили Красноярск и ругали Омск. "А что вам там не нравится?" - "Да скучно как-то. И вообще, у нас цивилизация! Вот сами увидите. Кырск вам понравится". Потом тема перескочила на Питер. В итоге, фактически, прочитал росгвардейцам и рвсн-овцам небольшую лекцию про питерское судостроение :) Так случайно получилось - сперва просто тему вспомнили, а потом я стал подробно и в красках рассказывать что кто у нас строит и про "Аврору" тоже им последовательно рассказал, что перестройщики врали, как дышали, про "ненастоящий крейсер".
- А говорят, она на железных штырях прикована стояла!
- А правда, что там всё отпилено и крейсер новый?
В общем, обсудили последовательно всю мифологию, благо я владел вопросом. Тема оказалась ударной, народу в купе постепенно набилось девять человек, и двое даже залезли для удобства на верхние полки.

22. Фото я не делал, но по общему образу было как-то вот так :)


23. Потом ещё рассказал про новую "Арктику" и чем она отличается от старой. Инфа тоже для них оказалась неизвестной. Ну и вытащил из чемодана флажок со спуска её со стапеля (вёз его для cadmi) - он пошёл по рукам и его мне вернули слегка покоцанным. Зато все рассмотрели.


Где-то от Чернореченской (там перевал Енисей - Обь недалеко) стало как-то совсем пасмурно.
Причём это были не облака, а дым от пожаров. Увы. Сопки заволокло пеленой, и потом она доставала меня ещё очень долго. Странно, вроде конец сентября, а пожары...

24. Вагонный титан с надписью.


25. В Красноярске после обеда выгрузилось примерно 2/3 вагона, включая всех военных - ну и я тоже. Удивительно - проезжал этот город на Транссибе раз двадцать - а вот выхожу тут впервые в жизни!


Ну что же, посмотрим, что это за город, на Енисее. Чем хорош, чем плох.
Погода, правда, не радует - пасмурно и дымная пелена...

Содержание цикла

PS. Оперативная трансляция передвижения по Транссибу ведется в ФБ.

Красноярск, реалии торговли, Транссиб, Мариинск, Неизвестный Транссиб, железные дороги, Омск, Барабинск

Previous post Next post
Up