Камчикский тоннель открыт

Jul 01, 2016 13:02

Северомуйский тоннель (15,3 км) потерял лидерство на постсоветском пространстве. Теперь рекорд экс-СССР принадлежит узбекам с Камчикским тоннелем (19,2 км). Он был построен всего лишь за 2 с половиной года (!!!). Почему так быстро? Строили тоннель китайцы - China Railway Tunnel Group. А они берутся за дело остервенело и делают его быстро.

Про саму магистраль Ангрен - Пап и её значение я уже писал в постинге " Пробит путь в Ферганскую долину". Там же есть и карта этой железной дороги.

Так вот, 22 июня президент Каримов и председатель КНР Си Цзиньпин запустили дорогу в эксплуатацию. Первоночально узбеки хотели её открыть в день рождения Амира Тимура (15 апреля), но не уложились в сроки. Поэтому, открыли сейчас:

Как сообщило УзА, главы двух государств нажатием на специальную кнопку включили семафор, разрешающий проезд через тоннель пассажирского поезда «Узбекистон». Первый поезд, начавший путь в Сардале - железнодорожном тоннеле Камчик - прошел путь до кишлака Чодак за 16 минут.

Открытие линии Ангрен-Пап, пролегающей по перевалу Камчик на высоте 2200 м над уровнем моря, позволит связать области Ферганской долины с другими регионами Узбекистана. Кроме того, она станет важнейшим звеном нового международного транзитного железнодорожного коридора Китай - Центральная Азия - Европа.

Немного фоточек с открытия магистрали:



2. Электровозы, кстати, в Узбекистане тоже китайские. Массово заместили советские, об этом хорошо написано в большом обзоре Варандея про железные дороги Узбекистана.


3. Обратите внимание, как в стране с подавляющим большинством мусульманского населения одеты женщины-проводники.


4. Проводница прямого поезда на Ферганскую долину.


5. Церемония открытия.


Китай, железные дороги, Узбекистан

Previous post Next post
Up