Тампере. Паровозное депо-ресторан и "кровянка" как местный колорит

Apr 18, 2016 18:03

Из поездки по Тампере хотел рассказать ещё про две интересные местные особенности, подсмотренных во время пребывания.
Первая - это как финны распорядились своими веерными паровозными депо, вышедшими из эксплуатации.
Вторая - уникальная едальная фишка для постояльцев: фермерская кровяная колбаса как часть отельного "шведского стола". Нигде больше такого не видел, чтоб кровяной колбасой по умолчанию кормили! :)


Веерное паровозное депо: пообедать с видом на поезда


2. Как я уже писал ранее, остановились мы прямо около станции. Там стоят два привокзальных "Скандика" - с обеих сторон линии. Конкретно мы разместились в "завокзальном", по той стороне путей. Конечно, я попросил с видом на поезда, если возможно. И можно было прямо из номера наблюдать за текущей поездной работой :)


3. Дальше вдоль линии размещались характерные ж/д деповские постройки, я их ещё на Викимапии заприметил, на этапе изучения местности для поездки. И решил обязательно посмотреть, что там в них. Оказалось, что финны сохранили веерное депо, и около него пристроили высокое здание - отель. Наверху - смотровая площадка, а подкова депо - это ресторан. В общем, ничего не снесли, даже поворотный круг остался, см. ниже.


4. Вид на веерное депо-ресторан со смотровой площадки этого здания.


5. Зайдём внутрь?


6. Внутри - тоже интересная дизайнерская фишка: остатки путей, "упакованные" под пол и освещённые красноватым светом.


7. Рельсы в итоге упираются в камин (где наверху можно что-нибудь пожарить).


8. А вот вид самого веерного заведения. Раньше тут были стойла для паровозов, а теперь - жующие постояльцы :)


9. Эти огромные окна - бывшие стойловые ворота для паровозов. Ворота демонтировали и застеклили на всю высоту. Получилось так.


10. Общий вид депо-ресторана.


11. Ну и следы конструкции поворотного круга просматриваются. Только засыпано.


12. Теперь про пристанционный отель, напротив вокзала, где мы ночевали.


13. Вот его вид со смотровой, белое прямоугольное здание правее вокзальных путей и платформ. Линия затем поворачивает налево и ведёт на север, в Оулу. Рядом (здесь незаметен) - вьезд в мега-парковку - подземное царство, о которой я рассказал месяц назад.


14. Ещё вид с моего номера, если камеру повернуть вправо. Кстати, напротив светится второй привокзальный "Скандик", братец этого.


15. На первом же завтраке я обратил внимание на то, что в ассортименте - жареная кровяная колбаса (справа, закрыта).


16. Оказалось, что это именно местная особенность. Кровяная колбаса выкладывается в ассортименте всегда, по умолчанию (!). Ранее я думал, что это вкусный продукт (я лично его очень уважаю), но такой "неблагородный", простой, хуторский. Не для отеля, точно.


17. Но здесь так не считают. На третий день мне показали, как вообще она поступает, в каком виде. Фермеры её закатывают в вакуумную упаковку и 5-килограммовыми порциями поставляют для еды постояльцев. Поэтому она не только на завтраке - но при желании её подают и на ужин "а ля карте", по заказу.


18. Вот такая упаковка. Так что "кровянка" - фишка Тампере.


19. Ну и в заключение, немного отельных видов. Он был в таком хай-тек стиле, запоминающемся. Это кафе и место для завтрака (где подавали кровяную колбасу).


20. Лобби.


21. Ресепшен. Обратите внимание на форму светильника :)


22. Места для ожидания. На фото мои коллеги по поездке - Руслан unis и Алексей ammo1.


23. Смотрите, как решён придиванный столик для кофе.


24. И моё "рабочее место" в номере - на фоне красно-инфернального круга :)




реалии торговли, Тампере, железные дороги, архитектура, алкоголизьм и абжорство, Финляндия

Previous post Next post
Up