Сегодня Илья Варламов разродился постом про
"обычный" китайский поезд. Редчайший прецедент: обычно гламурные блогеры либо прыгают по Китаю, как кузнечики, дюралевыми баклажанами; либо (в крайнем случае) пользуются экспрессами ВСМ и затем пишут стандартный пост "как я ехал 350 км/ч на поезде-пуле, а в рашке ентого нет, там дымящие тепловозы с угольной печкой в вагоне". И мало кто замечает параллельное наличие там сотен маршрутов простых медленных поездов, которыми массово передвигаются обычные граждане.
У меня были подробные разборы как быта
в тамошнем плацкарте, так
и в купе (в котором и ехал Варламов).
Однако сейчас речь не про это, а про одну любопытную деталь в одном из его фото. Смотрите, я её пометил стрелкой.
Чрезвычайно простая и очень функциональная вещь, не правда ли? Места занимает почти ноль. Пассажиру не надо прыгать через "дырку" между вагоном и платформой, да и сумку или чемодан затаскивать намного проще. Китайский проводник хранит её на штатном месте около выхода - там даже специальные для неё защёлочки есть. При остановке поезда сразу её ставит.
Так вот, интересно, почему у нас в МПС/РЖД такая полезная мелочь не привилась?
(точней, она совсем не мелочь, если разобраться с т.зр. пассажира, особенно пожилого или инвалида)
Под катом я поставил сравнительную подборку - можете сравнить функциональность.
2. Это уже моё фото из Даляня. Вот так выходит пассажир из вагона, когда есть такой девайс.
3. А теперь наш способ "с преодолением дырки". Вот Ладожский вокзал, СПб.
4. "Ладога" на Витебском вкз. Через дырку прыгают.
5. Но даже на "крутых" поездах с самыми комфортными вагонами всё то же самое: преодоление "дырки" на перроне.
6. Москва-Ницца на Белорусском вкз. Тоже "дырка".
Вещица-то копеечная, а пользы и удобства от неё немало. Да и безопасность тоже повышается.