Вторая Китайская экспедиция

Sep 10, 2013 19:33

Осень - традиционная и удобная пора дальних поездок.
Когда летние отпускники возвращаются в свои офисы, по мировой ойкумене становится легче перемещаться.

27 сентября и я должен отбыть из Северной Пальмиры во вторую экспедицию в сторону Китая. Но в этот раз она будет иметь существенные отличия от первой. Теперь, исполняя Второй Догмат перископизма, я планирую добраться до крайней южной точки китайских железных дорог (на 18° с.ш., в 400 км южнее Северного тропика) только сушей, рельсами - не прибегая к авиапортации дюралевыми баклажанами. Таким образом, будет проверен на своей шкуре и задокументирован в виде дневника маршрут от финских хладных скал, через Урал, Сибирь, Маньчжурию и Великую Китайскую равнину до знойных пальм острова Хайнаня, осуществляемый ныне существующими регулярными дальними поездами.


Экспедиция имеет четыре цели и одну сверхзадачу.


Карта-схема Второй Китайской экспедиции, план:


1. Будет испробован являющийся для меня terra incognita трансконтинентальный поезд Москва-Пекин "классического" маршрута через КВЖД и Маньчжурию. Сам по себе этот поезд вообще является в какой-то степени культурно-историческим феноменом и символом ранней советско-китайской дружбы, созданным по решению Сталина и Мао в 1950 году. И заслуживает рассказа и подробного описания. Я порылся в Сети и с удивлением обнаружил, что толковых живых описаний этого поезда почти и нет.

К сожалению, тенденция сейчас такова, что сверхдальние поезда постепенно отмирают, мутируя либо в дорогие нерегулярные турпоезда для фриков / богатых пенсионеров, либо просто тихо исчезая - как исчез в этом году иркутский "Байкал", поезд с 52-летней историей. Но дальним "Байкалом" я успел таки проехать в 2011-м, поэтому он остался в анналах и подробно описан в поездке " Транссиб-120". Китайско-русских трансконтинентальных поездов сейчас осталось два - китайского формирования, трансмонгольский №4, и российского формирования, трансманьчжурский №20. У меня есть опасения, что второй поезд, с более дальним "классическим" маршрутом, может прожить ещё не более пяти-шести лет, с исчерпанием ресурса трёх имеющихся составов РЖД, и тихо отомрёт как регулярный. Посему, надо проехать и запечатлеть этот маршрут, пока не поздно, несмотря на его сильную дороговизну. Ходит он сейчас раз в неделю.


[фото albekor]

2. Должно быть осуществлено полное железнодорожное пересечение Китая с севера на юг. В Первой Китайской экспедиции я проехал немало, но пересёк примерно пол-Китая или чуть меньше - от Шанхая до Харбина, 2560 км. Это был интересный опыт, давший колоссально много информации, но теперь его надо расширять. Сейчас должно получиться, двумя сегментами, 2323 км от Маньчжурии до Пекина, и 3761 км от Пекина до Санья, всего 6084 км по Китаю в меридиональном направлении.

3. Обратно планирую уйти морем на Гуанчжоу, или, если получится, на Макао (это было бы идеально). Вроде там есть оттуда паром. Не знаю, как там с визами, и можно ли с китайской визой и российским заграном, посетить попутно этот бывший португальский анклав. Если нет - то и ладно. Если получится - то отлично. Гонконг не надо, спасибо.

4. И, наконец, сверхзадача.

Это - проезд и документирование Цинхай-Тибетской железной дороги (ЦТЖД) до конечной точки, Лхасы.
Эта часть помечена у меня на схеме жёлтым пунктиром и перспектива покорения этой дороги неясна.

Дело в том, что, китайцы, 1) регламентируют посещение Тибета иностранцами путём т.н. пермитов, 2) постоянно меняют их правила, 3) выдают пермиты лицам с обычной туристической визой. У меня есть небольшой деревянный нюанс с п.3 - я получил годовую многоразовую бизнес-визу F и она не туристическая. Поэтому, перспектива проезда уникальной железной дороги, самой высокогорной в мире, пока остаётся непонятной и эту проблему буду разрешать по мере возможности.

Есть отличный гуанжоуский поезд на Лхасу, и по идее, можно было бы туда рвануть прямо с Юга, но всё упирается в этот долбаный пермит. Конечно, можно поехать наудачу, как Антон Кротов, и быть ненадолго задержанным в обезьяннике-накопителе с быстрым разрешением проблемы, но тут непонятно, как они отреагируют на "нетуриста" по визе, которому пофиг Тибет, но интересна стратегическая железная дорога. А то хер знает, попадёшь в какой-нибудь чёрный список, и до свидания. А мне действительно важен не Тибет, а именно ЦТЖД, и в Лхасе я не планирую никуда ехать, а переночевать, возвращаться обратно и снимать дорогу. Да и с горняшкой, там шутить не надо.

Если у вас есть накопленный опыт или понимание, как решить такую проблему в моём формате, пишите.
Буду очень признателен за содержательные практические советы!

5. На обратном пути протестирую альтернативный трансконтинентальный рейс от Hainan Airlines, на аналогичной аэрофлотовской машине А-330-300. Вот там и разберусь, кто виноват в селёдочной тесноте современных "дальняков" - нехорошие алчные перевозчики, как меня уверяют авиафилы, или это общая мировая тенденция. И тогда уж сделаю сравнительный анализ, по двум странам. Сейчас я про авиапопадание в Китай постов не писал, дождусь опробования второго нероссийского варианта. И тогда уж...

* * *
Если кто пожелает встретиться в Китае и осуществить какие-либо походы-встречи-поездки - пишите.
В этот раз я сразу же куплю внутрикитайскую симку с интернет-трафиком и буду всё время на связи в Поднебесной. Номер потом опубликую. В Пекине я должен быть 5 октября, на Юге - 8-13-го, далее можно со мной везде связываться, роуминга внутри страны в Китае нет. Буду рад интересным предложениям встреч.

К интернет-магазинщикам и торговцам-хайтечникам: господа, с удовольствием возьму на тестирование какой-нибудь новый навигатор. Интересны современные модели с загружаемыми картами и хорошей памятью, и возможностью определять положение независимо от сотовых сетей. Будет опробована в реальных условиях, с отчётом и выявленными плюсами и минусами :-)

Кроме того, до отбытия в Китай в журнале раз в неделю будет реклама. Надо отбивать затраты - поездка получается весьма и весьма кусачей по финансам. А если захотите помочь осуществлению такой масштабной поездки - то реквизиты есть тут (в п. 10 поста, Я-Деньги, ВебМани, могу сообщить и счёт). Информационная поддержка тоже приветствуется :)

У меня есть ещё ряд вопросов по будущей экспедиции, но их уже буду публиковать отдельными постами.
Спасибо за внимание.

* * *
Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

2-я Китайская экспедиция, Китай, железные дороги, занимательная география

Previous post Next post
Up