Пулковские самолёты в 2005-м

Jul 20, 2013 11:29

Вчера в комментах поста по поводу стройки нового терминала в Пулково речь зашла об аэропорту Ираклион. И я полез в фотоархив посмотреть, что наснимал в тот свой полёт 2005 года. И удивился - насколько сильно тогда отличался авиапейзаж в наших аэропортах. Подавляющее большинство парка составляли советские самолёты. Рядами стояли пузатые Ил-86, много ( Read more... )

архив, авиа, Питер, размышлизмы

Leave a comment

lazoukov July 20 2013, 08:02:47 UTC
Никто тушки отстоем не считал - для своего времени это были вполне нормальные и современные самолеты. А резкая смена парка произошла в тот момент, когда подорожала нефть и, соответственно, керосин. Учитывая, что старые двигатели жрали гораздо больше - пришлось менять. Авиакомпании с радостью перешли бы на Ту-204/214 или Ту-334, но они времена нашей стабильности нулевых отчего-то не перенесли - пришлось брать импортные машины.

Reply

khathi July 20 2013, 10:11:48 UTC
Это всё не так страшно: рынок авиаперевозок продолжает расти и, в принципе, переварит всё, что в него спихнут. Главное сейчас - слушать авиакомпании, а не поступать как туполевцы, упорно гнувшие линию о том, что они сами лучше знают, что нужно перевозчику.

Reply

imperia_mir July 20 2013, 12:22:01 UTC
Это как "переварит всё"? У нас не США и даже не КНР. Рынок не огромный.
Арбузы и боинги за десяток ярдов наши компашки не завтра получат. Их надо ждать. Что мешало не метлой поганой чистить "рынок" сразу, еще до вступления в ВТО, и стимулировать заказы на СМ, ССЖ и тот же МС-21? Каждый арбуз 320 на внутреннем рынке - в минус ГСС, Ту и Иркуту.

Reply

khathi July 20 2013, 12:30:34 UTC
В том-то и дело, что рынок растёт. И по большинству прогнозов он не только переварит все эти заказанные самолёты, но ещё и нехватку ощутит. Кстати, вы тот СМ в железе видели? Вот и я не видел. ;) А ССЖ, тащемта, идёт не так уж и плохо - даром что рынок вполне официально Боинг с Аэробусом отдали на растерзание, вплоть до поддержки ССЖ как способа убить 717-й. ;)

Reply

imperia_mir July 20 2013, 12:40:37 UTC
СМ уже вовсю летает.
Суперджетом они косвенно мешают Бомбардье и COMAC растолстеть до опасных размеров. С-серию это правда не остоновило, а китайцы сами снялись с гонки.

Reply

khathi July 20 2013, 13:01:31 UTC
Они прекрасно могли это сделать 717-м - у Дугласа вышла отличная машина. Но вот в Боинге предпочли её убить и отдать рынок на растерзание - причём, что самое смешное, на тот момент (да, вроде, и посейчас) основу менеджмента Боинга составляли выходцы из МД.

Reply

imperia_mir July 20 2013, 13:42:45 UTC
Ну вроде Б за 717 держался до последнего. Не продавался после 9/11 а там и Бомбардир успел...

Reply

khathi July 20 2013, 14:08:48 UTC
Насколько мне известно, как раз наоборот. После поглощения Макдоннелл-Дугласа и консолидации линейки производимых машин, Боинг-717, а в девичестве МД-95, в структуру компании не вписывался ну совсем никак. Несмотря на родословную, идущую от ДС-9, он строился более-менее с нуля, и общего имел только приблизительную конструкцию планера - кабина была совершенно другая, и пилотам всё равно приходилось заново вводиться. На боинговские же машины он не был похож вообще, поэтому авиакомпании его брали вяло. Ну и 9/11, это верно. А явно утопить его менеджмент не хотел в плане сохранения лица - вот и пошли манёвры типа отказа от регионального сегмента, поддержки Сухого и прочая.

Reply

imperia_mir July 20 2013, 14:18:40 UTC
Возможно и так, я не в курсе деталей этой эпопеи. Спасибо за информацию.

Reply

khathi July 20 2013, 14:19:42 UTC
Во всяком случае мне так рассказывали про это дело.

Reply

qwrty40 July 22 2013, 07:45:03 UTC
Скорее всего не только из-за топливной неэффективности. Есть еще такой аспект: наличие качественных запчастей. А с этим для советских самолетов - беда.

Reply

golf_gambler July 20 2013, 09:58:27 UTC
Но они и были дико шумные. В Копенгагене жил у аэропорта пока ТУ-154М туда еще летали - было очень заметна разница. Да и в Питере в районе Ульянки теперь наличие аэропорта не вызывает постоянного дребезжания стекол, как раньше.

При грамотном подходе достаточно было модернизации двигателей, но увы...

Reply

dimas July 20 2013, 12:03:36 UTC
у 204/214 те же движки ПС-90, плюс куча детский болезней, которые КБ не решало и не думало решать …ту-334 вообще на пассажирских рейсах не летал, если не путаю …

Reply

imperia_mir July 20 2013, 12:23:37 UTC
Туполевцы действительно все сами про..., не вопрос, но сейчас СМ к тому менеджменту уже никаким боком. Он ни в чем не уступает классике 320 и 737.

Reply

dimas July 20 2013, 12:36:05 UTC
в затратах на обслуживание и запчасти уступал, увы. я в свое время достаточно почитал и Ред Вингсов, и техников, да и постоянно техников с собой на рейсы не просто так таскали.

ну и двигатели …

Reply

imperia_mir July 20 2013, 12:42:36 UTC
СМ пока еще не в коммерческой эксплуатации, как можно судить? Это фактически новый самолет.

Reply


Leave a comment

Up