Прибытие поезда... в музей железнодорожной техники.

Apr 26, 2014 15:39


Каждый, кто хотя бы раз бывал на железнодорожном вокзале какой-нибудь более менее крупной станции, наверняка видел на дополнительных перронах старые экземпляры различных локомотивов, вагончиков, другой железнодорожной техники.




Как правило, коллекции эти ограничиваются несколькими экспонатами. Вот и мы, путешествуя по железной дороге, если позволяет время, обязательно прогуливаемся по таким выставочным перронам и с удовольствием фотографируем ретро поезда. Так получилось и на станции Барановичи, только здесь объект нашего любопытства был вынесен на постамент перед вокзалом, рядом со зданием железнодорожного музея.



Сделав несколько кадров паровоза, мы направились в музей, где нам было вежливо отказано в приёме, по причине ожидания какой-то экскурсионной группы, ну не суть важно, мы собственно и не расстроились. Смотрительница поинтересовалась, видели ли мы уже саму технику, мы переглянулись и сказали, что, мол, уже посмотрели, на один паровозик много времени не надо. Тётенька улыбнулась и указала дорогу «…метров через триста будет вход на территорию экспозиции». Действительно, через несколько минут ходьбы мы увидели огромную огороженную площадку, на которой располагались вагончики различных видов, паровозы, тепловозы, шпалоукладчики, снегоочистители и ещё масса других интересных железяк.



Заплатив за вход, честно сказать уже не помню сколько, мы отправились на экскурсию. У входа стоит макет паровоза серии «В», именно такой паровоз с первым поездом в ноябре 1871 года проехал через станцию Барановичи в Брест.



Стоит отметить, что именно железной дороге обязана своим рождением эта станция. Изначально она представляла собой исключительно обслуживающий участок всей прилегающей железнодорожной инфраструктуры, сейчас же это крупный промышленный город, хотя железнодорожная отрасль по сей день остается основной.



Музей Истории Барановичского отделения Белорусской железной дороги, был открыт 14 декабря 1984 года. В залах музея представлены исторические документы, фотоматериалы, макеты техники, картины, железнодорожная форма и другие экспонаты, отражающие работу и быт железнодорожников. Находится здание музея напротив железнодорожного вокзала, это как раз, куда мы не попали. А сам музей железнодорожной техники был открыт в июле 1999 года, на территории небольшой сосновой рощи в пяти минутах ходьбы от станции Барановичи-Полесские. Все экспонаты располагаются на железнодорожных путях и снабжены поясняющими табличками, на входе также размещена схема музея, по её масштабам можно сделать вывод, что вас ожидает длительная прогулка.



Многочисленные экспонаты были собраны не только на территории страны, но и далеко за её пределами. Например, трофейный немецкий паровоз серии ТЭ-5248.



Или миниатюрный паровоз 0-3-0 серии 9Пм № 221 1956 года, был построен на Муромском машиностроительном заводе.



А вот этого красавца собрали на Коломенском паровозостроительном заводе.



Тепловоз ТЭП60-0369.



Музей владеет большой коллекцией грузовых вагончиков разных поколений.





Здесь же можно встретить макет поста дежурного по переезду.



А также помещение дежурного станции с действующим семафором и исправным колоколом, сей факт был нами проверен. Наверное, смотрители музея так определяют, где находятся туристы «О! Звонят, значит дошли до будки дежурного!» Пройти равнодушным мимо колокола и не ударить в него пару раз не представляется возможным.



Наличествует различная путеремонтная техника.







Путеукладчик ПБ-3М.



Зенитная пулеметная установка ЗПУ-4.





Итак, осмотр у нас занял чуть больше двух часов, а напоследок смотритель музея предложил нам прокатиться на ручной дрезине, дело это, надо сказать, не из легких. Помните, как в «Неуловимых мстителях» Анка лихо догнала поезд на ручной дрезине, так вот, это невозможно!

музей, Барановичи, Беларусь, репортаж

Previous post Next post
Up