Углеводородица и парадокс Джевонса

Jan 26, 2019 23:10

Парадокс Джевонса, иногда называют эффект Джевонса в экономической теории - ситуация, когда технологический прогресс, который увеличивает эффективность использования какого-либо ресурса, увеличивает, а не уменьшает объём его потребления. В 1865 году английский экономист Уильям Стэнли Джевонс отметил, что технологические усовершенствования, которые ( Read more... )

уголь, экономическая теория, наука, промышленная революция, экономический рост, солнечная активность, нефть

Leave a comment

Comments 20

ingenero June 7 2018, 06:48:29 UTC
" устойчивая энергетическая политика должна опираться на те или иные формы государственного вмешательства"
Статья интересная и познавательная, но последний абзац выскакивает как чертик из табакерки. Речь шла об одном и вдруг "нужно государственное вмешательство!". В чем оно состоит, нужно ли оно вообще, альтернативы - не рассматривается.

К примеру - автомобиль стал экономичней лошади, стало больше поездок делаться на нем. В чем дальше должно вмешаться гос-во? Оно должно заставить сидеть по домам, или обязать катать только на лошади?

Reply

volociy June 7 2018, 08:45:17 UTC
автомобили на овсе работают ?

Reply

aleks_visero June 7 2018, 10:09:08 UTC
На то чтобы вырастить овёс, нужно вырубить леса и распахать пашню. Экологический вред будет огромен, как и выброс парниковых газов, а экономика станет аграрной и гораздо менее эффективной. На одну машину нужно 200 человек которые её будут проектировать, собирать, обслуживать, продавать и прочее прочее. А на 1 телегу-пять человек. Два человека телегу соберут, один кузнец подкуёт лошать, один возничий будет ездить, один конюх в конюшне за лошадью ухаживать по ночам.

Reply


krogsils June 7 2018, 08:52:05 UTC
С 90-х годов наблюдаю за рынком подержанных автомобилей в Германии.Тогда средний пробег автомобиля в возрасте 5 лет был до 100 км.Сейчас гораздо больше.Считаю ,связано напрямую с повышением доходов трудящихся и одновременно с падением стоимости км пробега.

Reply

perfumero June 7 2018, 09:30:45 UTC
Сейчас все движет к тому что малотрижки будут тратить около литра на 100 км.
Вопрос только когда это будет?
Гибридные авто с подзаряжаемыми аккумуляторами рулят

Reply

lx_photos June 9 2018, 19:54:42 UTC
Малолитражки тратят меньше топлива, поэтому потребление ими топлива увеличится?

Reply

piratte72 June 10 2018, 06:53:03 UTC
имелось в виду, что больше народа накупят малолитражек. Пример, когда у каждого гражданина уже есть машина - как бы не рассматривался.

Reply


fixik_papus June 7 2018, 11:05:37 UTC
а теперь давайте посмотрим на парадокс Джевонса 100 лет спустя
он, помнится, уголь в Англии исследовал?

так вот
1) меньше чем через 100 лет уголь в Англии стал никому нафих не нужен
2) при этом он вовсе не закончился (куча угля так и осталась в шахтах)
3) шахты еще долго-долго содержались государством (!) в качестве собеса для шахтеров, пока Тэтчер не прикрыла эту лавочку

Все как обычно: мир устроен сложнее, чем кажется.

Reply

12xc33 January 26 2019, 10:29:19 UTC
Естественно. Промышленности почти не стало и уголь стал не нужен. Китайцы все сделают.
Правда, население Европы почти не нужно - вот бешенцев и завозят. Зато собес для шахтеров закрыли.

Reply

fixik_papus January 26 2019, 11:01:15 UTC
Промышленности не стало в РФ (хотя уголь в РФ один фиг копают)
А немецкая промышленность никуда не делась

Reply

12xc33 January 26 2019, 12:26:42 UTC
Это пока китайский инжиниринг относительно слабоват. Но это вопрос лет 10. И в Европе останутся только бренды-понты. Ещё лет 10 и за понты платить никто не станет, да и китайские станут известными.

Reply


fooxxx June 7 2018, 11:27:49 UTC
Бензин должен дешеветь..?

Reply

perfumero June 7 2018, 12:32:41 UTC
Читайте выше

Reply


Углеводородица и парадокс Джевонса livejournal June 8 2018, 15:29:04 UTC
Пользователь obvaldefoltovi4 сослался на вашу запись в своей записи « Углеводородица и парадокс Джевонса» в контексте: [...] https://perfume007.livejournal.com/321831.html?embed [...]

Reply


Leave a comment

Up