Leave a comment

saharuque August 26 2019, 08:43:38 UTC
С И-16 ранних серий япошки еще так-сяк тягались. Но под конец, когда в полки пошли Ишаки со ШВАКами в крыльях и с бронеспинками- началось практически избиение

Reply

beholder1777 August 26 2019, 08:47:59 UTC
Мало того, пишут, что японцы пустили в ход даже старую рухлядь:

Японское командование, чувствуя приближение катастрофы, начало кидать в топку войны всё, что только можно. Не имея возможности послать на Халхин-Гол дополнительные полки современных истребителей, так как это слишком ослабляло ПВО метрополии и авиагруппировку в Китае, оно отдало приказ об отправке в Маньчжурию 33-го истребительного сентая, вооруженного устаревшими бипланами "Кавасаки" Ки-10. С этими самолетами сталинским соколам предстояло сразиться в последние дни конфликта.

Лютая жесть:

... )

Reply

saharuque August 26 2019, 08:52:44 UTC
да и Ки-27 горели за милую душу так как имели непротектированный топливный бак

Reply

beholder1777 August 26 2019, 09:04:31 UTC
Они много чего не имели.

Охуительно читать подобные вещи:

«Летом 1942 г. устаревшие машины второй модификации были переданы двум ИАЭ ПВО ВВС Императорской Маньчжурии, прикрывавшим стратегический горнорудный комбинат в г. Мукден и сталелитейный комбинат «Сёва» в г. Аньшань.

Эти отмороженные маньчжурские эскадрильи предпринимали попытки перехвата тяжелых бомбардировщиков ВВС США «В-29».

Для атаки высотного бомбардировщика истребителям «Ки-27» следовало заблаговременно достичь боевого потолка (ок. 8000 м) и зайти бомбардировщикам в переднюю полусферу с пологого пикирования, поскольку из любой другой позиции «Ки-27» не имел возможности догнать В-29».

Б-рррр.

Их сумели переплюнуть только болгаре, которые гонялись за B-17 на бипланах, вызывая хохот у бортстрелков.

Reply

saharuque August 26 2019, 09:13:23 UTC
Из противоположного вспоминается только американский ас номер 2 Макгвайер, которого умотал япошка на древней Хаябусе. Но там подвела жадность до фрагов Макгваера. Полез на тяжелом Лайтнинге в маневренный бой, даже не спросив баки. В итоге замотался в джунгли

Reply

beholder1777 August 26 2019, 09:18:49 UTC
Фраги, да. Тут уже обсуждалось ( ... )

Reply

saharuque August 26 2019, 09:34:25 UTC
и на старуху проруха бывает.
Весной 1942 Голубев из 4 ГИАП на Ишаке взял на живца пару экспертов. Один из них Бакхорн вроде.

Reply

beholder1777 August 26 2019, 09:47:38 UTC
Голубев - абсолютно жуткий тип ( ... )

Reply

saharuque August 26 2019, 09:56:26 UTC
Особой жути нагоняет что 16 из 39 его жертв- это "эксперты" с Нехилым счетом побед.

Reply

beholder1777 August 26 2019, 10:34:45 UTC
Да-да, создается впечатление, что летчик "слово знал". Не зря он потом главным преподавателем был.

И очень хорошо, что эти "эксперты" нарывались именно на такого спеца, и сразу заканчивали свой счет побед.

Reply

(The comment has been removed)

beholder1777 August 26 2019, 11:04:15 UTC
"Эксперты" из JG-54 были очень недовольны.

В 12.00 ведущий пары унтерофицер Хейнц Бартлинг (67 побед) вышел на связь с Сиверской и сообщил, что находится в десяти километрах северо-восточнее Шлиссельбурга, над Ладожским озером, после чего никаких сведений от летчиков не поступало.
Через месяц Бартлинг и его ведомый лейтенант Херман Лейште (29 побед) были признаны пропавшими без вести. Однако теперь их судьба известна.

В. Димыч «Весёлая охота на востоке Европы», («Авиация и космонавтика», №1, 1999).

Reply

saharuque August 26 2019, 15:26:31 UTC
Голубев был вообще тру-ас. Чуть ли не дольше всех гонял на Ишаке последней серии, заявляя что он его полностью устраивает. Очень боевой дед.

Reply

(The comment has been removed)

beholder1777 August 27 2019, 08:25:03 UTC
Все равно у Голубева были стальные нервы и точный расчет времени.

И-16 утяжелен пачкой РС-82, мессеры идут к нему на форсаже.

Промедли он несколько секунд - словили бы на развороте.

Reply

saharuque August 27 2019, 08:38:56 UTC
Ну, Голубев сам писал, что РСами лупанул от отчаяния, так как худой уходил на вертикаль и на ишаке за ним было не дотянуться, если бы он промедлил. В какой то мере сыграла удача, что один из снарядов повредил немцу стабилизатор и руль высоты заклинило на набор высоты. Ну а укакошить неуправляемый по вертикали мессер уже было "делом техники" как он сам выразился.

Reply


Leave a comment

Up