С И-16 ранних серий япошки еще так-сяк тягались. Но под конец, когда в полки пошли Ишаки со ШВАКами в крыльях и с бронеспинками- началось практически избиение
Мало того, пишут, что японцы пустили в ход даже старую рухлядь:
Японское командование, чувствуя приближение катастрофы, начало кидать в топку войны всё, что только можно. Не имея возможности послать на Халхин-Гол дополнительные полки современных истребителей, так как это слишком ослабляло ПВО метрополии и авиагруппировку в Китае, оно отдало приказ об отправке в Маньчжурию 33-го истребительного сентая, вооруженного устаревшими бипланами "Кавасаки" Ки-10. С этими самолетами сталинским соколам предстояло сразиться в последние дни конфликта.
«Летом 1942 г. устаревшие машины второй модификации были переданы двум ИАЭ ПВО ВВС Императорской Маньчжурии, прикрывавшим стратегический горнорудный комбинат в г. Мукден и сталелитейный комбинат «Сёва» в г. Аньшань.
Эти отмороженные маньчжурские эскадрильи предпринимали попытки перехвата тяжелых бомбардировщиков ВВС США «В-29».
Для атаки высотного бомбардировщика истребителям «Ки-27» следовало заблаговременно достичь боевого потолка (ок. 8000 м) и зайти бомбардировщикам в переднюю полусферу с пологого пикирования, поскольку из любой другой позиции «Ки-27» не имел возможности догнать В-29».
Б-рррр.
Их сумели переплюнуть только болгаре, которые гонялись за B-17 на бипланах, вызывая хохот у бортстрелков.
Из противоположного вспоминается только американский ас номер 2 Макгвайер, которого умотал япошка на древней Хаябусе. Но там подвела жадность до фрагов Макгваера. Полез на тяжелом Лайтнинге в маневренный бой, даже не спросив баки. В итоге замотался в джунгли
В 12.00 ведущий пары унтерофицер Хейнц Бартлинг (67 побед) вышел на связь с Сиверской и сообщил, что находится в десяти километрах северо-восточнее Шлиссельбурга, над Ладожским озером, после чего никаких сведений от летчиков не поступало. Через месяц Бартлинг и его ведомый лейтенант Херман Лейште (29 побед) были признаны пропавшими без вести. Однако теперь их судьба известна.
В. Димыч «Весёлая охота на востоке Европы», («Авиация и космонавтика», №1, 1999).
Ну, Голубев сам писал, что РСами лупанул от отчаяния, так как худой уходил на вертикаль и на ишаке за ним было не дотянуться, если бы он промедлил. В какой то мере сыграла удача, что один из снарядов повредил немцу стабилизатор и руль высоты заклинило на набор высоты. Ну а укакошить неуправляемый по вертикали мессер уже было "делом техники" как он сам выразился.
Reply
Японское командование, чувствуя приближение катастрофы, начало кидать в топку войны всё, что только можно. Не имея возможности послать на Халхин-Гол дополнительные полки современных истребителей, так как это слишком ослабляло ПВО метрополии и авиагруппировку в Китае, оно отдало приказ об отправке в Маньчжурию 33-го истребительного сентая, вооруженного устаревшими бипланами "Кавасаки" Ки-10. С этими самолетами сталинским соколам предстояло сразиться в последние дни конфликта.
Лютая жесть:
( ... )
Reply
Reply
Охуительно читать подобные вещи:
«Летом 1942 г. устаревшие машины второй модификации были переданы двум ИАЭ ПВО ВВС Императорской Маньчжурии, прикрывавшим стратегический горнорудный комбинат в г. Мукден и сталелитейный комбинат «Сёва» в г. Аньшань.
Эти отмороженные маньчжурские эскадрильи предпринимали попытки перехвата тяжелых бомбардировщиков ВВС США «В-29».
Для атаки высотного бомбардировщика истребителям «Ки-27» следовало заблаговременно достичь боевого потолка (ок. 8000 м) и зайти бомбардировщикам в переднюю полусферу с пологого пикирования, поскольку из любой другой позиции «Ки-27» не имел возможности догнать В-29».
Б-рррр.
Их сумели переплюнуть только болгаре, которые гонялись за B-17 на бипланах, вызывая хохот у бортстрелков.
Reply
Reply
Reply
Весной 1942 Голубев из 4 ГИАП на Ишаке взял на живца пару экспертов. Один из них Бакхорн вроде.
Reply
Reply
Reply
И очень хорошо, что эти "эксперты" нарывались именно на такого спеца, и сразу заканчивали свой счет побед.
Reply
(The comment has been removed)
В 12.00 ведущий пары унтерофицер Хейнц Бартлинг (67 побед) вышел на связь с Сиверской и сообщил, что находится в десяти километрах северо-восточнее Шлиссельбурга, над Ладожским озером, после чего никаких сведений от летчиков не поступало.
Через месяц Бартлинг и его ведомый лейтенант Херман Лейште (29 побед) были признаны пропавшими без вести. Однако теперь их судьба известна.
В. Димыч «Весёлая охота на востоке Европы», («Авиация и космонавтика», №1, 1999).
Reply
Reply
(The comment has been removed)
И-16 утяжелен пачкой РС-82, мессеры идут к нему на форсаже.
Промедли он несколько секунд - словили бы на развороте.
Reply
Reply
Leave a comment