Leave a comment

beholder1777 August 26 2019, 09:18:49 UTC
Фраги, да. Тут уже обсуждалось:

https://peremogi.livejournal.com/41343429.html?thread=898185157#t898185157

Его лейтенант Комендат завалил из главного калибра, т.е. из ВЯ.

"502-й ШАП тремя группами по четыре Ил-2 штурмовал цели в районе Джуксте, в основном огневые точки и пехоту в окопах непосредственно на линии фронта.

Во время очередного захода на цель группа была атакована четвёркой из 2./JG 54 во главе с обер-лейтенантом Киттелем, для которого это был 583-й боевой вылет.

Согласно журналу боевых действий 502-го ШАП, дальнейшие события выглядели так:

«В 14:13-14:23 в районе цели на высоте 150 метров, атака сверху-сзади по ведущему группы. Лейтенант Комендат с 50 метров под ракурсом 0/4 сзади двумя очередями сбил один ФВ-190, который упал горящим в лес в 1 км севернее Фердинамуйжа. В результате атаки немецкого истребителя был повреждён один штурмовик, тяжело ранен воздушный стрелок сержант Барбашов».

Ведомый Отто Киттеля обер-фенрих Оскар Реннер (Ofhr. Oskar Renner) в своём рапорте после вылета написал следующее:

«В составе звена под командованием обер-лейтенанта Киттеля я стартовал в 12:06 с аэродрома с боевой задачей «свободная охота» в районе Джуксте. В 12:13 на высоте 150 метров мы вступили в бой с группой из 14 Ил-2, которые обстреливали наземные цели.

Звено атаковало строй вытянувшихся в линию Ил-2. Я находился в 100 метрах по правую сторону от ведущего, и видел, как он атаковал Ил-2 сзади-снизу. В этот момент я неожиданно для себя увидел идущую за нами пару Ил-2, которые резко пошли вверх прямо на нас.

В ту же секунду я увидел вспышки в районе кабины [ведущего], его машина завалилась вправо и круто пошла вниз. Самолёт зацепил землю правой плоскостью и загорелся, через 200 метров врезался в лес и взорвался.

Я облетел место падения довольно продолжительное время. Парашют в районе падения самолёта не наблюдал».

Скорее всего, опытный ас просто не заметил замыкающую пару штурмовиков, а его ведомый, молодой и неопытный «желторотик», не смог прикрыть ведущего или хотя бы предупредить его об опасности."

Reply

saharuque August 26 2019, 09:34:25 UTC
и на старуху проруха бывает.
Весной 1942 Голубев из 4 ГИАП на Ишаке взял на живца пару экспертов. Один из них Бакхорн вроде.

Reply

beholder1777 August 26 2019, 09:47:38 UTC
Голубев - абсолютно жуткий тип.

Всего совершил 589 успешных боевых вылетов. В 133 воздушных боях уничтожил 39 самолётов противника лично и в составе группы. Награждён орденами: Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( семь ), Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени, высшими военными орденами Египетской Республики и Великобритании; многими медалями.

Голубев против JG 54

Изучив привычки и методы немецких пилотов, Голубев начиная с середины февраля 1942 года постоянно возвращался с боевых заданий, отстав от основной группы и имитируя органами управления полет, выполняемый тяжелораненым летчиком.

12 марта это сработало. Приближаясь к своему аэродрому Выстав (на полуострове Зеленец восточнее Ленинграда) Голубев заметил сзади, чуть ниже облаков, две черные точки. Вскоре он смог различить дымный выхлоп форсированных моторов: "охотники" обнаружили "беззащитного противника" и начали преследование на повышенной скорости. Однако радисты Эскадры так и не услышали в наушниках победного "Хорридо!".

Когда "мессершмитты" приблизились на дистанцию около 1000 метров, Голубев резко развернул свой И-16 навстречу немецким истребителям. Ситуация изменилась мгновенно, и Бартлинг, летевший впереди и ниже ведомого, даже не успел понять, что из "охотника" превратился в "дичь".

Его истребитель, расстрелянный на встречном курсе огнем крупнокалиберного пулемета, вспыхнул и упал на взлетно-посадочную полосу аэродрома Выстав.

Лейтенант Лейште осознал безнадежность положения и, все-таки, попробовал оторваться на вертикальной горке, используя высокую скорость "мессершмитта". Однако Голубев, довернув И-16 влево, залпом реактивных снарядов РС-82 повредил немецкий истребитель.

"Мессершмитт" потерял скорость и возможность маневра и совершил вынужденную посадку на границе летного поля. Лейтенант Лейште, раненный осколками, скончался через несколько минут после приземления.

http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev-vf/23.html

Бля, на истребителе, утяжеленном пачкой РС-82, вот так вот взять и походя ухайдокать.

Reply

saharuque August 26 2019, 09:56:26 UTC
Особой жути нагоняет что 16 из 39 его жертв- это "эксперты" с Нехилым счетом побед.

Reply

beholder1777 August 26 2019, 10:34:45 UTC
Да-да, создается впечатление, что летчик "слово знал". Не зря он потом главным преподавателем был.

И очень хорошо, что эти "эксперты" нарывались именно на такого спеца, и сразу заканчивали свой счет побед.

Reply

(The comment has been removed)

beholder1777 August 26 2019, 11:04:15 UTC
"Эксперты" из JG-54 были очень недовольны.

В 12.00 ведущий пары унтерофицер Хейнц Бартлинг (67 побед) вышел на связь с Сиверской и сообщил, что находится в десяти километрах северо-восточнее Шлиссельбурга, над Ладожским озером, после чего никаких сведений от летчиков не поступало.
Через месяц Бартлинг и его ведомый лейтенант Херман Лейште (29 побед) были признаны пропавшими без вести. Однако теперь их судьба известна.

В. Димыч «Весёлая охота на востоке Европы», («Авиация и космонавтика», №1, 1999).

Reply

saharuque August 26 2019, 15:26:31 UTC
Голубев был вообще тру-ас. Чуть ли не дольше всех гонял на Ишаке последней серии, заявляя что он его полностью устраивает. Очень боевой дед.

Reply

(The comment has been removed)

beholder1777 August 27 2019, 08:25:03 UTC
Все равно у Голубева были стальные нервы и точный расчет времени.

И-16 утяжелен пачкой РС-82, мессеры идут к нему на форсаже.

Промедли он несколько секунд - словили бы на развороте.

Reply

saharuque August 27 2019, 08:38:56 UTC
Ну, Голубев сам писал, что РСами лупанул от отчаяния, так как худой уходил на вертикаль и на ишаке за ним было не дотянуться, если бы он промедлил. В какой то мере сыграла удача, что один из снарядов повредил немцу стабилизатор и руль высоты заклинило на набор высоты. Ну а укакошить неуправляемый по вертикали мессер уже было "делом техники" как он сам выразился.

Reply

(The comment has been removed)

saharuque August 27 2019, 09:36:34 UTC
именно так.
Вообще Василий Федорович дожил до 2001 года в умственном здравии. Оставил обширные видеоинтервью- рассказывает о боях и буднях, типах машин, тактике истребителей. Излагает очень интересно и просто. Есть на ютубе- если не смотрели- рекомендую.

Reply


Leave a comment

Up