Его лейтенант Комендат завалил из главного калибра, т.е. из ВЯ.
"502-й ШАП тремя группами по четыре Ил-2 штурмовал цели в районе Джуксте, в основном огневые точки и пехоту в окопах непосредственно на линии фронта.
Во время очередного захода на цель группа была атакована четвёркой из 2./JG 54 во главе с обер-лейтенантом Киттелем, для которого это был 583-й боевой вылет.
Согласно журналу боевых действий 502-го ШАП, дальнейшие события выглядели так:
«В 14:13-14:23 в районе цели на высоте 150 метров, атака сверху-сзади по ведущему группы. Лейтенант Комендат с 50 метров под ракурсом 0/4 сзади двумя очередями сбил один ФВ-190, который упал горящим в лес в 1 км севернее Фердинамуйжа. В результате атаки немецкого истребителя был повреждён один штурмовик, тяжело ранен воздушный стрелок сержант Барбашов».
Ведомый Отто Киттеля обер-фенрих Оскар Реннер (Ofhr. Oskar Renner) в своём рапорте после вылета написал следующее:
«В составе звена под командованием обер-лейтенанта Киттеля я стартовал в 12:06 с аэродрома с боевой задачей «свободная охота» в районе Джуксте. В 12:13 на высоте 150 метров мы вступили в бой с группой из 14 Ил-2, которые обстреливали наземные цели.
Звено атаковало строй вытянувшихся в линию Ил-2. Я находился в 100 метрах по правую сторону от ведущего, и видел, как он атаковал Ил-2 сзади-снизу. В этот момент я неожиданно для себя увидел идущую за нами пару Ил-2, которые резко пошли вверх прямо на нас.
В ту же секунду я увидел вспышки в районе кабины [ведущего], его машина завалилась вправо и круто пошла вниз. Самолёт зацепил землю правой плоскостью и загорелся, через 200 метров врезался в лес и взорвался.
Я облетел место падения довольно продолжительное время. Парашют в районе падения самолёта не наблюдал».
Скорее всего, опытный ас просто не заметил замыкающую пару штурмовиков, а его ведомый, молодой и неопытный «желторотик», не смог прикрыть ведущего или хотя бы предупредить его об опасности."
Всего совершил 589 успешных боевых вылетов. В 133 воздушных боях уничтожил 39 самолётов противника лично и в составе группы. Награждён орденами: Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( семь ), Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени, высшими военными орденами Египетской Республики и Великобритании; многими медалями.
Голубев против JG 54
Изучив привычки и методы немецких пилотов, Голубев начиная с середины февраля 1942 года постоянно возвращался с боевых заданий, отстав от основной группы и имитируя органами управления полет, выполняемый тяжелораненым летчиком.
12 марта это сработало. Приближаясь к своему аэродрому Выстав (на полуострове Зеленец восточнее Ленинграда) Голубев заметил сзади, чуть ниже облаков, две черные точки. Вскоре он смог различить дымный выхлоп форсированных моторов: "охотники" обнаружили "беззащитного противника" и начали преследование на повышенной скорости. Однако радисты Эскадры так и не услышали в наушниках победного "Хорридо!".
Когда "мессершмитты" приблизились на дистанцию около 1000 метров, Голубев резко развернул свой И-16 навстречу немецким истребителям. Ситуация изменилась мгновенно, и Бартлинг, летевший впереди и ниже ведомого, даже не успел понять, что из "охотника" превратился в "дичь".
Его истребитель, расстрелянный на встречном курсе огнем крупнокалиберного пулемета, вспыхнул и упал на взлетно-посадочную полосу аэродрома Выстав.
Лейтенант Лейште осознал безнадежность положения и, все-таки, попробовал оторваться на вертикальной горке, используя высокую скорость "мессершмитта". Однако Голубев, довернув И-16 влево, залпом реактивных снарядов РС-82 повредил немецкий истребитель.
"Мессершмитт" потерял скорость и возможность маневра и совершил вынужденную посадку на границе летного поля. Лейтенант Лейште, раненный осколками, скончался через несколько минут после приземления.
В 12.00 ведущий пары унтерофицер Хейнц Бартлинг (67 побед) вышел на связь с Сиверской и сообщил, что находится в десяти километрах северо-восточнее Шлиссельбурга, над Ладожским озером, после чего никаких сведений от летчиков не поступало. Через месяц Бартлинг и его ведомый лейтенант Херман Лейште (29 побед) были признаны пропавшими без вести. Однако теперь их судьба известна.
В. Димыч «Весёлая охота на востоке Европы», («Авиация и космонавтика», №1, 1999).
Ну, Голубев сам писал, что РСами лупанул от отчаяния, так как худой уходил на вертикаль и на ишаке за ним было не дотянуться, если бы он промедлил. В какой то мере сыграла удача, что один из снарядов повредил немцу стабилизатор и руль высоты заклинило на набор высоты. Ну а укакошить неуправляемый по вертикали мессер уже было "делом техники" как он сам выразился.
именно так. Вообще Василий Федорович дожил до 2001 года в умственном здравии. Оставил обширные видеоинтервью- рассказывает о боях и буднях, типах машин, тактике истребителей. Излагает очень интересно и просто. Есть на ютубе- если не смотрели- рекомендую.
https://peremogi.livejournal.com/41343429.html?thread=898185157#t898185157
Его лейтенант Комендат завалил из главного калибра, т.е. из ВЯ.
"502-й ШАП тремя группами по четыре Ил-2 штурмовал цели в районе Джуксте, в основном огневые точки и пехоту в окопах непосредственно на линии фронта.
Во время очередного захода на цель группа была атакована четвёркой из 2./JG 54 во главе с обер-лейтенантом Киттелем, для которого это был 583-й боевой вылет.
Согласно журналу боевых действий 502-го ШАП, дальнейшие события выглядели так:
«В 14:13-14:23 в районе цели на высоте 150 метров, атака сверху-сзади по ведущему группы. Лейтенант Комендат с 50 метров под ракурсом 0/4 сзади двумя очередями сбил один ФВ-190, который упал горящим в лес в 1 км севернее Фердинамуйжа. В результате атаки немецкого истребителя был повреждён один штурмовик, тяжело ранен воздушный стрелок сержант Барбашов».
Ведомый Отто Киттеля обер-фенрих Оскар Реннер (Ofhr. Oskar Renner) в своём рапорте после вылета написал следующее:
«В составе звена под командованием обер-лейтенанта Киттеля я стартовал в 12:06 с аэродрома с боевой задачей «свободная охота» в районе Джуксте. В 12:13 на высоте 150 метров мы вступили в бой с группой из 14 Ил-2, которые обстреливали наземные цели.
Звено атаковало строй вытянувшихся в линию Ил-2. Я находился в 100 метрах по правую сторону от ведущего, и видел, как он атаковал Ил-2 сзади-снизу. В этот момент я неожиданно для себя увидел идущую за нами пару Ил-2, которые резко пошли вверх прямо на нас.
В ту же секунду я увидел вспышки в районе кабины [ведущего], его машина завалилась вправо и круто пошла вниз. Самолёт зацепил землю правой плоскостью и загорелся, через 200 метров врезался в лес и взорвался.
Я облетел место падения довольно продолжительное время. Парашют в районе падения самолёта не наблюдал».
Скорее всего, опытный ас просто не заметил замыкающую пару штурмовиков, а его ведомый, молодой и неопытный «желторотик», не смог прикрыть ведущего или хотя бы предупредить его об опасности."
Reply
Весной 1942 Голубев из 4 ГИАП на Ишаке взял на живца пару экспертов. Один из них Бакхорн вроде.
Reply
Всего совершил 589 успешных боевых вылетов. В 133 воздушных боях уничтожил 39 самолётов противника лично и в составе группы. Награждён орденами: Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( семь ), Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени, высшими военными орденами Египетской Республики и Великобритании; многими медалями.
Голубев против JG 54
Изучив привычки и методы немецких пилотов, Голубев начиная с середины февраля 1942 года постоянно возвращался с боевых заданий, отстав от основной группы и имитируя органами управления полет, выполняемый тяжелораненым летчиком.
12 марта это сработало. Приближаясь к своему аэродрому Выстав (на полуострове Зеленец восточнее Ленинграда) Голубев заметил сзади, чуть ниже облаков, две черные точки. Вскоре он смог различить дымный выхлоп форсированных моторов: "охотники" обнаружили "беззащитного противника" и начали преследование на повышенной скорости. Однако радисты Эскадры так и не услышали в наушниках победного "Хорридо!".
Когда "мессершмитты" приблизились на дистанцию около 1000 метров, Голубев резко развернул свой И-16 навстречу немецким истребителям. Ситуация изменилась мгновенно, и Бартлинг, летевший впереди и ниже ведомого, даже не успел понять, что из "охотника" превратился в "дичь".
Его истребитель, расстрелянный на встречном курсе огнем крупнокалиберного пулемета, вспыхнул и упал на взлетно-посадочную полосу аэродрома Выстав.
Лейтенант Лейште осознал безнадежность положения и, все-таки, попробовал оторваться на вертикальной горке, используя высокую скорость "мессершмитта". Однако Голубев, довернув И-16 влево, залпом реактивных снарядов РС-82 повредил немецкий истребитель.
"Мессершмитт" потерял скорость и возможность маневра и совершил вынужденную посадку на границе летного поля. Лейтенант Лейште, раненный осколками, скончался через несколько минут после приземления.
http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev-vf/23.html
Бля, на истребителе, утяжеленном пачкой РС-82, вот так вот взять и походя ухайдокать.
Reply
Reply
И очень хорошо, что эти "эксперты" нарывались именно на такого спеца, и сразу заканчивали свой счет побед.
Reply
(The comment has been removed)
В 12.00 ведущий пары унтерофицер Хейнц Бартлинг (67 побед) вышел на связь с Сиверской и сообщил, что находится в десяти километрах северо-восточнее Шлиссельбурга, над Ладожским озером, после чего никаких сведений от летчиков не поступало.
Через месяц Бартлинг и его ведомый лейтенант Херман Лейште (29 побед) были признаны пропавшими без вести. Однако теперь их судьба известна.
В. Димыч «Весёлая охота на востоке Европы», («Авиация и космонавтика», №1, 1999).
Reply
Reply
(The comment has been removed)
И-16 утяжелен пачкой РС-82, мессеры идут к нему на форсаже.
Промедли он несколько секунд - словили бы на развороте.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Вообще Василий Федорович дожил до 2001 года в умственном здравии. Оставил обширные видеоинтервью- рассказывает о боях и буднях, типах машин, тактике истребителей. Излагает очень интересно и просто. Есть на ютубе- если не смотрели- рекомендую.
Reply
Leave a comment