Съездили в Forks of the Credit Provincial Park отмечать день рождения Вити Иврия.
Этот парк является для меня неразрешимой загадкой. Имеем кусок земли размером 2х2 километра. Во время моего прошлого визита на указанной площади помещались: речка, ухоженные домики (из них один особенно запоминающийся,
со скрещенными лыжами на фасаде), крохотный плоский лесок, потом открытые луга. Руководствуясь картой, мы пошли гулять и потерялись. Плутали пару часов, прежде чем вышли вышли в углу, диаметрально противоположном стартовому. Углубляться обратно в парк не решились, обошли по периметру, также богатому на домики и лесонасаждения.
В этот раз мы подъехали с другого входа. Места выглядели совершенно неузнаваемыми. В ходе пятичасовой прогулки мы нашли: железную дорогу, живописный мост через реку, старую мельницу, лестницу в небо, серпантиновую дорогу через лес. Мы еще много чего нашли - но ничего из того, что я видела в прошлый раз.
Эффект черновика*, не иначе. Или головоломка по типу "загадка с рюмкой и монеткой": посмотришь под другим углом - перед тобой другой парк!
Мы прибыли на условленную стоянку в условленное время, извлекли из машины загодя надутые шарики и приготовились встречать именинника. Вместо этого раздался звонок. Именинник и компания заблудились и сообщили, что будут нескоро.
Движимые исследовательским азартом пополам с желанием убить время, мы обыскали окрестности. Обнаружили и обнюхали: а) поле ландышей б) поле незабудок, в) просто поле с кустом сирени посередине. Шарики мы все это время таскали с собой, дабы проверить на прочность. Периодически громкий "бум!!" извещал о провале проверки, и мы надували новые.
Тем временем машина именниника кружила по Онтарио, выписывая вокруг искомого парка стройную мандалу (посему, хотя за рулем сидел Андрей, я начинаю подозревать здесь происки Дениса-кришнаита). Наконец, волею скорее случая, чем планирования, они свернули в нужный поворот и воссоединились с нами.
Далее последовала описанная выше прогулка по парку. Началась она маршем по железной дороге, где именинник смотрелся особенно живописно, украшенный связкой шариков. Потом мы отыскали цивилизованную тропу и двинулись по ней. Правда, шли мы не все время - пару часов провели, валяясь на травке, кушая сладости и вручая подарки. Торта и свечек не было, но их успешно заменили подаренные нами бенгальские огни. Именинник взял в руку 23 штуки (Виктор предусмотрительно выдал ему перчатку) и под громкие поощрительные крики зажёг. ФЫРРРР!!! - сказали бенгальские огни, заходясь огнем не хуже, чем факел на Олимпийских играх, и рассыпая искры, что твой сварочный аппарат. Именинник дрогнувшим голосом поблагодарил Виктора за перчатку, после чего мощным легочным усилием задул это безобразие.
Очевидно, при сгорании сразу 23х бенгальских огней концентрация магния в атмосфере превысила привычный нам уровень (а может, сказалось психотропное действие самого парка), ибо дальше начали твориться странные вещи. Пучком перегоревших огней именинник принялся протыкать шарики, загадывая при этом разноцветные желания. Денис-кришнаит нацепил два розовых шарика на макушку, по-видимому открыв новый коан для пути в дзен. (Конечно, для этой цели гораздо лучше подошли бы оранжевые шарики, но их у меня не было.) Беата пришла в меланхолию и села выбирать курсы для первого года в университете. Виктор и Женя сначала принялись громко придумывать игру в зарницу, а потом предложили уехать на Северный полюс. Этим мы и занимались до тех пор, пока коварные испарения не выветрились.
Вечером вернулись к машинам, приехали к Вите домой ("Сколько нам ехать обратно?" - "Нашей машине - час, их - три..."), и дальше праздновали там, уничтожая макароны и попивая глинтвейн. Но в этот парк я еще вернусь. Мне интересно, что я там увижу на третий раз.
*******
*Эффект черновика - так в фэнтезийном мире Ольги Громыко называется искажение плоскости пространства, скомканного, как исчерканный лист. Чтобы представить эффект нагляднее, сравните гладкий лист тонкой бумаги локоть на локоть формата А4 - и шарик величиной с лесной орех, до размеров которого этот лист можно скомкать.
Фотки с похода: