Arcane

Jun 22, 2022 07:07

Посмотрели сериал “Arcane”. Очень цепляющая штука.

Понравилось, что никто из персонажей не является однозначно хорошим или однозначно плохим. Понравилось обилие активных женских персонажей. Сейчас пройдусь по действующим лицам, по возможности без спойлеров.

В центре сюжета - история сестёр Джинкс и Вай. Но я их оставлю напоследок, потому что о них можно говорить долго и страстно. Опишу сначала впечатления от персонажей второго плана.

В сериале, где одной из важных веток является изучение магии и приспособления её под бытовые нужды, всегда интересно смотреть, у кого какие к этому подходы.

Есть Профессор Хаймердингер, условный дамблдор в тусовке изобретателей. Исполнен в виде очаровательного котика, но мне всё равно не понравился. Не одобряю учителей, пусть даже профессионалов, которые действуют через голые запреты. Вы считаете изучение магии опасным, профессор? Вы уже сталкивались, на своём многовековом пути, с разными сценариями, что и как может пойти не по плану? Так опишите опасности и потребуйте контрпланы, вместо того, чтобы тупо запрещать молодым и рьяным проявлять инициативу!

Есть Джейс и Виктор, тандем молодых и рьяных. Виктор - калека и выходец из низов. Джейс родом из местного аналога дворян, со связями в высшем обществе. (Виктора озвучивал Гарри Ллойд. А я-то думала, чем его голос так завораживает.) Магия увлекает обоих, причём так по-доброму! Они хотят помогать людям, хотят прогресса на пользу общества. Но общество жеж всегда найдёт, как превратить прогресс в оружие. Это и беспокоит Хаймердингера, который неправ не столько в причинах своего противодействия, сколько в методах.

Есть советница Мел Медарда, совершенно неотразимая политическая деятельница. Она любит власть и контроль, но при этом у неё есть и другие ценности, и очень интересно смотреть, за какие рубежи она готова переступать, а за какие - нет.

Есть главзлодей Силко, который, если честно, был бы для меня положительным персонажем, если бы не был наркобарон. Подсаживать своих собственных людей на вещества - такие средства не оправдывает никакая цель. В остальном главзлодей по сути революционер, который сражается за правое, прошу заметить, дело. Он расчётлив как калькулятор, но чувства у него тоже есть, и мне нравится, как показана его динамика с приёмной дочерью. Он не отступает от своих принципов - чего нельзя сказать, например, про условно-положительного изобретателя Джейса, который по любому поводу крутится как флюгер. Короче, сложный персонаж. Не будь у него наркобизнеса, я его и злодеем не называла бы.

Вот, теперь про сестёр. То есть в фильме ещё уйма персонажей, но за ними мне было наблюдать не так интересно.

Старшая сестра, Вай, не понравиться мне просто не могла. Она похожа на главгероиню моей саги: такая же манера открывать дверь с ноги и рубить гордиевы узлы сплеча. Мне почти неважно, что она делает, мне нравится смотреть, как. Из двух сестёр Вай гораздо более цельная натура, хоть её жизнь изрядно потрепала. Подозреваю, дело в том, что испытания, перепадавшие Вай, были во многом физического свойства. А её таким не проймёшь, раздавать люлей она умеет и любит, что ответных, что превентивных.

Младшая сестра, Паудер, она же Джинкс - самая трагическая фигура всего действа. Имена не переводятся, но если бы переводились, по-русски я бы её называла Ртуть, по ассоциации со взрывчатостью, летучестью и галлюцинациями. Гениальный ребёнок, переживший большую потерю и травмированный ею, пытается выживать в условиях почти полного отсутствия тепла и душевной радости. И даже когда у неё появляется возможность восполнить дефицит, поскольку Вай готова давать ей искреннюю любовь в неограниченом количестве, у сестёр не получается толком состыковаться, потому как сюжет убыстряется в геометрической прогрессии, проблемы валятся со всех сторон, и другие персонажи постоянно вторгаются в разговор, претендуя на время и внимание. А Джинкс/Ртуть не готова делиться вниманием! Ей самой мало, голодно, задолжали!

Жалость за упущенные возможности всерьёз берёт зрителя за жабры в финале, где в напряжённом кульминационном разговоре у Вай были шансы достучаться и наладить контакт, но… как обычно, нашлись желающие влезть и эскалировать. Понятно, что сценаристам нужна драма на следующий сезон, но эх, как же жалко сестёр, особенно младшую.

Напоследок скажу про любовные линии. Их немного, и на первый план они не выплывают, скорее идут фоном, канвой житейских событий. Но одна тенденция заметна очень хорошо. Если любовь гетеронормативная, то она во весь экран и прямым текстом. А вот если однополая/нетрадиционная, то только намёками, долгими взглядами и жестами, которые легко истолковать как дружеские. Сразу видно, где находятся стандарты индустрии. Далеко не там, где им бы в идеале быть.



(Кадр из сериала)

P.S. Теперь я знаю, какой момент запечатлён на картинке, которую я вешала, когда завязывала с форумом. А что, правильная картинка для того завершающего аккорда.

фильмы

Previous post Next post
Up