Я крайне редко беру на прогулку обоих детей. Моя голова нихт. Вывожу их поодиночке, не столько по очереди, сколько по обстоятельствам.
Недавно Алероха ходил в гости к школьному другу Раиду. Алинка устроила истерику. Она тоже хотела в гости к Раиду. Она понятия не имела, кто такой Раид, и её это не беспокоило. Её беспокоил перекос в мировой гармонии. Обделяют! Угнетают! Недодали!
Пришлось вместо валяния на диване вести девочку в Аквариум.
В Аквариуме у нас ритуал. Сначала девочка ест мороженое, потом я охочусь с фоторужьём на рыб Радужного рифа. Поймала себя на том, что распознаю породы. Это - носачи, это - хирурги, это - рыбы-бабочки, это - ронки. Временами попадаются новые разновидности, как, например, белощёкий хирург (whitecheek surgeonfish)…
… или бабочка-лимонка (lemon butterflyfish).
Некоторые породы и разнообразием не отличаются, но я каждый раз любуюсь. К примеру, Nannygoat redfish. Во-первых, она лежачая. Рыбы этого вида проводят жизнь, поджидая добычу в засаде. Они дают себя сфотографировать, не уплывая от фотографа со скоростью испуганного зайца. А во-вторых, у неё страшно выразительная морда. Вы только посмотрите на это!
И есть одна витрина, перед которой мне постоять не дали ни разу за два десятка визитов. Это - аквариум со скатами. Тот, где можно смотреть на них под водой. Он находится на пути к медузам, и Алинка его проскакивает, не глядя. Кому нужны скаты, когда впереди медузы? Мне, пытаюсь объяснить дочке я, но меня никто не слушает.
На выходе нам иногда перепадают зрелища. В тот вечер над Торонто стояла радуга. Скатов она не заменяет, но несколько примиряет с их отсутствием.