В этот раз я шла в Ontario Science Center, ничего особо не ожидая. Сколько раз уже ходили, вроде бы всё уже видела. (Что, конечно, не равно всё изучила, зачем и ходим дальше.)
Оказалось, я дофига всякого не видела.
Не видела зимних видов из окна. Мне Ontario Science Center нравится не в последнюю очередь за огромные панорамные окна и лесной пейзаж за ними. В прошлые визиты мне удалось застать уходящий листопад. А сейчас в Торонто случилась серия снежных штормов, и лес вокруг центра засиял открыточной белизной.
Не видела небольшой витрины между этажами с вывеской “Биолюминисценция” и примерами животных, у которых она есть. Так я узнала, что у птички-тупика, любимицы Алинки, клюв светится в ультрафиолетовом свете.
Не видела человеческих органов, которые в музее, оказывается, выставлены. Алероха дорвался! Его после
книжек по египетским мумификационным технологиям страшно заинтересовало, что у человека внутри. И чтобы, значит, не реплика какая-нибудь, а настоящее. Ну, не вопрос. Вот тебе настоящее человеческое сердце, настоящая человеческая пищеварительная система. А что из них воду откачали, заменив пластиком - так египтяне то же самое делали. Помнишь, они тела солями шпиговали?
Не видела вращающейся модели Солнца, Марса и Земли, которая объясняет, почему при взгляде с Земли кажется, что Марс при движении по небу периодически останавливается и начинает двигаться в обратную сторону. А рядом - ёмкость с водой и подъёмными островами, где можно посмотреть, как меняется форма волны в зависимости от того, есть рядом остров или нет. По соседству ещё небесный календарь есть, с подробной картой, какие светила движутся по небу в какой месяц, надо его в следующий раз подробней изучить.
Не видела оленьего черепа, которому можно двигать нижнюю челюсть, покрутив внизу ручку. Не видела инсталляции, где рыбки в аквариуме играют музыку - каждый раз, когда рыба проплывает под детектором, тот перекладывает её движения на ноты и посылает на динамик. Не видела шестого уровня с галерей уровня пятого, ах эта романтика мостков и обзорных площадок.
В конце визита мы с Алерохой прошли в зал, где мастерят из проволочных щёточек, и там застряли. После
кубических пузырей мы осознали прелесть и мощь щёточек как поделочного материала. Плюс, в музее пистолеты, стреляющие горячим клеем, лежат в количестве. Дома я такой детям ещё долго не дам, заляпают нафиг себя и всё вокруг. В музее ляпать не только можно, но и положено! И в розетку включено.
Короче, в Ontario Science Center мне ещё ходить не переходить. Как же хорошо, что музеи снова открылись. Одна беда - ходить в музей с няней Алинка отказывается. Требует ходить с мамой, и хоть ты тресни. Будем изворачиваться…