В книжке “
10-minute Science Experiments” меня покорили две вещи. Во-первых, список ингредиентов там в виде картинок, а не только слов. Я человек визуальный, мне инструктаж в виде комикса пжлста. А во-вторых, книжка прямо сходу заявляет: “Большинство экспериментов здесь - демонстрации. Они о вещах, о которых наука уже знает. Но вы можете использовать научный метод, чтобы превратить любую из этих активностей в эксперимент.” Хе. Хе. Всегда приятно обнаружить, что использование правильной терминологии поддерживаю не только я, но и авторы книжек, где она нужна.
Но это всё - скучная предыстория, а вы небось пузырей ждёте. Их есть у меня!
Рецепт лучше всего смотреть в книжке. Вкратце: нужны такие проволочные щёточки, которые здесь для маскировки называют “pipe cleaners”, хотя всем давно понятно, что основные их потребители - творческие дети от трёх и старше. Я купила их (разумеется) в магазине “
всё за доллар” и первый вечер отпрыски радостно потрошили остальной набор - всякие наклейки, помпончики, разноразмерные глазки и проч. Я тем временем смешала мыльный раствор, где самым сложным ингредиентом было ведро. Нужно 7 литров раствора, чтобы полностью погрузить под воду штуку, которую вы изготовите из щёточек.
Назавтра мы смастерили ЭТО. Куб из щёточек, с нанизанными поверх трубочками для коктейлей. Дальше - дело техники. Окунаем куб в раствор, вытаскиваем боком и без плеска. Мыльная плёнка уже выглядит загадочно, натянутая к центру куба почему-то. Теперь надо в неё выдуть дополнительно пузырь стандартным способом. И - вуаля!
Дети были в восторге. Пузыри лепились хорошо, мыльные кубы получились и у Алинки, и у Алерохи, и у меня, да по нескольку раз, иначе хрен бы нам, а не фотографии.
Алероха вдобавок выдул снеговика.
И колосок.
И шарик на подставке.
И мега-пузырь:
У нас ещё песочные часы получились как-то раз, но их сфоткать не успели. Вообще в этом щёточном кубе много чего можно изобразить, кубические пузыри - это только начало.