Здравствуйте, Олег! Я знаю нескольких прекрасных художников, которые тоже, как и вы бросили учебу - да и самой мне очень хотелось бросить в свое время, но не решилась... Вот вас - что не устраивало, что мешало? И видите ли вы, какой должна быть школа? Какими должны быть принципы обучения, какой должна быть система обучения, чтобы и свой художественный язык смогли найти и в тоже время смогли и выжить, и не потеряться в жизни?
когда поступил в Свердловское художественное училище - курсом выше преподавали Калашников и Сысков. И наверное, сравнивая то как преподавали у нас и как преподавали в группе где преподавали Калашников и Сысков - не стал учиться, запротестовал
( ... )
считаю что это разные профессии - рисовать и продавать. Продавать я не умею и перестал думать и переживать по этому поводу. Эти мысли мешают мне рисовать настолько что я перестаю рисовать как только этот вопрос возникает.
У меня снова техническо-технологический вопрос. Я вижу, что вы работаете в основном гуашью, из красок. Почему именно она? Почему не масло/темпера/акварель?
И спасибо вам за то, что вы делаете, каждая новая порция работ - большое удовольствие для меня.
Выбор материала и размера - это от темперамента и энергии. Большой размер в графическом материале - это от потребности делать выставки. То есть - проявление активности по отношению к выставочному пространству, - где А1 формат смотрится листком из блокнота. Сейчас я готовлюсь к переезду и ментально не готов к такой активности и формат стал А4 - А3 (я чуть подрезал пачку бумаги А3 сделав формат ближе к квадрату) и рисую мелками-карандашами.
Гуашь. Точнее - это смесь из гуаши, акрила и клея ПВА. Я смешиваю колера в небольших банках. Такая краска получается больше как паста и ей можно работать толстым слоем, который процарапывать. Этот материал больше подходит по темпераменту. А сейчас - будет долгий период мелков и блокнотов. Переезд и всё на ходу сейчас.
Масло я очень хочу освоить, но пока останавливает дороговизна материала...
И ещё про иллюстрацию. Есть ли какие-то авторы, книги которых вам особенно хотелось бы проиллюстрировать? Делаете ли иллюстрации «для себя», во время или после прочтения той или иной книги?
пока сделаны 2 серии иллюстраций - к Золотому ключику и к Дон Кихоту. В планах книг 20 проиллюстрировать но список я не озвучиваю так как если что назову, почему-то это не делается.
Олег, привет. Это Лена Попова. Была у тебя в гостях недавно. Очень нравятся твои рисунки, но почему-то только сегодня получается отправить тебе комментарий, до этого не пускали, даже, как аноним. Узнаю по рисункам Машу и Катю - здОрово! Им привет и хотелось бы выслать вам фотки, которые сделала у вас дома. Качество не очень, но душевные. Черкни на какаой адрес.
пишет Вероника Павленко. Олег, часто ли вы пересматриваете свои старые работы? Как вы храните - есть ли какая-то система хранения - по годам, по размеру и технике и т.д. (извините, если вдруг сочтёте вопрос некорректным, но для меня это актуально) И у вас в связи со студией наверняка хранится полно работ разных авторов. Как вы поступаете с ними и легко ли вам найти что-то конкретное, если например для выставки или ещё какой-то цели нужно отыскать графику какого-то определённого автора? Может, у вас есть какой-то человек, который отвечает за этот фонд?
По годам на специальных горизонтальных стеллажах, а внутри годов - по сериям, по размерам и по техникам. Все работы оцифрованы и готовы к публикациям. В среднем ежедневно примерно 10 рисунков. В год - примерно 3000 рисунков. Со студии чужих работ не беру. Работа с архивом занимает ежедневно час-полтора. Разложить, сфотографировать, отсканировать, обработать в фотошопе. Электронный архив хранится в трёх вариантах - в компьютере и на двух накопителях. Продумана система названия файла. 20110428_005.jpg - это значит что работа нарисована в 2011 году в апреле 28 числа, пятая в этот день.
Ого. Всё оцифровано! И, главное: "20110428_005.jpg - это значит что работа нарисована в 2011 году в апреле 28 числа, пятая в этот день". Я потрясена... Какая структурированность! То, что у вас в архиве работы только свои - конечно облегчает задачу, но тем не менее работа с архивом - отдельная, очень сложная деятельность, требующая времени и сил. А главное - ровной и спокойной уверенности в необходимости этой, в общем-то, рутинной работы. Снимаю шляпу. Попробую поучиться этому у вас, хотя бы чуть-чуть - а то у меня прямо беда с папками, где хранится архив работ учеников: по темам раньше собирала для книжек - а для выставок конкретных авторов найти всё сложней. Поняв, что запуталась, иллюстрации по темам решила только в цифре хранить, зато сами живые работы по авторам разобрала для выставок, теперь бы вот как-то сохранить эту шаткую пока систему. Излишняя эмоциональность и рассеянность (если не сказать проще - женская глупость) очень мешают делать мне это изо дня в день - вот и копятся кипы неразобранных работ.
Это от характера. Пауль Клее вёл подробный перечень работ в специальной тетрадке. У меня такой же педантизм в характере. Это просто удобно. Когда всё разложено и оцифровано.
Comments 42
Я знаю нескольких прекрасных художников, которые тоже, как и вы бросили учебу - да и самой мне очень хотелось бросить в свое время, но не решилась...
Вот вас - что не устраивало, что мешало?
И видите ли вы, какой должна быть школа? Какими должны быть принципы обучения, какой должна быть система обучения, чтобы и свой художественный язык смогли найти и в тоже время смогли и выжить, и не потеряться в жизни?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
У меня снова техническо-технологический вопрос. Я вижу, что вы работаете в основном гуашью, из красок. Почему именно она? Почему не масло/темпера/акварель?
И спасибо вам за то, что вы делаете, каждая новая порция работ - большое удовольствие для меня.
Reply
Гуашь. Точнее - это смесь из гуаши, акрила и клея ПВА. Я смешиваю колера в небольших банках. Такая краска получается больше как паста и ей можно работать толстым слоем, который процарапывать. Этот материал больше подходит по темпераменту. А сейчас - будет долгий период мелков и блокнотов. Переезд и всё на ходу сейчас.
Масло я очень хочу освоить, но пока останавливает дороговизна материала...
Reply
Есть ли какие-то авторы, книги которых вам особенно хотелось бы проиллюстрировать? Делаете ли иллюстрации «для себя», во время или после прочтения той или иной книги?
Reply
В планах книг 20 проиллюстрировать но список я не озвучиваю так как если что назову, почему-то это не делается.
Reply
Это Лена Попова.
Была у тебя в гостях недавно.
Очень нравятся твои рисунки, но почему-то только сегодня получается отправить тебе комментарий, до этого не пускали, даже, как аноним. Узнаю по рисункам Машу и Катю - здОрово!
Им привет и хотелось бы выслать вам фотки, которые сделала у вас дома.
Качество не очень, но душевные.
Черкни на какаой адрес.
Reply
А в моём жж не очень с комментариями.
Reply
Олег, часто ли вы пересматриваете свои старые работы?
Как вы храните - есть ли какая-то система хранения - по годам, по размеру и технике и т.д. (извините, если вдруг сочтёте вопрос некорректным, но для меня это актуально)
И у вас в связи со студией наверняка хранится полно работ разных авторов. Как вы поступаете с ними и легко ли вам найти что-то конкретное, если например для выставки или ещё какой-то цели нужно отыскать графику какого-то определённого автора? Может, у вас есть какой-то человек, который отвечает за этот фонд?
Reply
Все работы оцифрованы и готовы к публикациям.
В среднем ежедневно примерно 10 рисунков. В год - примерно 3000 рисунков.
Со студии чужих работ не беру.
Работа с архивом занимает ежедневно час-полтора. Разложить, сфотографировать, отсканировать, обработать в фотошопе.
Электронный архив хранится в трёх вариантах - в компьютере и на двух накопителях.
Продумана система названия файла. 20110428_005.jpg - это значит что работа нарисована в 2011 году в апреле 28 числа, пятая в этот день.
Reply
"20110428_005.jpg - это значит что работа нарисована в 2011 году в апреле 28 числа, пятая в этот день".
Я потрясена... Какая структурированность!
То, что у вас в архиве работы только свои - конечно облегчает задачу, но тем не менее работа с архивом - отдельная, очень сложная деятельность, требующая времени и сил. А главное - ровной и спокойной уверенности в необходимости этой, в общем-то, рутинной работы. Снимаю шляпу.
Попробую поучиться этому у вас, хотя бы чуть-чуть - а то у меня прямо беда с папками, где хранится архив работ учеников: по темам раньше собирала для книжек - а для выставок конкретных авторов найти всё сложней. Поняв, что запуталась, иллюстрации по темам решила только в цифре хранить, зато сами живые работы по авторам разобрала для выставок, теперь бы вот как-то сохранить эту шаткую пока систему. Излишняя эмоциональность и рассеянность (если не сказать проще - женская глупость) очень мешают делать мне это изо дня в день - вот и копятся кипы неразобранных работ.
Reply
Пауль Клее вёл подробный перечень работ в специальной тетрадке. У меня такой же педантизм в характере.
Это просто удобно. Когда всё разложено и оцифровано.
Reply
Leave a comment