Изъ нѣкоего письма - себѣ на замѣтку!

Jun 28, 2011 04:51



Святыня для внешнихъ и для внутреннихъ


Read more... )

святоотеческое наслѣдiе, богословiе, аскетика

Leave a comment

Comments 13

brusilovsky June 28 2011, 04:45:25 UTC
Деян.2:46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца ( ... )

Reply

pere_grin June 28 2011, 11:10:17 UTC
Спаси Васъ, Господи, за комментарiй! Однако текстъ, взятый Вами изъ Деянiй апостольскихъ (Деян.2:46), относится не къ евхаристическому преломленiю, а къ описанiю той христiанской простоты и искренности въ отношенiяхъ первыхъ христiанъ другъ къ другу, когда они, «… вси же веровавшии бяху вкупе, то есть, не по месту, но по расположению и по мыслям, по постоянному согласию между собою и по любви. А слова: егоже аще кто требоваше, употребляет не просто, но в смысле экономии; потому что выражение: егоже аще кто требоваше, (показывает, что апостолы поступали) не так, как у еллинов мудрецы, из которых одни оставили свои поля, другие побросали в море много золота. Но это было не презрение богатства, а глупость и безумие. Дьявол постарался очернить творения Божии. Благоразумно пользоваться богатством не пустая вещь. По вся дни терпяще. Не один день или два или три, но ежедневно и единодушно, как бы в одной душе. Замечай: уверовавшие иудеи ничего другого не делали, как только постоянно пребывали в храме; так как, став внимательнее к истинной ( ... )

Reply

pere_grin June 28 2011, 11:10:42 UTC
Насчётъ толкованiя молитвы Господней - Вы совершенно верно привели цитату святителя Игнатiя Брянчанинова. Однако она, т. е . молитва, какъ и само толкованiе, направлена на другую тему, а именно: «Ежедневная нужда в нем требует, чтоб мы учащали это прошение и приносили его на всякое время: нет дня, в который бы не было необходимо для нас употреблением и причащением его утвердить сердце нашего внутреннего человека». Намъ, действительно, необходимо всегдашнее пребыванiе въ Боге и соединенiе съ Нимъ. Но эта нужда не означаетъ, одновременно, простую доступность такого Хлеба. Пожалуйста, прочитайте внимательно предложенную мною статью, по известной уже Вамъ ссылке: (http://blagogon.ru/digest/9/). Выдавать желаемое за действительное, вооружаясь протестанскимъ лозунгомъ «Назадъ къ апостольскимъ временамъ!» - это путь къ духовной прелести. - Почитайте у того же святителя весьма замечательную книгу «О прелести» (... )

Reply

brusilovsky June 28 2011, 11:57:39 UTC
Я не в коей мере не призываю, не рассудительно идти к Чаше. И согласен с мнением, что для того, кто редко к Ней подходит - нуждается к особой подготовке (здесь уместен и 7-ми и/или 3-х дневный пост, которые в свою очередь не делают человека достойным причастия, но заставляют это делать хотя бы с некоторой подготовокй).
Однако для тех, кто проводит как минимум несколько дней (а часто и более) в церковных молитвах - требование 3-х, 7-ми дневного поста - является "бременем неудобоносимым", который ни один служащий священник сам не исполняет.
(Напомню, по мнению сви. Иоанна Златоуста, что пред Чашей все равны и священник и мирянин.)
Если бы, к примеру, я бы постился 3-7 дневным постом перед каждым причастием - у меня бы не было ни единого не постового дня в году.
Достаточно постовых дней в году (+ ночь перед причастием), а что сверху - от гордости и ощущения мнимой готовности пред Христом.

Reply


brusilovsky June 28 2011, 18:27:08 UTC
Дорогой отче. Обратите внимание на название Вашей темы: "Святыня для внешнихъ и для внутреннихъ ( ... )

Reply

pere_grin June 29 2011, 21:38:46 UTC
Подъ "внешними" я подразумеваю обращающихся только къ Церкви невоцерковлённыхъ, но уже возмущающихся по каждому поводу, когда речь заходитъ о соблюденiи некоей церковной этики и аскезы, каковую отвергаютъ какъ сугубо монашескую сторону жизни и именно къ которой только и относятъ обязательное соблюденiе поста и проч. ... Къ "внутреннимъ" же - техъ, кто уже "давно" въ Церкви и даже имеютъ духовный санъ и даже архiерейскiй, но, по недостаточной, съ моей точки зреiя, "воцерковлённости", такъ и остались на уровне неофитовъ и профановъ, однако составляющихъ собою значительное число и влiяющихъ на церковную жизнь. Какъ видите, это разделенiе имеетъ друге измеренiе, нежели Вы предполагали, и я не делю церковь на аристократовъ-патрицiевъ и плебеевъ.
Разумеется, подъ "призванiемъ" и "обязанностью" священниковъ я подразумеваю внутреннюю расположенность и стремленiе къ служенiю Богу , по любви къ Нему, а не подобно наёмнику, и это Вы правильно понимаете.
Храни Васъ, Господь, Александръ!

Reply


Leave a comment

Up