Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Поэтических достоинств я не нашел - возможно, в оригинале это действительно поэзия, не могу оценить, - но для понимания того, как мыслит этот гражданин, тексты важные.
Например, Красному знамени
Для тех, кому знаком один твой цвет, о красный флаг, ты, может быть, и вправду существуешь, поскольку существует он - как для покрытого коростой и чумой наёмного рабочего, который уже стал попрошайкой, для неаполитанца, что стал калабрийцем, для калабрийца, что стал африканцем, для африканца, ставшего похожим на бессловесную корову или пса.
Тому же, кто едва узнал твой цвет, о красный флаг, понятно острожное стремленье не узнавать тебя вблизи. Ведь ты уже увенчан всевозможной и буржуазной, и пролетарской славой. Ты превратился в тряпку, и лишь последний нищий сегодня рад размахивать тобой.
Не знаю, можно ли это сюда отнести, было ли Пазолини известно о таких фактах... Красное знамя было поднято над Марсовым полем не со стороны мирных манифестантов, а со стороны их убийц, как знак "опасности". Думаю, еще подобные примеры есть в истории.
Мне кажется, если я не ошибаюсь, Пазолини был одним из критиков сталинского СССР, вплоть до того, что не признавал наш строй коммунистическим и социалистическим. Возможно, и с этим связано стихотворение, учитывая 1958 год.
Вынужден констатировать: некоторые фильмы гражданина Пьера-Паоло мне нравятся, некоторые я считаю даже непревзойденными. А его стихи я совсем не понял, к сожалению.
Вынуждена присоединиться. Вроде бы его фильмы я понимаю, льщу себя надеждой, хоть частично. "Теорему", там... А в стихи, что называется, "не въезжаю". Может, момент для знакомства неподходящий.
Может быть, действительно есть такого типа люди... умеют передать мысль в образах, разносторонне и глубоко, а в словах не получается. Первые, конечно, нужны в кинематографе, живописи и других чувственно воспринимаемых видах искусства, а те, кто подлинно владеет словом, - занимают свое место в литературе. Бывает гармоничное соединение способов мышления, но не так часто.
Да, понять его стихи и его высказывания иногда непросто. Еще и потому, что мы не всегда представляем контекст. Меня удивляет, что мысль, выраженная в этом стихотворении ("Красному знамени") высказана ровно за десять лет до наиболее известной "дискредитации" красного флага - это по мнению Пазолини же - в бунтах 1968 года.
Но, хоть это не является ответом на вопрос, приведу одну из его убийственных инвектив: "Обуржуазивание есть часть классовой борьбы". Вы, наши далекие друзья века ХаХа-1, ощутили его на себе сполна ((
И это правда ((( В нашем городе есть полицайское училище, претенциозно именуемое "институт МВД". Набирают туда главным образом вьюношей и девиц из мелких городков и поселков области. По видимости, они идут охотно: общежитие, форма, кормежка. Альтернатив-то все равно нет, ибо после своих задрипанных школ поступление в вуз им не светит никогда, работать - негде, поскольку предприятия все градообразующие, все производства (кроме УГМК и Синары) уничтожены, беспросветный алкоголизм, бытовуха, нищета и соблазны из рекламы. Связно говорить они не умеют, зато их постоянно гоняют на уроках физподготовки по лыжной трассе до газораспределительной станции и обратно. И когда видишь эти физиономии... отчетливо представляешь, как они своих родителей и соседей будут лупить демократизаторами, случись, паче чаяния, некое недовольство населения. У них нет ничего - ни цели, ни идеалов, ни принципов, есть только обещание безнаказанности и императив слепого повиновения приказу. И ведь ничего не попишешь - они действительно дети народа, они и есть народ...
Так и мне понятно. У Маркса или у Энгельса в каком-то из текстов есть пояснение, что классовая принадлежность - это не собственно социальное происхождение, богатство или бедность, статус в обществе, а уровень понимания анатагонизма и... ну, симпатии, что ли. Или лучше сказать, самоидентификация - с кем? Полицаи, из нищеты и пьянства, и так не только у нас в России, - родились среди эксплуатируемых. Но идентифицируют-то они себя с государством, то есть, в итоге, - с эксплуататорами. Так ведь?
Comments 37
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Например,
Красному знамени
Для тех, кому знаком один твой цвет,
о красный флаг,
ты, может быть, и вправду существуешь,
поскольку существует он -
как для покрытого коростой и чумой
наёмного рабочего, который
уже стал попрошайкой,
для неаполитанца, что стал калабрийцем,
для калабрийца, что стал африканцем,
для африканца, ставшего похожим
на бессловесную корову или пса.
Тому же, кто едва узнал твой цвет,
о красный флаг,
понятно острожное стремленье
не узнавать тебя вблизи.
Ведь ты уже увенчан всевозможной
и буржуазной, и пролетарской славой.
Ты превратился в тряпку,
и лишь последний нищий
сегодня рад размахивать тобой.
из "Новых эпиграмм", 1958-59
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Бывает гармоничное соединение способов мышления, но не так часто.
Reply
Меня удивляет, что мысль, выраженная в этом стихотворении ("Красному знамени") высказана ровно за десять лет до наиболее известной "дискредитации" красного флага - это по мнению Пазолини же - в бунтах 1968 года.
Но, хоть это не является ответом на вопрос, приведу одну из его убийственных инвектив: "Обуржуазивание есть часть классовой борьбы". Вы, наши далекие друзья века ХаХа-1, ощутили его на себе сполна ((
Reply
Reply
Reply
Reply
Полицаи, из нищеты и пьянства, и так не только у нас в России, - родились среди эксплуатируемых. Но идентифицируют-то они себя с государством, то есть, в итоге, - с эксплуататорами. Так ведь?
Reply
Leave a comment