И это правда ((( В нашем городе есть полицайское училище, претенциозно именуемое "институт МВД". Набирают туда главным образом вьюношей и девиц из мелких городков и поселков области. По видимости, они идут охотно: общежитие, форма, кормежка. Альтернатив-то все равно нет, ибо после своих задрипанных школ поступление в вуз им не светит никогда, работать - негде, поскольку предприятия все градообразующие, все производства (кроме УГМК и Синары) уничтожены, беспросветный алкоголизм, бытовуха, нищета и соблазны из рекламы. Связно говорить они не умеют, зато их постоянно гоняют на уроках физподготовки по лыжной трассе до газораспределительной станции и обратно. И когда видишь эти физиономии... отчетливо представляешь, как они своих родителей и соседей будут лупить демократизаторами, случись, паче чаяния, некое недовольство населения. У них нет ничего - ни цели, ни идеалов, ни принципов, есть только обещание безнаказанности и императив слепого повиновения приказу. И ведь ничего не попишешь - они действительно дети народа, они и есть народ...
Так и мне понятно. У Маркса или у Энгельса в каком-то из текстов есть пояснение, что классовая принадлежность - это не собственно социальное происхождение, богатство или бедность, статус в обществе, а уровень понимания анатагонизма и... ну, симпатии, что ли. Или лучше сказать, самоидентификация - с кем? Полицаи, из нищеты и пьянства, и так не только у нас в России, - родились среди эксплуатируемых. Но идентифицируют-то они себя с государством, то есть, в итоге, - с эксплуататорами. Так ведь?
История тому не раз являла подтверждения. У Пазолини весьма субъективный взгляд на многие проблемы. Отчего, наверное, он и не "вписывается" ни в какую парадигму, концепцию или идеологию. Как всегда, в этом его сила как художника и слабость как мыслителя.
О, да. Например, Чили, 1973 год. Чьими руками военщина совершила переворот? - теми самыми, рабочими. А Франко в Испании? К сожалению, у трудящихся почему-то гораздо хуже с самоорганизацией и классовое сознание и солидарность... не всегда на высоте. То есть буржуины всех стран быстрее консолидируются, чем пролетариат.
Вы правы, гражданин Антуан, только здесь идет речь не столько о классовой принадлежности, сколько о классовом самосознании, это разные понятия и разные феномены, если я не все еще забыла из марксизма-ленинизма. Классовая принадлежность определяется местом в производственных отношениях, то есть каким способом он получает свою долю произведенной обществом стоимости. А классовое самосознание - осознание принадлежности к определенной группе и разделение ее экономических и политических интересов.
Наверное, так. Важнее, с кем и кем себя ощущает, представляет человек. Нищий рабочий по уши в кредитах, мечтающий только о личном благополучии и не принимающий во внимание общую социальную справедливость, - по самосознанию не пролетарий, разумеется. И на него опереться эксплуататорскому государству проще простого (
Reply
Reply
Reply
Полицаи, из нищеты и пьянства, и так не только у нас в России, - родились среди эксплуатируемых. Но идентифицируют-то они себя с государством, то есть, в итоге, - с эксплуататорами. Так ведь?
Reply
Reply
У Пазолини весьма субъективный взгляд на многие проблемы. Отчего, наверное, он и не "вписывается" ни в какую парадигму, концепцию или идеологию.
Как всегда, в этом его сила как художника и слабость как мыслителя.
Reply
Reply
Классовая принадлежность определяется местом в производственных отношениях, то есть каким способом он получает свою долю произведенной обществом стоимости.
А классовое самосознание - осознание принадлежности к определенной группе и разделение ее экономических и политических интересов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment