Если мертвый герой преставился по обыденной, недостойной великого человека причине... либо вообще самоубился зубочисткой, то страдающие фонаты обязательно придумают себе успокоительную версию. Ужасающая месть кровавой гебни находится среди наиболее популярных вариантов.
(c)
лурк Наиболее занятной на свете вещью является вирусный маркетинг.
C этим, безусловно, не согласятся дятловеды. C высоты перевала Дятлова нет ничего более занимательного, чем раскрывать
величайшую уральскую тайну героической гибели группы Дятлова (ТГГГД).
Надо щадить чувства больных людей. Конечно, пусть на первом месте будет тайна дятловцев. Тогда сразу после нее идет вирусный маркетинг.
Мем перевала Дятлова в том виде, как он раз от раза подается говносми, является типичным продуктом вирусного маркетинга. На его примере можно видеть, как обросший сплетнями и домыслами несчастный случай монетизировался в завлекательную сосательную конфетку для потенциальных и состоявшихся клиентов Кащенко.
Почему только дятловцы дали начало уродливому культу тайны вокруг своей гибели, а, допустим, бахиревцам посчастливилось избежать этой незавидной участи и упокоиться по-человечески? Или, скажем, еремкинцам? Или кузнецовцам? Или
романовцам, кореневцам et.al. Дятловцы не явили собой какой-то выдающийся уникальный случай. Время от времени во время активного отдыха туристы склеивают ласты - это не то, чтобы закон жанра, это статистика. Корейкой не корми - дай проверить себя на прочность, покорить природу, героически преодолеть. Так и что удивляться, если в один прекрасный раз природа оказалась для преодоляторов непреодолимой? Вот буря прилетела - и привет. Гасите за собою свет в конце туннеля. Не дятловцами началось, не на них и кончилось. Точно так же бейсджамперы будут расхуяриваться в хлам, торчки - загибаться от передоза, а фанаты подледного лова - отрываться по весне на льдине
в местах скопления мудаков. ОК, они все герои, все! Почему озабоченные не докапываются, все ли ребра там были целые, все ли языки на месте и какова была радиоактивность, а также сколько нестыковок содержали материалы УД? Для пытливого исследователя замутить конспирологию на любом несчастном случае - как два факса отослать.
Почему не повезло дятловцам - вопрос сродни почему из ста посаженных семян одно не состоялось? Точнее, стрельнуло, конечно, но совершенно в извращенной форме. Например, каким образом
рассчитанная на даунов шняга набирает меньше, чем за сутки миллион лайков и over 150K репостов в то время, как обычно такая же фейсбучная фотка расходится в десятки тысяч раз меньше, если вообще оказывается замеченной?
Вирусный маркетинг можно представить себе на листе бумаги примерно так. Инициаторы (обозначим их точкой) вбрасывают ключевой месседж в целевую группу (нарисуем вокруг точки пряник), которая возбуждает им свои непосредственные контакты (пончик вокруг пряника и радиальные волнистые стрелки, теребящие пончик). Контакты, в свою очередь, возбуждают свои контакты (толстый бублик вокруг пончика), те - свои и так далее. Месседж расходится вширь концентрическими волнами, при этом инициаторы не принимают сколь-либо затратного дальнейшего участия в незатухании сигнала. Активными ретрансляторами выступают сами охваченные. Вирусный маркетинг не стоит путать с сетевым, хотя лежащие в основе механизмы, безусловно, схожи. Сетевой маркетинг - это технология окучивания лохов, при которой лохи окучивают сами себя, а организатор, продавая свое дерьмо мелким оптом, не тратясь на розничный сегмент, получает бабло и радостно потирает лапки (
ц).
Инициатором фейсбучной фотки , очевидно, было запечатлевшее себя на ней школоло, которому тупо хотелось показать, что ему тупо хотелось поебаться. В случае дятловцев инициаторами выступили друзья и родственники покойных, хотя вряд ли они отдавали себе отчет, какую медвежью услугу им оказывают. Возможно, инициаторам казалось, что они выправляют вселенскую несправедливость утраты близких, привлекая внимание широких масс от соседей до Хрущева. Наиболее охотно на информационный эксгибиционизм откликаются шизофреники. Чем больше деталей, тем выше шанс разыграть карту конспирологии. Поохать над трагедией, пообсираться от от нас все скрывают, поупиваться мертвечиной. Про другие погибшие тургруппы известно скупо, там падальщикам особо нечем поживиться. У группы Дятлова в этом плане все хорошо - друзья-товарищи-сородичи в свое время постарались, остальное досочиняли сказочники. Дятловцы надежно превратились в 1) объект публичной мастурбации недоумков; 2) средство извлечения профита для тех, кто на недоумках обычно кормится, и 3) источник лулзов для остальных. Так пафосное возвеличивание
другого уральского героя в свое время закономерно вызывало прилив народного веселья.
Последовавшие кино- и буквоподелки отдельных творческих личностей, которым с бодуна втемяшилось, что они личности, не говоря про творческие, я бы не стал относить к разряду инициаторов, т.к. они эксплуатировали уже сложившийся нездоровый интерес. Если бы на перевал Дятлова было всем насрать, хрен бы эти творческие личности к нему присосались. Они бы подыскали иные способы вытряхивать мелочь из карманов недоумков, благо задел имелся. Вместо атомного шпионажа на Урале вышла бы новая серия комиксов гетман Альдебарана, а вместо смерти со скрипом конкретно - история преступных сообществ скотобазы Кукуево. Подавно без дятловцев проживут всякие говношоу. Вероятно, они зацепили бы некоторое число недоумков, но решительного энергетического импульса в развитие темы уже не дали.
Родственников, впрочем, тоже нельзя назвать могучим начальным пинком. В этом цимус вирусного маркетинга. Для него не требуется Big Bang. За свое незначительное по сравнению с во что это в итоге обернулось первичное усилие, приложенное в нужном месте в нужном русле, говоря условно, в точке бифуркации, инициаторы получают лавинообразное нарастание количества охваченных по мере распространения волны. В качестве аналога в физике можно привести цепную реакцию, в финансах - пирамиду, а в биологии, соответственно, распространение вирусов.
Законы вирусного маркетинга работают в широком диапазоне от рекламирования через фейсбук нанохуйни для шебуршания в ухе до распространения в обществе революционных идей. Как вариант - религиозных учений. Проблема в том, что они толком неизвестны несмотря на чуть более, чем дохуя учебников по маркетингу. В лучших традициях маркетинга ни один не содержит четких выводов. В современном забугорном бизнесе маркетинговые подразделения выполняют важную роль. В них трудопристраивают родственников владельцев и иных никчемных приблатненных, потому что слово маркетинг в названии должности дает сотруднику право пинать хуи с видом честно выполняемой работы. В этой стране маркетинговые агентства привлекаются, как обычно, для рутинного попила бабла, потому что исследование рынка, которое они приносят, не содержит ничего нового по сравнению с тем, что вы и так знали, разбодяженное тучей псевдонаучной хуеты. Как астрологи не способны внятно предсказать судьбу по звездам, маркетологи не в состоянии гарантированно спланировать успешную акцию. Зато потом могут убедительно объяснить, почему вдруг маркетинговая акция оказалась успешной. Иногда, впрочем, и этого не могут (( Иногда группе пифий удавалось что-нибудь правильно предсказать, но каждый раз они казались такими удивленными и напуганными успехом, что... У-Янус, человек деликатнейший, не мог сдержать неопределенной улыбки..., когда присутствовал на заседаниях семинара (
ц). Попробуем ради хохмы применить "законы" маркетинга к перевалу Дятлова.
В качестве ключевых факторов успеха называется, в первую очередь, яркий месседж, чтобы зажечь толпу. Несчастные умерли не сами, им помогли умереть - такая мысль неизбежно рождается в голове у родственников. Можно считать ее архетипом при потере близких. Это хороший годный вброс, поскольку эксплуатирует любопытство толпы. Любопытство (см.
Места дремучие, дятловедные, Планктон-II) служит не менее основополагающим инстинктом, чем инстинкт размножаться или кушать. Дятловедов можно смело уподобить жертвам макдональдса. Дятловедение является извращенной формой удовлетворения инстинкта любопытства, как онанизм - инстинкта размножения.
Скорейшему пропитыванию месседжем толпы способствует личная энергетика инициатора. Инициатор может быть по жизни инвалидом, как вдруг наступает мобилизация, и от него исходит мощный выплеск. Вахлак превращается в пророка, увлекающего толпу. В такой драматической ситуации, как потеря близких, родственники могли быть неотступно убедительны. Впоследствии их энергия сошла на нет, но перевалом Дятлова успели возбудиться шизофреники, а они зачастую не менее заразительны, чем впавшие в отчаяние люди. Наряду с расстройством кто убил дятловцев? появился вариант конспирологии - дятловцы не погибли. Чудесно спаслись и съебались (были взяты). Вместо них нашли тела двойников. Такой посыл тоже, как правило, хорошо заходит. Проверено на царях, Гагарине, Гитлере и Цой жив. К чести родственников, они до такого не додумались. Это уже глубоко потом на хибинаматери.
Посыл должен быть ярким, но заурядным по своей сути, чтобы сработал механизм социальной солидарности. Достаточно взаимоисключающие требования, однако, чтобы увлечься идеей, толпа должна с ней сродниться. Следовательно, идея должна быть простой и до пошлости понятной толпе. Массовый подхват фотки легко объясняется тем, что каждый репостящий виртуально отождествлял себя с персонажем, поскольку идея поебстись близка и понятна любому быдлу. Аналогично, Дятлов. В то время он еще не стал велик, как Туркмен-баши, а был свой брат турист, правда, несколько авторитарный. Как не поддержать такого своего? Механизм можно проиллюстрировать на примере недавней
аварии Ан-2 на шоу, посвященном 70-летию выпуска этой модели самолета. Свидетелями были сотни человек, авария оказалась запечатлена на разных видео, просматривая которые профессионалы пришли к
единодушному выводу - виновато лихачество пилота. Сегодня Дмитрий, скорее всего, после петли визуально решил, что высоты достаточно на бОльший крен и сделал крен по максимуму возможного, но реально оказалось ниже, а Ан-2 по крену не такой шустрый, как Цессна-152, выйти не успел.
Но объективному выводу немедленно наступает на горло цеховая солидарность. Еще раз, я говорил уже, ребята молодцы... - Молодцами я бы наверное их не назвал, но то, что подобное с любым может случится - факт. Особо то и критиковать не хочется. Замените пилотов на туристов, и начнет вырисовываться тайна перевала Дятлова. Специалисты, побывавшие на месте трагедии, составили для себя ее картину, не совсем, скажем так, лестную для покойных. Частично она получила отражение в материалах уголовного дела. Но зачем вываливать весь сор из избы? Ребята и так сами себя наказали. Получается, дятловцы вроде бы накосячили, а вроде как и нет. Когда шизофреники подняли дятловцев на свое знамя, те вовсе стали считаться опытными, дружными, непогрешимыми и обрели в дятловедении нимбы.
В качестве примера еще одной движущей силы, наверное, можно привести то, что Гумилев именовал пассионарным толчком, а Н.Ленин - своеобразием текущего момента. Витание в обществе модной соблазнительной идеи, которую эксплуатирует вирусный маркетинг. В те годы такого рода идеей было освоение космоса.
В 1942-43 г.г. два психолога из Гарвардского университета - Гордон Олпорт и Лео Постман - провели исследования слухов, распространявшихся в военное время. Просто в Гарварде в годы войны было не так хуево, как, скажем, в Оксфорде, где хакали "Энигму" под ободряющий вой сирен, не говоря про СПб, откуда родом Постман, и там могли позволить себе заморочиться мотивами паникеров вместо к стенке. Британские омериканские ученые предложили
охуенную формулу, описывающую, по их мнению, механизм распространения и действия слухов. Видно, что годами въебывали, не покладая. С результатами можно ознакомиться в выышедшей в 1947 году книге
Психология слухов. Можно и не знакомиться. Распространение неподтвержденной информации по каналам неформальной коммуникации (R - rumor; в формуле - интенсивность слухообразования, или «количество слуха» в обращении) эквивалентно произведению I (importance - важность, значимость сообщения) на A (ambiguity - неясность, неоднозначность имеющихся сведений)..
Своеобразие момента в 1959 году состояло в том, что общественное сознание было взбудоражено ракетной тематикой. Два года назад состоялся запуск первого спутника, спустя два года состоится запуск первого космонавта. Люди бредили ракетами, и коль скоро сами дятловцы по себе околеть никак не могли, а в Сорни-Най тогда не верили, то первым кандидатом на роль Сорни-Най подходила ракета. Ибо ракета - это могучая непонятная херь, которая может все. Вероятно, ей под силу похерить даже таких героев, каковыми, по слухам, были дятловцы.
Анатолий Емельяшин в
интервью Майе Пискаревой вспоминает: Космос и ракеты были у всех в головах: летали спутники, Лайки, Белки, Стрелки, - страна этим жила. [Importance]. Ракетной версии придерживается большинство поисковиков и туристов того поколения. Это объяснимо. Что взрыва не было, они сами убедились, а во всякую чертовщину и мистику они не могли верить по убеждениям. Конфликт тоже не допускали. Что оставалось? Только ракета! Тем более, толком что-то о ракетной технике никто не знал... [Ambiguity]
Владимир Аскинадзи рассказывал, что ракетную версию запустили прямо на перевале во время поисков, и все последующие группы передавали ее по эстафете вновь прибывшим на смену поисковикам. Авторов этого секрета никто не знал - было народное творчество, которое передавалось от группы группе. Нам передал по наследству Ю. Блинов, а ему - предыдущая группа". Она всех устраивала, под нее можно подогнать непонятную смерть, случившуюся с дятловцами. В последующие годы всеми усилиями подкрепляли со всех сторон именно эту версию, и она укоренилась .
Ракетная версия выпонила роль ракеты-носителя, которая запустила вращаться на орбите сплетен безвестных походников на безвестном перевале, тогда еще ни разу не Дятлова. Одно дело пошушукаться просто про накрывшихся где-то в несусветной жопе туристов, и совсем другое, если в этой жопе проводились испытания ракеты, которая для начала выгнала дружных из палатки, отравила отравляющими газами, а потом еще долго гонялась за наиболее схоженными, ломая им ребра. Другие тургруппы принимали в походе ислам, когда пик актуальности ракеты прошел, а столь же завлекательных драйверов не подыскалось, и спустя непродолжительное время они благополучно канули в небытие.
Благодаря ракетомании о дятловцах на кухнях помусолили дольше, чем обычно длится жизненный цикл слуха, но в конце концов они также сошли на нет. Упоминавшийся выше Емельяшин, ходивший на перевал Дятлова в 1970 году, рассказывает, что и в Вижае и в Усть-Ушме случай на Холат-Сяхыль был давно забыт. Если кто и подсказывал, как лучше куда-то добраться, то без воспоминаний о давней трагедии... Ни на одной из карто-схем - выкопировок из секретных километровок, которыми я пользовался в 70-м году, эта гора не имела собственного имени, просто - отметка 1079. Название Холатчахль появилось только в газетах в 90-х годах. Раскопали это название, надо полагать, журналисты. И тут же придумали легенду (якобы, мансийскую) о гибели там манси, потопе и прочих 'красивых' подробностях... На этих картах появилась и надпись: 'урочище Перевал Дятлова'. Эти карты я увидел только в 90-е по интернету.
Журналисты и Интернет - два посредника, благодаря которым сыр-бор про дятловцев бурливо вспенился с новой силой в постперестроечные времена, причем не только про них. Тогда на поверхность всплыло много разного дерьма. Под журналистами здесь понимается не классическое определение профессии, так как ни о какой объективной подаче достоверной информации речь в случае перевала Дятлова не идет. Это всякая шушера типа Черноброва, которая, эксплуатируя интерес к мистике, тайне и необъяснимым явлениям, не поощрявшийся в советское время, налабала невероятное количество туалетной бумаги, куда помимо традиционных инопланетян и снежного человека попали совсем уже замшелые случаи и местечковые былички для объема. Псиво усугубилось многосерийными психоделическими фабрикатами производства уральской студии с бессмысленным и беспощадным сюжетом, отнесенными его авторами к разряду документального кино, поскольку официально жанр высер в кинематографии отсутствует. И теперь, когда дятловеды периодически заговариваются об эксгумации, они не понимают, что фактически эксгумация дятловцев давно произошла. Их истлевшие останки откопали в 90-х и швырнули на потеху толпе. Толпа занесла эксгуматорам денег и принялась с жадностью перемывать и обсасывать кости.
Следующим немаловажным обстоятельством в вирусном маркетинге выступает проводимость среды. Регенерации темы дятловцев во многом способствовало подключение обсасывателей к Интернету, появление интернет-форумов, социальных сетей и иных средств группового взаимозомбирования. Под проводимостью будем понимать процент новых инфицированных в единицу времени. Очевидно, что она напрямую зависит от количества контактов в ту же единицу. В древнем мире слухи распространялись медленно из-за отсутствия скоростных коммуникаций. Дятловеды путешествовали от поселения к поселению и неспешно проповедовали Величайшую Уральскую Тайну. Чтобы слух о нетрадиционной ориентации Юлия Цезаря,
брошенный его современником Цицероном, распространился до того, что Плутарх включил его в "Сравнительные жизнеописания", а Светоний - в "Жизнь 12 цезарей", понадобилось больше века.
Как существо социальное человек во все времена попустительствовал слухам - он их живо выслушивал и с не меньшим удовольствием разносил. Этажом выше базовых инстинктов, к которым
относится ранее
упомянутое любопытство как обратная сторона инстинкта безопасности (чтобы надежно себя обезопасить, необходимо разведать, что вокруг), идет потребность в уважении, или ощущении собственной значимости. Таким образом, выслушивая сплетню, человек удовлетворяет потребность в любопытстве - хочу все знать, а передавая ее другому человеку, приподнимает ЧСВ - ты че, не знал, в натуре? ну ты, блин, темень! давай слушай сюда. В обоих случаях сплошные эндорфины.
Интернет-гад же ты и высокие технологии сделали возможным практически повсеместное присутствие онлайн и привнесли в обывательскую жизнь такие дополнительные ценности, как количество просмотров, репостов и лайков, к увеличению которых необходимо стремиться. Сложно представить где-либо вне высоких технологий развитие интриги взлайкайте плиз, кому не в лом. Мы сами не местные, хочу ебаться - мочи нет. По сравнению с сарафанным радио темпы распространения сплетен возросли на порядки. Слухи, попадающие в Twitter и Facebook,
распространяются с той же скоростью , что и вирусы. Древнегреческая богиня людской молвы нервно отдыхает. Анонимность слуха выступает дополнительным подтверждением его правдивости в глазах толпы, потому как власть предержащие дурят, официальные источники замалчивают, а дятловеды - они-то знают! Этой уловкой пользовался Чернобров, например, когда втирал
про 9 туристов из Ленинграда: так гласит молва, но в официальных органах нам, такая жалость, не подтвердили. Ага, мотает на ус дятловед. Либо питерскую группу зачистили более тщательнее, чем свердловскую, либо ее изначально выдумали только на бумаге. Сцуко Вадик знал, что подкинуть для затравки недоумкам. Как полагаете, какой из вариантов либо-либо выберет идейный дятловед?
В остальном Вадик строчил, превкушая говнорары от объема и не обращал внимания на ляпы, потому что публика, на которую это рассчитано, все равно их не заметит. На какой бумаге, если "так гласит молва"? На той, что он только что измарал своей фикцией? "Более тщательнее" вообще на уровне
Светы из Иваново - мы стали более лучше одеваться. Овощи там, рожь, вот это все. Очень убедительная девушка, даже убедительнее Вадика - недаром пригласили работать ведущей на НТВ. С учетом поголовья дятловедов ей однозначно есть, кого вести. Этот канал тоже не остался в стороне от
правдивого освещения. ...корреспондент... отправился на «гору мертвецов», как перевал Дятлова называют местные жители. Да, это большое достижение. Очень хорошее даже. Как только его ни называют. Например, гору Отортен называют "Не ходи туда" в переводе с мансийского. Кто-то из дятловедов запустил этот слух в процессе интеграции перевала Дятлова в сферу коммерции в конце прошлого века, и благодаря Интернету он разлетелся. Никто так глубоко не знает мансийский язык, как дятловеды, даже сами манси, поэтому
гора Юрма переехала из Таганая на Отортен вместе с Чертовыми воротами, а перевод с башкирского превратился в перевод с мансийского. После того, как всякие
АиФы и
Пусть говорят растрезвонили дятловедскую хуету, слух считается "отмытым" и на него можно официально ссылаться, чем не преминули воспользоваться турфирмы в рекламе, завлекая на перевал Дятлова недоумков.
По мере распространения слух неизбежно претерпевает искажения: одни подробности утрачивает, другими, напротив, обрастает. Все играли в испорченный телефон. Какой-то хуй, вроде, не британский ученый проводил эксперимент "исправный телефон" - все участники настраивались на максимально достоверную передачу информации "из уст в уста". Все равно на шестом звене исходный смысл был утрачен. Меня, помнится, раздразило это безапеляционное "исходный смысл", поэтому я не стал запоминать детали. Какой смысл имеет неформализуемое "исходный смысл", если, вообще говоря, для каждого в цепочке он свой. Пример. Вакула: пойду утоплюсь в пролубе, и поминай как звали! Проходившая мимо старуха: пойти рассказать, как кузнец повесился! Ткачиха: вот чтобы я не сошла с этого места, если не утонул! Баба с фиолетовым носом: Вот чтобы мне воды не захотелось пить, если старая Переперчиха не видела собственными глазами, как повесился кузнец! Голова: Так кузнец утонул! Боже ты мой, а какой важный живописец был!... Так все-таки повесился кузнец или утопился? Вопрос поставлен некорректно, потому что исходный смысл для Вакулы - это Оксана и черевички и пропади оно все пропадом. Для него совершенно непринципиально топиться, вешаться или убиться об стену. И вообще он, как мы знаем, идет к черту. Для головы способ самоубийства кузнеца тоже не имеет значения. Его смысл прагматичен - жаль, что я не успел подковать у него рябую кобылу. Исходный смысл для ткачихи и бабы с фиолетовым носом... А он есть? Есть, конечно. Из них каждая хочет одержать победу в споре над товаркой. Кстати, способ самоубийства кузнеца для них тоже непринципиален. Если бы ткачиха сказала "повесился", баба с фиолетовым носом, скорее всего, сказала бы ей в пику "утонул", и спор бы продолжался столь же яростно. Чем-то они мне напоминают дятловедский форум.
Чем выше проводимость среды, т.е. чем больше контактов происходит между больными в единицу времени, тем быстрее искажается слух. Вот сказки Черноброва
пересказывает давний ловитель снежного человека некто М.Трахтенгерц, гоминолог, криптозоолог, как именуют его на аномальных сайтах, независимый исследователь, как
значится в его визитке.
Дятловцы ...погибли, отбежав совсем недалеко, без следов членовредительства, с застывшим ужасом на лицах... Чернобров... выяснил, что дело было не совсем так, как рассказывали последующие поколения туристов... Отортен, в переводе с мансийского "Гора мертвецов"... В этот день никто не пишет дневников, но почему-то разворачивают большой лист и пишут на нём сверху такие слова крупными буквами: "теперь мы знаем, что снежные люди существуют". Следователи решили, что ребята были не в себе и начали делать "стенгазету", не дожидаясь окончания похода... Теперь-то Чернобров знал много больше о встречах с гоминоидами, и он начал тестировать эту версию. Из актов вскрытия он выяснил, что у троих из девяти ребят были сломаны рёбра, причем симметрично с правой и левой сторон и без внешних ударов. Как будто кто-то их уж очень крепко обнял. Видно, был не только ужас, но и реальная причина для него... Возможные выпуклости снега от огромных следов гоминоидов не понимались как таковые, а считались надувами или выступающими камнями. И, кроме всего, Чернобров узнал, что в предшествующем году у горы Отортен так же загадочно погибла группа охотников-манси. Так что это место вообще стало угрожающим, и туда никто не ходил. .
Вы видите, что независимые исследователи снежного человека в анамнезе практически не отличаются от независимых исследователей тайны перевала Дятлова, особенно когда тем, и другим под 80. .Вспомните покойного Коротаева, беспокойного пока еще Бартоломея, дай ему Дятлов долгих лет, да и орел наш Кукунцевич непрерывно жжот верхушки елочек, хотя орлу еще только 70. Третьего с переломанными ребрами Вадик для лучшей продаваемости приплел, про выражение ужаса и тоски спизднул, однако такие подробности, как симметрично справа и слева у всех "троих", манси, погибшие в прошлом году, и Вечерний экстренный Отортен с заголовком-посланием человечеству...? Вадик постоянно отгружал писчебумажные отходы для лохов, но таких специфичных прорывов в дятловедении за ним неизвестно. Зато известно множество пересказов мэтра, пересказов пересказов и т.д. Резонно предположить, что здесь имеют место те самые искажения от многократной передачи слухов, в особенности, если убеленный сединами гоминолог исходил не от оригинала, а от одной из производных, далеко не первого порядка, коих за семь лет (1999 -> 2006) трудами дятловедов набралось изрядно. Однако, положа руку на сердце, скажите - разве проиграла от этого его статья в глазах дятловедов? Снежный человек на перевале Дятлова
давно является ответвлением дятловедения, как и НЛО, которое берет начало со статьи лично прокуратора Иванова.
Вспомните - астронавты огненных шаров. Поведенческая модель
мистического мышления хорошо описывает эти отклонения. Ловцы НЛО и снежного человека являются дятловедами по своей сути.
В качестве еще одного существенного признака успеха вирусного маркетинга можно привести подготовленность среды, плодородие почвы - я не нашел его в учебниках и не знаю, как правильно назвать. Смысл в том, что среда может быть сколь угодно проводима, но если она не подготовлена к восприятию идеи, продвигаемой вирусным маркетингом, она за нее не ухватится. Если у потенциального рынка элементарно нет денег на хлеб, то наношебуршалку в ухе ему за здорово живешь не втюхать. Пришлось на время отступить и вирусить идею престижности, чтобы внушить последней уборщице залезть в кредит на пару лет, но, блядь, заиметь себе эту сраную хуйню, ибо круто. Ленин мог до посинения тачать в Лондоне газету "Искра", однако пролетариям, как всегда, было на все срать, и они ей в лучшем случае подтирались. Тут по случаю началась война, и у голоштанных лозунгов долой самодержавие, вся власть советам появились состоятельные зарубежные спонсоры. Совместными усилиями унавозили поляну.
Для пущей вескости можно выйти за пределы одной отдельно взятой страны и взглянуть на вопрос глобально. Почему основоположники мировых религий стали основоположниками мировых религий, а множество других, возможно, не менее убедительных пророков сгинуло в безвестии? Чтобы ненароком не нарушить чувства верующих, современных религий лучше не касаться. К концу бронзового века повсеместно на территории Средней Европы находят следы курганной культуры, основанной степными племенами, двинувшимися на запад в начале II тысячелетия до н.э. Некоторые историки склонны расценивать их как признаки первого европейского государства с единым правящим слоем, хозяйством и, возможно, языком. Пришлые носители курганной культуры, осев в течение тысячелетия, подмяли под себя местные этносы тогдашней Европы, навязав им свои культурные ценности, обряды, верования, систему податей и др. Как вдруг буквально за какую-нибудь сотню лет общественная парадигма разительно изменилась. От восточной Франции до западной Украины вместо курганов утвердилась культура
полей погребальных урн. В дописьменной истории способ захоронения - практически единственный источник, по которому можно судить об изменениях в сознании людей. Покойников стали сжигать, собирая пепел в урны и ставя эти урны в небольшие ямки. Вероятно, за этим стоит радикальная смена идеологии и картины мира, однако имя затеявшего ее, естественно, неизвестно. Успех перелома общественного сознания определился его априорной практической подготовленностью. Насыпать курган - не проблема в степи, где он будет виден далеко и отовсюду и служить маркером племенной территории. В лесистой (тогда) Европе он зачем? Обратно, обычай избавляться от покойников, сжигая их на праздничном костре, неприемлем в степной зоне по причине банальной нехватки дров.
Дятловедение, слава Дятлову, на роль религии не тянет. В лучшем случае - это секта, а вообще - заболевание. Тем не менее для его распространения также требовались объективные предпосылки, из которых главная - отупление общества. Пока на местах немного сохранялась система образования, дятловедению не было места просто потому, что дятловедские версии вызовут гомерический смех ученика начальных классов, не говоря про людей с высшим образованием. Речь, понятно, не о выпускниках УПИ и приравненных к ним категориям граждан, умудрившихся даже в эпоху бесплатного образования его не получить, настолько накрепко в них засел уральский иммунитет. Во время перестройки и дефолтов они ожидаемо заполнили ряды дятловедов. В период смуты дезориентированный темный люд интуитивно тянется к предсказаниям, экстрасенсам и великим уральским тайнам. Метастабильное состояние общества - это вода в микроволновке, нагретая свыше 100 градусов. Чуть качни -
закипит, как возмущенный разум, и куда-нибудь да выплеснется.
Кстати, фазовые переходы служат излюбленной темой, на которой дятловедов
обычно разводят пирамидиоты, пользуясь тем, что в школе дятловеды не учились. Оказалось, например, что вода в пирамиде не замерзает даже при сорокаградусном морозе, но при резком встряхивании превращается в лед за 2-3 секунды. Согласитесь, что в природе подобное явление увидеть
практически невозможно, и уже только это вызывает доверие к необычным свойствам пирамиды . Лаборатория альтернативной истории - известное шапито, и хотя Склярова
инсценировщики прибрали раньше Вадика, клоуны там остались.
В жарких странах, где с переохлажденной жидкостью напряг, аборигены приноровились показывать
фокус с ацетатом натрия, чтобы простимулировать
посетителей пирамид активнее сдавать пожертвования на реставрацию Провала. Тоже выпадают в осадок красивые белые хлопья, напоминающие замерзание, и дятловеды от счастья. ...на глазах у потрясённой публики, вода превращается в снег! Точнее это не снег, а ледяная шуга, как в проруби у рыбака на зимней рыбалке. Энергия пирамид высасывает энергию у воды! Это все торсионные поля, блядь! Вот такая удивительная история, о которой не распространяются всяческие "Дискавери" и "Наша планета", которые несут в массы "подлинные научные знания". Когда дятловеды плачут, что от них в очередной раз что-то скрывают, я думаю, они имеют в виду свои мозги. Проклятые инсценировщики их куда-то заховали, отсутствие мозгов не позволило дятловедам получить образование, и теперь они несчастные тупые, которых даже случайный мексиканский Кунстцевич может элементарно наебать. Хотя едва ли Цевич-кун знает подобные вещи - как большинство дятловедов, он проходил обучение в УПИ.