Район Алфама (Alfama) и соседний Байша (Baixa) - старейшие в Лиссабоне. Именно из Алфамы начал разрастаться Лиссабон во времена владычества мавров. Название Алфаме дало словосочетание Ал-Хамма - теплый источник (арабск.). Район расположен на крутых холмах и в основании его лежит скальная порода, поэтому он так хорошо сохранился после землетрясения 1755 года.
Центральная часть Лиссабона - наиболее посещаемое туристами место: здесь сконцентрированы исторические здания, площади и улицы.
Но кроме архитектуры Лиссабон известен и своими трамваями, фуникулерами и лифтом, соединяющим разные уровни города. Они прекрасно сохранились и находятся в рабочем состоянии.
1. Фуникулер Глория работает в Лиссабоне с 1885 года и является общественным транспортом сети Carris (в нем действуют транспортные карты). Изначально работал на водной системе подъема, затем на паровом двигателе. Сейчас же фуникулер электрофицирован. Фуникулер соединяет Av. da Liberdade и улицу S. Pedro de Alcantara. Длина линии составляет всего 265 метров, зато перепад высоты можно оценить по фотографии:
2. Рядом с конечной остановкой фуникулера расположен парк S. Pedro de Alcantara
3. Со смотровой площадки парка открывается вид на город и крепость Св. Георгия
4. Неподалеку расположена церковь Sao Roque. Неприметная снаружи, внутри она очень красива
5. Женский монастырь Карму (Carmo) был уничтожен землетрясением. Теперь это археологический музей и напоминание о событиях 1755 года. Землятресение длилось всего 6 минут, но унесло жизни 80 тысяч человек и почти полностью разрушило город
6.
7. Спустившись на лифте Санта Хуста попадаем в пешеходную часть города (Rua Augusta и Rua dos Correeiros)
8. Только благодаря дождливой погоде так малолюдно
9. Вечером же здесь оживают статуи
10. И жарят каштаны
11. А вот и одна из достопримечательностей транспортной системы города: лифт Санта Хуста (Elevador de Santa Justa). Лифт был разработан португальским инженером Raul Mesnier du Ponsard и запущен в 1902 году. Лифт приводился в движение паровым двигателем до 1907 года, когда был переведен на электроэнергию. Лифт способен поднять и опустить до 29 человек на высоту 45 метров, декорирован деревом и зеркалами. В лифте действительны транспортные карты Carris.
12. Пешеходные улицы соединяют две центральных площади praca Dom Pedro IV (метро Rossio) и площадь Коммерции (praca do Commercio).
Rossio украшают фонтаны и национальный театр (на заднем плане)
13.
14.
15.
16. Площадь Коммерции была центром торговли в Лиссабоне. Площадь была построена на месте Дворцовой площади и дворца короля Мануэла I, разрушенного зелетрясением.
17. Сейчас же это отправная точка для туристов: отсюда можно уехать на наземном транспорте во многие районы Лиссабона
18. Кроме традиционного Yellow Bus в Лиссабоне курсирует экскурсионный маршрут трамвая - Red Tram:)
19. С площади Коммерции открывается вид на Тежу и мост "25 Апреля".
20. В Алфаму удобнее всего добираться на трамвае
21. Трамвай N28, несмотря на свой возраст, прекрасно справляется с подъемами и спусками
22. Он был специально разработан в 30-е годы 20-го века для Лиссабона компанией Carris
23. Позднее несколько раз модифицировался. Сейчас на линиях 500-я серия
24. Алфама
25. Вид со смотровой площадки в Алфаме
26.
27. Алфама, несмотря на свое местоположение, бедный квартал
28.
29.
30.
31. Брусчатка ведет к замку Святого Георгия (Castelo de Sao Jorge)
32. Первые укрепления на этом месте появились еще в 5 в до н.э., а свое имя замок приобрел в 1371 году, когда был подписан англо-португальский договор. Св. Георгий - покровитель Англии
33. Крепость воздвигнута на самом высоком холме Лиссабона
34. И это самая лучшая смотровая площадка города
35.
36. Статуя Христа (Cristo rei). Одобрение на строительство было получено в 1940 году. Построена на пожертвования и олицетворяет просьбу Богу о невовлечении Португалии в WW2. Была открыта только в 1959 году. Высота монумента 104 метра, высота над уровнем моря - 133 метра.
37. Площадь Коммерции
38. Лифт и развалины Карму.
39. Мост "25 апреля"
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46. Обитатели замка
47.
48.
49. Неподалеку от замка расположен кафедральный собор Лиссабона (Se de Lisboa). Это самый старый собор города - был построен в 1150 году в честь победы христиан над маврами. В Се крестили Антония Падуанского - покровителя Лиссабона.
50. Церковные колокольни так же служили и сторожевыми башнями.
51. Орган
52. В соборе покоятся мощи Святого Висенте.
53.
54. Мрачное средневековье собора сохранилось и сейчас
55.
56. Собор возвышается над домами и виден от реки Тежу
57. Военный музей Лиссабона. Фотографировать там не разрешается, поэтому посетить стоит - хорошая коллекция
58. Пересадочный узел Terreiro do Paco: cтанция метро и причал паромов до Barreiro
59. На набережной Santa Apolonia круизное судно AIDAbella способное перевозить 2500 пассажиров.
60.
61. На 28 трамвае можно доехать до другой части исторического центра - району Estrela. Здесь расположена красивая Базилика-да-Ештрела (Basilica da Estrela)
62. Была построена в 1790 году по приказу королевы Марии I Португальской
63. Рядом расположен одноименный парк Estrela
64. В завершении фотографии ночного Лиссабона
65. Av. Duque de Loule
66. Av. Duque de Loule
67. В Лиссобоне много заброшенных домов
68. Их не разрушают, а консервируют до лучших времен
69. Посольство Колумбии
70.
Другие записи о Португалии:
Открываем Португалию. Лиссабон, часть 1: район Белем Открываем Португалию. Лиссабон, часть 2: вокзал Oriente, Парк Наций и Океанариум А впереди:
- Порту
- Синтра
© 2016 Pelato. Фотографии автора блога. Полная или частичная публикация разрешена только с моего согласия.