Лиссабон - город с двухтысячелетней историей, столица Португалии в наши дни. Пережил завоевания римлян, испанцев и мавров, а в 1755 году был полностью разрушен землетрясением.
Район Белем (в другой транскрипции: Белень, Былень) был тесно связан с открытиями Португальских мореплавателей. Из этого места отправлялись экспедиции Генриха Мореплавателя, Барталамеу Диаша, Фернана Магеллана, Вашку да Гама. А мы именно отсюда решили открывать для себя Португалию.
Удобнее всего добраться до Белема из центра Лиссабона на трамвае №15Е. Выйдя на остановке "Belem", можно сразу совершить первое открытие - Музей Карет (Museu Nacional dos Coches)
1. Museu Nacional dos Coches был открыт в 1905 году и располагается в здании королевского манежа 18 века. Музей обладает одной из самых редких коллекций карет в мире
2. Потолок здания украшен фресками конной тематики знаменитых португальских художников
3. Второй колонный этаж, украшенный картинами, предназначался для королевской семьи, которая наблюдала за конными соревнованиями
4. Экспонаты музея уникальны и находятся в прекрасном состоянии
5.
6. Можно подойти и рассмотреть вблизи мельчайшие детали.
7.
8. Португалия, страна с самым большим в Европе количеством солнечных дней, встретила нас февральским дождем
9. И мы решили переждать его в одном из самых известных кафе Лиссабона - Pasteis de Belem, где можно попробовать пирожные с одноименным названием по "секретному" рецепту, переданному кондитерам монахами монастыря Jerónimos (Жеронимуш), открывшими в 1837 году кондитерскую по-соседству. Как гласит легенда, рецепт этих пирожных знает всего 3 человека
Совет: место очень популярное и перед входом в кафе могут выстраиваться очереди. Не стойте, а проходите внутрь кафе, там множество залов и найти место не так сложно. Кстати, процесс приготовления можно смотреть там же через стеклянную стену. Пирожное стоит 1 евро.
10. Если перед монастырем Жеронимуш свернуть налево, то можно посетить сад тропического земледелия (или Заморский Сад)
11. Jardim-Museu Agrícola Tropical (Jardim do Ultramar)
12.
13. В саду представлена большая коллекция тропических растений
14. и птиц :)
15. Mosteiro dos Jerónimos или монастырь иеронимитов (Жеронимуш). Пожалуй, самое красивое здание Лиссабона
16. Грандиозное сооружение построено в готическом стиле. Монастырь был воздвигнут в честь Вашку да Гама, который молился здесь перед отплытием в сторону Индии
17. Монастырь был основан в 1450 году на этом месте Генрихом (или Энрике) Мореплавателем. Строительство существующего здания началось в 1502 году и продолжалось до 19 века со значительными перерывами
18. Каждая колонна уникальна
19. Стиль мануэлино: смесь готики, Ренессанса, мавританских и экзотических мотивов.
20.
21.
22.
23.
24.
25. Землетрясение 1755 года пощадило монастырь
26.
27.
28. Церковь Санта Мария (Igreja de Santa Maria)
29.
30.
31.
32.
33. В западном крыле монастыря расположен Морской музей (Museu De Marinha)
34. Музей насчитывает более 16000 экспонатов
35. Королевские галеры
36.
37. Fairey III-D MkII "Lusitânia", пилотируемый Гаго Коутиньо и Сакадуру Кабрал в 1922 совершил перелет Лиссабон - Рио де Жанейро, преодолев 8383 километра. Самый длинный участок беспосадочного перелета через Атлантический океан был длиной 1700 км.
38.
39. Покидаем прекрасный Жеронимуш...
40. ... и идем через сад Jardim da Praça do Império к набережной Тежу
41.
42. Памятник открытий (Monumento aos Descobrimentos) на берегу реки Тежу (Tejo). Во главе 32-х выдающихся первооткрывателей стоит Генрих Мореплаватель
43. На фоне моста "25 апреля"
44. Ponte 25 de Abril был открыт в 1966 году. До этого переправится через Тежу можно было только по воде.
45. Здесь же расположен монумент пилотам перелетевшим Атлантику (Monumento a Gago Coutinho e Sacadura Cabral)
46. Torre de Belem или башня Белем - форт на реке Тежу, построенный в 16 веке в честь открытия Индии. Оборонительное сооружение защищало вход в реку со стороны океана
47. В результате землетрясения 1755 года сместилась с середины Тежу к ее берегу
48. Является символом Лиссабона и еще одни образцом монуэлинского стиля
49. Океан
50. Паркинг для яхт простых жителей Лиссабона.
Железная дорога разделяет улицу Индии (Av. India) и улицу Бразилии (Av. Brasilia)
51.
52. До политической "Революции гвоздик", произошедшей 25 апреля 1974 года, мост назывался Мост Салазара
53. На строительство моста было затрачено 32 млн. доларов США и строила его американская компания
54. Мост имеет два уровня: на верхнем 6 полос движения для автомобилей, на нижнем - железная дорога. Выезд из города бесплатный, въезд - 1.4 евро (для легковых автомобилей)
55. Вот такой Белем мы открыли
А впереди:
- современный Лиссабон (Orient и парк Наций)
- исторический Лиссабон (Алфама, Баишу, Шиадо)
- Порту
- Синтра
© 2016 Pelato. Фотографии автора блога. Полная или частичная публикация разрешена только с моего согласия.