Игре нужен монтажёр

May 09, 2024 12:55

Сыграл в свежую отечественную игру Indika от студии Odd Meter. Это симулятор ходьбы про православную монашку в альтернативной Российской Империи начала XX века. Руководитель проекта гордо написал себя в титрах: «сценарист и режиссёр». То бишь это специальное указание на то, что видеоигре отныне необходим режиссёр, поскольку это искусство вроде театра и кино.

Первые минут двадцать в игре вызвали восторг и восхищение - это реально очень свежий взгляд на симулятор ходьбы. Но далее авторы начинают разбавлять геймплей разными элементами, которые плохо вяжутся с этим жанром: пиксельные аркадные игры, побеги от неубиваемого монстра а-ля Outlast, лабиринты в двух параллельных измерениях. Наконец, проклятый рыбозавод с быстро вертящимися смертельными мостами - моя протагонистка умерла там, наверное, раз 30. Это совершенно не тот игровой опыт, который я ожидал от приключения в спокойном «хлдячем» жанре. И очевидно, что многочисленные ситуации, когда тебе приходится начинать заново, и снова и снова пытаться пройти уровень (что в пиксельной мини-игре, что в 3D-мире), основываясь на реакции и вызубривании последовательностей - эти ситуации сужают аудиторию игры и у многих игроков вызовут фрустрацию.

В общем, я готов утверждать, что для такой игры будет полезнее другая кинопрофессия, а вовсе не режиссёр. А именно - монтажёр, который твёрдой рукой вырежет к чертям мини-игры, мосты-вертушки и как минимум половину пазлов с многоярусными лабиринтами, где нужно найти интерактивную точку, передвигающую какой-то элемент окружения и открывающую проход (поиск «куда пойти и что нажать» ближе к концу игры становится основой нудного геймплея). Очевидно, что «сценарист-и-режиссёр» сам бы никогда не вырезал кусок из любимого детища. Этим режиссёрским заболеванием страдают даже большие мастера своего дела, вроде Скорсезе и Тарантино.

Иногда играм - и компьютерным, и настольным - абсолютно необходим монтажёр.

игры, геймдизайн

Previous post Next post
Up