Не согласен с "читать и смотреть с любого места". Мы ведь говорим не только о "Богатых тоже плачут". Я так не могу. Не могу открыть книжный цикл на середине или тв-шоу на пятом сезоне. Да и какой в этом смысл?
Я видел лишь ту серию, которую показывал Лукьяненко. Про написание бестселлера. Да. Есть исключения из правил. Но это лишь говорит о грамотности сериала, где каждая серия имеет отдельную историю с законченным сюжетом.
Это только один из вариантов сериальности. В "Симпсонах" да, Status Quo Is God. А в "Вавилоне-5"? А как насчёт какой-нибудь "наруты", где не-фанату остаётся только недоумевать "кто все эти люди"? "Песнь льда и пламени" образцовый сериал, но разве он выстроен как ситком? Своё влияние сериалы со статичным миром, конечно, оказали, но говорить о том, что они доминируют и определяют, никак не возможно.
В «Песни льда и пламени» сериальность с бразильским надрывом заложена в оригинальном тексте. Во втором сезоне, напомню, за 10 серий практически не происходит ничего важного для раскрытия конфликтов и персонажей (ну, Грэйджоев массово ввели, а остальное всё прежнее).
Я про книги и говорил. Затянуто, не спорю, но не статично. Как же не происходит? Дейнерис мужает, Арья звереет, Бес переоцениевает ценности. Все при деле.
Разделение труда. "Творец" работает уже не один, а в группе. Тут и маркетологи, которые на фокус-группах обкатывают сюжеты, тут и узкие специалисты по контенту (кросс-продажи и проч), продюсеры... Вообщем, творца уже нет. Есть конвейер. И одинокий творец конвейеру уже не конкурент, а значит скоро совсем вымрет или окажется на переферии.
Делать то делают, но бизнес стабильный на этом не построишь. Издатели фантастики не зря мутируют в сторону "сталкерятины" - это повышает продажи и производительность.
Издание фантастики - это вообще уже не бизнес. :)))
Качество всего сиквельного и сериального хромает, по сравнению с.
Пример: главный оскар получил только один прямой сиквел - «Крестный отец 2». (Заключительный «Властелин Колец» - это всё же окончание трилогии, и там сразу замысливалась трилогия.)
Все прочие сиквелы/приквелы награждались разве что за спецэффекты, грим и прочую музыку.
Сериальность появилась сотни лет назад в балаганных театриках, где были маски или куклы. Любая история с наличием Плута, Простака, Хвастуна, Любовника и Возлюбленной имеет вполне себе сериальный вид. Истории про Петрушку или истории про Труффальдино могут чередоваться в любом порядке, но тоже будут своеобразным сериалом.
Во, как раз хотел это написать! У греков же все герои одни и те же, а события - разные! И всякие эпосы - тоже самые настоящие сериалы. Да и народные сказки, как правило. Так что почему это "бич массовой культуры XXI века" и появилось из детективов? Дань традициям!
Кстати, в классической музыке сериальности пруд пруди. Да и в искусстве тоже (и речь не про библейские мотивы).
Любой детективный сериал построен по шаблону «преступление-поиск преступника-раскрытие за 40 минут экранного времени». Смотри в любом порядке. Не вижу НИКАКОЙ разницы в сравнении с ситкомовским шаблоном.
Comments 82
Reply
Reply
Да. Есть исключения из правил. Но это лишь говорит о грамотности сериала, где каждая серия имеет отдельную историю с законченным сюжетом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Как же не происходит? Дейнерис мужает, Арья звереет, Бес переоцениевает ценности. Все при деле.
Reply
Reply
Reply
Reply
Качество всего сиквельного и сериального хромает, по сравнению с.
Пример: главный оскар получил только один прямой сиквел - «Крестный отец 2». (Заключительный «Властелин Колец» - это всё же окончание трилогии, и там сразу замысливалась трилогия.)
Все прочие сиквелы/приквелы награждались разве что за спецэффекты, грим и прочую музыку.
Reply
Reply
Reply
Кстати, в классической музыке сериальности пруд пруди. Да и в искусстве тоже (и речь не про библейские мотивы).
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment