Сериальность - первый бич творчества

Feb 20, 2013 13:14

Сериальность - один из двух бичей массовой культуры XXI века. Сериальность меняет и литературу, и кинематограф ( Read more... )

кино, искусство, литература

Leave a comment

Comments 82

olesher February 20 2013, 09:22:11 UTC
Не согласен с "читать и смотреть с любого места". Мы ведь говорим не только о "Богатых тоже плачут". Я так не могу. Не могу открыть книжный цикл на середине или тв-шоу на пятом сезоне. Да и какой в этом смысл?

Reply

pegasoff February 20 2013, 09:41:46 UTC
«Симпсонов» можешь смотреть в любом порядке?

Reply

olesher February 20 2013, 09:43:46 UTC
Я видел лишь ту серию, которую показывал Лукьяненко. Про написание бестселлера.
Да. Есть исключения из правил. Но это лишь говорит о грамотности сериала, где каждая серия имеет отдельную историю с законченным сюжетом.

Reply

nastolkus February 20 2013, 22:21:03 UTC
А Спартака? Или Игры Престолов? Или Ликвидацию? Нукась посмотреть их с любого места... Сериал сериалу рознь

Reply


thainen February 20 2013, 09:32:32 UTC
Это только один из вариантов сериальности. В "Симпсонах" да, Status Quo Is God. А в "Вавилоне-5"? А как насчёт какой-нибудь "наруты", где не-фанату остаётся только недоумевать "кто все эти люди"? "Песнь льда и пламени" образцовый сериал, но разве он выстроен как ситком? Своё влияние сериалы со статичным миром, конечно, оказали, но говорить о том, что они доминируют и определяют, никак не возможно.

Reply

pegasoff February 20 2013, 09:47:35 UTC
В «Песни льда и пламени» сериальность с бразильским надрывом заложена в оригинальном тексте. Во втором сезоне, напомню, за 10 серий практически не происходит ничего важного для раскрытия конфликтов и персонажей (ну, Грэйджоев массово ввели, а остальное всё прежнее).

Reply

thainen February 20 2013, 09:52:44 UTC
Я про книги и говорил. Затянуто, не спорю, но не статично.
Как же не происходит? Дейнерис мужает, Арья звереет, Бес переоцениевает ценности. Все при деле.

Reply


skuchayu February 20 2013, 09:41:15 UTC
Разделение труда. "Творец" работает уже не один, а в группе. Тут и маркетологи, которые на фокус-группах обкатывают сюжеты, тут и узкие специалисты по контенту (кросс-продажи и проч), продюсеры... Вообщем, творца уже нет. Есть конвейер. И одинокий творец конвейеру уже не конкурент, а значит скоро совсем вымрет или окажется на переферии.

Reply

pegasoff February 20 2013, 09:44:49 UTC
Кинопроизводство - тоже во многом конвейер, но хорошие «стэнд-элоун» фильмы как-то ещё умудряются делать.

Reply

skuchayu February 20 2013, 09:50:25 UTC
Делать то делают, но бизнес стабильный на этом не построишь. Издатели фантастики не зря мутируют в сторону "сталкерятины" - это повышает продажи и производительность.

Reply

pegasoff February 20 2013, 09:57:19 UTC
Издание фантастики - это вообще уже не бизнес. :)))

Качество всего сиквельного и сериального хромает, по сравнению с.

Пример: главный оскар получил только один прямой сиквел - «Крестный отец 2». (Заключительный «Властелин Колец» - это всё же окончание трилогии, и там сразу замысливалась трилогия.)

Все прочие сиквелы/приквелы награждались разве что за спецэффекты, грим и прочую музыку.

Reply


lawerta February 20 2013, 09:41:24 UTC
Сериальность появилась сотни лет назад в балаганных театриках, где были маски или куклы. Любая история с наличием Плута, Простака, Хвастуна, Любовника и Возлюбленной имеет вполне себе сериальный вид. Истории про Петрушку или истории про Труффальдино могут чередоваться в любом порядке, но тоже будут своеобразным сериалом.

Reply

pegasoff February 20 2013, 09:43:38 UTC
Сериальность появилась в Древней Греции, когда Гомер замутил спин-офф популярной «Илиады» про похождения лаэртского героя. :)

Reply

indraputra February 21 2013, 11:33:15 UTC
Во, как раз хотел это написать! У греков же все герои одни и те же, а события - разные! И всякие эпосы - тоже самые настоящие сериалы. Да и народные сказки, как правило. Так что почему это "бич массовой культуры XXI века" и появилось из детективов? Дань традициям!

Кстати, в классической музыке сериальности пруд пруди. Да и в искусстве тоже (и речь не про библейские мотивы).

Reply

pegasoff February 21 2013, 12:38:54 UTC
«Новый Завет» - литсериал, в котором соавторы даже не удосужились сперва прочитать друг друга.

Reply


(The comment has been removed)

olesher February 20 2013, 09:44:22 UTC
Вот. Согласен.

Reply

pegasoff February 20 2013, 09:50:13 UTC
Любой детективный сериал построен по шаблону «преступление-поиск преступника-раскрытие за 40 минут экранного времени». Смотри в любом порядке. Не вижу НИКАКОЙ разницы в сравнении с ситкомовским шаблоном.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up