Leave a comment

Comments 14

akapi July 10 2017, 08:00:32 UTC
О! Как щас помню.
Сидим с инструктором в машинке, я учусь одновременно рулить и по очереди, а не на все сразу, жать на педали. Концентрация и напряжение мое растет, а машина глохнет через раз или неожиданно едет куда-то.
- Пой песню... любую какую знаешь - говорит мне мой авто-гуру.
- Извините, а вы с трудами Берштейна вообще знакомы? зачем? - говорю я.
- Увидишь!
- Щаспрям, я - художник.

И вот чует мое сердце до сих пор, что он хотел какой-то психологиццкий прием применить. Альтернативный!

Reply

richard_grm July 10 2017, 09:57:59 UTC
хотел, видимо, снизить напряжение за счёт переключения внимания.
могло сработать.

Reply

akapi July 10 2017, 10:33:36 UTC
Растормаживание хотел устроить?
В детстве однажды сработал такой приём: если ходить ногами по комнате, то стихи декламировать легче, да и вообще рассказывать что либо легче: "слова лились, а не застревали".

Но пение? Меня б это интеллектуальное усилие убило б.

Reply

richard_grm July 10 2017, 10:37:51 UTC
нет, именно переключение внимания.
у внимания есть несколько характеристик.
устойчивость, концентрация, переключаемость.
и концентрация с переключаемостью иногда оказываются противоположными - чем выше устойчивость, тем ниже переключаемость.

вы, по мнению инструктора, слишком сильно сосредоточились.
а избыточное напряжение мешает выполнению сложных задач.
поэтому он решил его уменьшить, заствив ваше внимание переключаться.
т.е. чтобы выполнить его требование, вам пришлось бы немного расслабиться.

Reply


richard_grm July 10 2017, 09:50:31 UTC
только не Берштейн, конечно, а Рубинштейн.:)
Берштейн - психиатр, а не психолог.
так что - Рубинштейн Сергей Леонидович.
пример, если не путаю, взят из его "Основ общей психологии".

и не разрушал он никаких теорий бихевиористов.
он показал, что осознанное повторение даёт более быстрый результат.
но неосознанное тоже даёт - при надлежащем подкреплении.
и даже без - мы запоминаем рекламные слоганы из-за частых повторений.

Reply

ext_2389201 July 10 2017, 12:30:12 UTC
Не в лотерею, а в преферанс, не Волгу, а три рубля, не выиграл, а проиграл...

Reply

richard_grm July 10 2017, 12:38:54 UTC
в целом идея верная: осмысленное действие и запоминается лучше, и овладеть им получается быстрее.
так что рецепт вполне рабочий: осознавать и представлять в самом деле полезно.

но до опровержения бихевиоризма ещё далеко.
там ещё Толмен должен был появиться.
и всякие прочие когнитивные карты.

Reply

ext_2389201 July 10 2017, 12:55:47 UTC
Про идею, я понимаю. Автор часто применяет прием гипертрофированного увеличения чего-либо чтобы подчеркнуть идею.
Просто в данном конкретном случае было столько мелких "но" что вспомнился анекдот :)

Reply


Leave a comment

Up