Мини-путеводитель по Непалу. Часть Первая.

Oct 13, 2010 05:15

Прежде чем приступить к рассказу о своем путешествии в Непал я решил написать небольшой путеводитель с технической информацией о путешествии в страну, чтобы не отвлекаться на ценово-логистические моменты во время непосредственно отчета.

Текст получился больше, чем я предполагал изначально, так что я разбил его на две части.

Итак,

НЕПАЛ

Зачем ( Read more... )

АЗИЯ, путешествия, Непал, мини-путеводители

Leave a comment

Comments 81

pasl81 October 13 2010, 08:26:32 UTC
В Непале не был, но с определением автостопа в Индии не согласен. Денег хотят не многие. Поездом, конечно, быстрее получается, но и стопом не очень-то и долго. Имеет смысл днем на легковушках только двигаться, а ночью и траками не гнушаться. Тогда получается весьма быстро передвигаться. (как в 98-м, так и в 2008-м проблем с автостопом в Индии не замечал. довольно комфортная страна в этом отношении).

Reply

pavlyuk October 13 2010, 08:50:49 UTC
в Непале на дорогах (по крайней мере в срединной части, на южную равнину не ездил) почти нет легковушек (не считая редких такси) - сплошь автобусы да грузовики. Первые точно не возмут бесплатно, вторые если и возьмут, то будут ужасно медленны.

Поэтому ситуация и напомнила мне автостоп в Химачал-Прадеше, которым мой опыт стопа в Индии и ограничивается, честно говоря ;). Про равнинную часть Индии больше читал у Кротова и последователей, и вынес как раз вышеозвученное мнение.

Reply


anonymous October 13 2010, 08:43:25 UTC
мы когда экскурсию на слонах брали в Читване, спрашивали, какова вероятность увидеть носорога. Нам сказали - стопудово увидите. И точно, побродили 15 минут по зарослям и нашли, они там привыкшие уже к людям, как на работе :)

Reply

pavlyuk October 13 2010, 08:52:46 UTC
да, я тоже читал что увидеть носорога и гавиала - это гарантия, но из рассказов товарищей, что съездили в Читван пока был в районе Аннапурны, оказалось это не всегда так.

Видимо, зависит от сезона, хотя даже в муссон вероятность увидеть этих ребят высокая.

Reply


Поправки wladislavk October 13 2010, 09:04:11 UTC
1. Не соглашусь про архитектуру. Архитектура Катманду и Патана уникальна, в Индии вообще не представлен этот стиль, даже ничего похожего нет. Также интересная современная архитектура в Лумбини.

2. Самолёты. Самая выгодная комбинация - FlyDubai из Дубая или Баку, особенно если брать заранее. Ещё Bahrain Air бывает выгоден. Почему-то не упомянута внутренняя авиация, а для Непала это актуально.

3. Не "целый ряд", а 5 переходов из Индии. Из Китая - то ли 1, то ли 2.

Reply

Re: Поправки pavlyuk October 13 2010, 09:29:31 UTC
1. Уникальна, это я не спорю. Дело в ее восприятии - мне кирпичная (да и деревянная) неварская архитектура не показалась заслуживайщей того, чтобы ехать ради нее через пол-Азии (в отличии, например, от архитектуры Северной Индии). Но, как я и предупредил,это сугубо мое мнение ( ... )

Reply

Re: Поправки wladislavk October 13 2010, 09:56:58 UTC
Я Валере билеты брала пару месяцев назад. Комбинация была такая:
туда - Москва-Баку s7 за 3 тыс.р., потом flydubai Баку-Катманду,
обратно - airarabia через Шардж в Киев.

Все вместе около шестисот долларов было. Правда, в сентябре флайдубай перенесла вылет, пришлось переигрывать с билетами, и сколько вышло в итоге я не знаю, т.к.мы с ним разминулись.

Света)

Reply

Re: Поправки pavlyuk October 14 2010, 06:44:34 UTC
Света, привет )
Олег вроде бы говорил о 750 долл.

Reply


ignatiev_v October 13 2010, 09:25:43 UTC
А где снята фотография, которая первая в разделе "когда ехать"? Как называется река и около какого поселения сделана фотография?

Я бы еще добавил про внутреннюю авиацию. В Непале далеко не везде можно проехать автотраспортом, есть закрытые долины и территории, как на западе, так и на востоке страны. Там летают маленькими самолетами и их роль крайне велика.

Помимо перелета через Дубай и Дели стоит рассмотреть вариант через Ашхабад и Дели, он обычно заметно дешевле, но более длительный.

Reply

pavlyuk October 13 2010, 09:35:23 UTC
река Марсьянди немного южнее деревни Тал - это восточное полукольцо трека вокруг Аннапурны

По внутренней авиации - полностью согласен. Попасть в район Симикота (да и в район Эвереста,если не идти по горам пешком неделю) можно только самолетом/вертолетом.

Через Дели (если имеется в виду, к примеру, Аэрофлот + Jet) я дешевле указанной за мой перелет суммы не нашел - хотя логично, что обычно этот вариант должен быть дешевле

А через Ашхабад (это,видимо, старые добрые Туркмены до Дели + Jet или что-то аналогичное) поисковики вообще ничего не выдают. Я даже подумал, что его отменили.

Reply

ignatiev_v October 13 2010, 11:18:23 UTC
По марсианди сплавлялся. Красивая речка.
До Tal мы не поднялись, начали в районе Syange из-за обвалов на дороге.

А в какое время года была сделана фотография?

Кстати, по долине Марсианди сложилось впечатление, что более менее цивилизация (в непальском понимании) есть только вдоль дороги. А вот на уровнях паралелльных дороге, но выше или ниже метров на 300-500, все настолько дико...

Reply

pavlyuk October 14 2010, 06:41:38 UTC
у меня обвалы были еще до Сяндже), так что машины ехали до Бахунданды

фото сделана на треке. В 20-х числах сентября

Reply


teengu October 13 2010, 09:28:02 UTC
да, знакомые трудности и счастие между ними! )

Reply

pavlyuk October 13 2010, 09:36:21 UTC
одно слово - Непал )

Reply


Leave a comment

Up