Продолжение рассказа о мартовской поездке, в ходе которой мы с Лёшей cr2 исследовали несколько памятников культовой архитектуры, что находятся к западу от Тулы вдоль шоссе Р-132.
( Read more... )
Это же надо столько всего сделать, чтобы соорудить такую большую колокольню, в которой, по сути вероисповедания если, то нет никакого смысла. Ни в такой высоте, ни в такой толщине стен.
И ведь сколько только одного кирпича изведено на это.
Разве только колокольню? По мне так церковные строения не менее основательно выглядят. С другой стороны, интернетов ведь не было тогда с телевидением - чем еще заниматься на досуге деревенским мужикам, кроме как возводить столь монументальные сооружения)
Ну да - в Ебипте со скуки пирамид наскрябали. На о. Пасха фигурок наделали. А тут со скуки кирпича замесили, обожгли и сложили монумент. И да ладно бы один или 2, а то по местности этих монументов понатыкано как вышек. Каждое приличное село воздвигало, типа местной радиоточки или ЛЭП. Ну или культурного центра и переговорного центра.
Ведь ещё раньше говорили, что говори в слух, как мы говорим, говори в трубку. А ещё говорили, что слухами земля полнится, а окошко на доме на макушке круглое всё так же кличут слуховым, хотя оно ведёт не чердак.
Ага, колокольня впечатляет! Даже интересно: два яруса звона изначально задумывались или это в процессе строительства заказчику первоначальной высоты мало показалось)
( ... )
Они здесь оба Троицкие, Серёжа) В Медведках скорее не цемент, а известь, которая хранилась там в советское время, а нынче от сырости и времени слежалась до состояния монолита с толщиной до метра в районе алтаря. Афанасьевский храм хорош - ничего не скажешь.
Проехал по этим местам нынешней зимой, и Медведки мне, честно говоря, совершенно не показались памятником 18-го века. А уж "провинциально-классицистский" однозначно мимо кассы.
С интересом посмотрел бы ваши зимние снимки из этих мест, в соседнее Кутьково не заглядывали, кстати? Что до Медведок, то я, конечно, не специалист, чтобы памятникам датировки проставлять - пишет Павел Иванович Малицкий про конец XVIII века с перестройками в конце следующего столетия - мы соглашаемся, тем более особых причин оспаривать его датировку нет оснований. Ну а что до стилистики, то не думаю, что вас смущает провинциальная составляющая моего определения, но ведь и купольный свод над четвериком возводился зодчим явно с оглядкой на "современную моду".
Из той поездки выложено только Лаптево . Из второй серии, состоявшейся этой весной, Яковлевскле . В Калужскую область не ездил. Меня смутило не "провинциально", а "классицистский" . Там классицизмом и не пахнет. Только барокко, но для барокко уж больно поздняя дата. И барокко очень странное. Скорее креативное, чем провинциальное. Аналогов я не припомню. А если присовокупить широченные окна "по циркулю" и трубу как часть архитектурного замысла... ну, не похоже на 18-й век.
Ну эти оба ближе к Е-105, чем к шоссе Калуга-Тула получаются. Яковлевское показалось любопытным - надо будет заглянуть в ходе следующей поездки в те края. Четверик в Медведках снаружи совершенно заурядный - меня смутили купол и этот мутант-барабан, в котором есть что-то гротескное. А может эти проемы все-таки позже растесали? На первом интерьерном снимке в правом верхнем углу из-под осыпавшейся штукатурки просматривается какая-то заложенная арка. Ну а что до трубы, то она по кладке отличается от основного объема и соответствует фасадам боковых притворчиков, соответственно, относится к периоду перестройки храма в конце XIX века. В любом случае, выходит, что памятник уникальный - вот ведь накреативили местные зодчие)
Comments 38
И ведь сколько только одного кирпича изведено на это.
Reply
С другой стороны, интернетов ведь не было тогда с телевидением - чем еще заниматься на досуге деревенским мужикам, кроме как возводить столь монументальные сооружения)
Reply
А тут со скуки кирпича замесили, обожгли и сложили монумент.
И да ладно бы один или 2, а то по местности этих монументов понатыкано как вышек. Каждое приличное село воздвигало, типа местной радиоточки или ЛЭП. Ну или культурного центра и переговорного центра.
Ведь ещё раньше говорили, что говори в слух, как мы говорим, говори в трубку. А ещё говорили, что слухами земля полнится, а окошко на доме на макушке круглое всё так же кличут слуховым, хотя оно ведёт не чердак.
Reply
Ну как бы до революции село от деревни тем и отличалось, что в нем церковь присутствовала обязательно.
Reply
скорее всего размером оконнных проемов
Reply
Даже интересно: два яруса звона изначально задумывались или это в процессе строительства заказчику первоначальной высоты мало показалось)
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, не зря мы к ней по колдобинам добрые полчаса переваливались.
Reply
Reply
Reply
Reply
В Медведках скорее не цемент, а известь, которая хранилась там в советское время, а нынче от сырости и времени слежалась до состояния монолита с толщиной до метра в районе алтаря.
Афанасьевский храм хорош - ничего не скажешь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Что до Медведок, то я, конечно, не специалист, чтобы памятникам датировки проставлять - пишет Павел Иванович Малицкий про конец XVIII века с перестройками в конце следующего столетия - мы соглашаемся, тем более особых причин оспаривать его датировку нет оснований.
Ну а что до стилистики, то не думаю, что вас смущает провинциальная составляющая моего определения, но ведь и купольный свод над четвериком возводился зодчим явно с оглядкой на "современную моду".
Reply
В Калужскую область не ездил.
Меня смутило не "провинциально", а "классицистский" . Там классицизмом и не пахнет. Только барокко, но для барокко уж больно поздняя дата. И барокко очень странное. Скорее креативное, чем провинциальное. Аналогов я не припомню. А если присовокупить широченные окна "по циркулю" и трубу как часть архитектурного замысла... ну, не похоже на 18-й век.
Reply
Четверик в Медведках снаружи совершенно заурядный - меня смутили купол и этот мутант-барабан, в котором есть что-то гротескное. А может эти проемы все-таки позже растесали? На первом интерьерном снимке в правом верхнем углу из-под осыпавшейся штукатурки просматривается какая-то заложенная арка. Ну а что до трубы, то она по кладке отличается от основного объема и соответствует фасадам боковых притворчиков, соответственно, относится к периоду перестройки храма в конце XIX века.
В любом случае, выходит, что памятник уникальный - вот ведь накреативили местные зодчие)
Reply
Leave a comment