Охранник извинился перед журналистом и получил прощение в суде (видео)

Jun 22, 2012 00:31

Сегодня состоялось последнее заседание по делу Олейникова, препятствовавшего деятельности журналиста на автовокзале "Западный" (Донецк). Напомню, что он запрещал снимать здание автовокзала, загораживал собой объект съемки, отворачивал рукой камеру и толкался -  http://pauluskp.livejournal.com/92264.html. Я вызвал милицию, написал заявление, прокуратура возбудила уголовное дело по защищающей журналистов статье 171 УК Украины и после расследования передала его в суд. Первая судья несколько месяцев затягивала процесс, а затем куда-то перевелась и дело передали судье Куйбышевского района Донецка Ольге Лариной, которая проявила себя с лучшей стороны.

Обвиняемый Олейников отвечает на вопросы судьи:



Вина Олейникова очевидна, хотя сначала он ее не признавал по совету адвоката. Перед тем, как вынести решение, судья сказала, что я смог убедить в своей правоте не только прокуратуру, но и суд, однако закон предусматривает по этой статье возможность примирения сторон. Олейников, мол, всего лишь исполнитель, да и человек пожилой, а следствие и суд сами по себе стали для него наказанием, поэтому можно его простить.


Сначала я ответил, что настаиваю на признании Олейникова виновным, так как должен быть создан прецедент. Кроме того, он не такой уж исполнитель, потому что является начальником охраны, а незнание законов от ответственности не освобождает. Однако, один аргумент судьи мне показался разумным - Олейникову по закону грозит наказание в виде штрафа в 800 гривен и сам факт наличия судимости по уголовной статье на старости лет. Не так уж много. Он не планировал нападение на журналиста заранее, не избивал его, не нанес материальный ущерб. Поэтому я предложил Олейникову признать свою вину и раскаяться не только в суде, но и публично, под запись. В конце концов, воспитательный момент важнее, так как основная цель - изменить в общественном сознании отношение к журналистам и фотографам.

Впервые дело о препятствовании деятельности журналистов было доведено до логического конца и от приговора Олейникова отделяли только 30 минут, которые судья дала на размышление. Он принял мое предложение и публично извинился, полностью признав свою вину. Я подписал заявление о примирении.

Есть еще несколько деталей, склонивших меня к этому решению.

Олейникова подставило собственное начальство, как только почувствовало угрозу для себя. Он, а также другой охранник, рассказали в суде, что распоряжение запрещать фотосъемку получили от руководства. Директор автовокзала Сергей Подкопаев на прямой вопрос в суде ответил - я ничего не запрещал, а они солгали и действовали по собственной инициативе. Как и следовало ожидать, руководство подставило холопов, хотя некоторые охранники свято верят, что начальник в случае чего заступится. Не заступится, даже не надейтесь.

Более того, как только запахло жареным и судья (респект ей) начала внимательно разбираться, кто же все таки дал указание о запрете на фотосъемку, автовокзал перестал оплачивать Олейникову адвоката и на последние заседания он приходил один. Адвокат отказал ему даже в консультации по телефону, просто слинял.

Такова судьба исполнителей, которые боятся начальника больше, чем уважают законы.

Хочу сказать Сергею Подкопаеву: ты гнида. Выгораживая себя, подставил подчиненного. Такие как ты становились надзирателями в немецких концлагерях, расстреливая своих соотечественников за лишнюю пайку. Если Олейников холоп, то ты холоп вдвойне - лижешь зад вышестоящего и одновременно пинаешь нижестоящего.

Кстати, чтобы как-то оправдаться, Подкопаев на полном серьезе заявил судье, что год назад принял меня за террориста, так как я все вокруг фотографировал. Падлюка он и есть падлюка, в 37-м такие не моргнув доносили на соседей, что те работают на японскую разведку. Власть меняется, люди остаются такими же.

Олейников на суде вел себя корректно, а когда судья спросила его, как другие охранники препятствовали журналисту, он не стал спихивать на них свою вину, хотя как начальник охраны мог заявить, что я не при делах, а эти действовали по своей инициативе. Мог, но не заявил.

Учитывая все это, я поступил правильно, простив его. На видео он немногословен, но он и по жизни не оратор. Видно, что публично извиняется не по своей воле и это ему неприятно. А кому на его месте было бы приятно? Зато я уверен, что отныне он не будет исполнять незаконное распоряжение начальства о запрете фотосъемки, так как знает, чем это может обернуться. Мы с ним схлестнулись еще до рейдов по супермаркетам и волны борьбы за свободу фотосъемки. Тогда еще практически все считали абсурдные запреты нормальными - не то, что сейчас, когда охранники подходят к нам в супермаркетах и говорят: "От нас требуют запрещать, но мы не будем!" Олейников стал первым и это еще одна причина его простить.

Спасибо всем, кто оказывал поддержку, помогая избавляться от маразма в нашей жизни.

Публичные извинения Олейникова:
http://www.youtube.com/watch?v=918bC96Tvms

image Click to view



P.S. Скоро начнется суд над менеджером супермаркета "Сокол", в этом случае прощение исключено.

закон, свобода фотографии, суд, журналисты, СМИ

Previous post Next post
Up