К вопросу о частоте причащения в древней Церкви - свидетельство 2-й пол. IX в.

Nov 12, 2013 01:06


Материалы КП-льского Собора 869-870 гг. (9-е заседание, 12 февраля 870 г.)

Из постановления об епитимии для т.н. лжесвидетелей по делу патриарха Игнатия (на Двукратном соборе):"...Кто из лжесвидетелей доселе не нёс епитимии и не каялся в своём грехе, подвергается семилетнему публичному покаянию: два первых года они должны стоять вне церкви, затем ( Read more... )

богословие, христианство

Leave a comment

Comments 6

redechnik November 12 2013, 11:36:30 UTC
ну так ведь, может, запятая после слова "праздники" не нужна. Тогда смысл меняется.
Может, текст подлинника приведете?

Reply

patersergio November 17 2013, 18:05:41 UTC
Пожалуйста, вот интересующий Вас фрагмент (про последние три года) на латинском языке. Греческая версия 9-й сессии является, на сколько я знаю, своего рода конспектом, и не содержит текста епитимии:

"... & in aliis tribus annis stare cum fidelibus & mereri divinam communionem in solis dominicis solemnitatibus cum eleemosynis, & orationibus, atque jejuniis; ita ut tribus diebus hebdomadis, secunda videlicet, quarta, & sexta feria, abstineant a carnibus & vino. ..."
Mansi XVI, Col. 152E.

Полностью текст епитимии можно посмотреть здесь:
http://www.documentacatholicaomnia.eu/04z/z_1692-1769__Mansi_JD__Sacrorum_Conciliorum_Nova_Amplissima_Collectio_Vol_016__LT.pdf.html
Колонки 152DE, 153A.

Reply

redechnik November 18 2013, 07:30:27 UTC
Спасибо. Но все-таки mereri -- это быть достойными (причастия), а не принимать его. Возможно, Господские праздники здесь противопоставляются всем остальным (Богородичным?). Или, м.б., dominici solemnitas -- это перевод греческого "кириаки имера", т.е.по воскресеньям. Но все равно интересно.

Reply

patersergio November 18 2013, 19:46:08 UTC
Мне представляется, что mereri (pass.) скорее "быть удостоенным", что, думаю, и имеется ввиду в данном случае как возможность причастия.
На счет "дня господня=воскресенья" - выше в тексте епитимии (лат.) по поводу первых четырех лет говорится, что постятся, воздерживаясь от мяса и вина praeter dominicos dies, & praeter dominicos festivitates (перевод в заглавном топике - сокр.).
Здесь конкретно говорится об отмене поста в господни дни (= воскресенья?) и господни праздники. Является ли solemnitas собирательным или нет - можем только гадать.

Reply


demidova28124 November 26 2013, 20:59:21 UTC

> "Подобает убо всякому християнину ТРИЖДЫ В ЛЕТО причащатися Пречистых Таин Христовых,и каятися грехов своих:а по нашей слабости ХОТЯ ЕДИНОЖДЫ В ЛЕТО В ВЕЛИКИЙ ПОСТ,и то ВЕЛИКО ОЧИЩЕНИЕ ЕСТЬ.Аще ли кто и того не сотворит,а случится ему смерть,лучше бы ему не родитися" (В пяток 4-й недели поста поучение св. Иоанна Златоустаго о страсе Божии,книга "Златоуст" старопечатная,лл. 99 и об.).

Reply


christian_pray August 21 2017, 07:24:49 UTC
Когда Иисус, хотел помолится, Он часто уходил в пустынные места ( ... )

Reply


Leave a comment

Up