К вопросу о частоте причащения в древней Церкви - свидетельство 2-й пол. IX в.

Nov 12, 2013 01:06


Материалы КП-льского Собора 869-870 гг. (9-е заседание, 12 февраля 870 г.)

Из постановления об епитимии для т.н. лжесвидетелей по делу патриарха Игнатия (на Двукратном соборе):"...Кто из лжесвидетелей доселе не нёс епитимии и не каялся в своём грехе, подвергается семилетнему публичному покаянию: два первых года они должны стоять вне церкви, затем следующие два же года могут стоять в церкви вместе с оглашенными, но без права принимать евхаристию, причем в течение этих четырёх лет они обязаны поститься, воздерживаясь от вина и мяса; в остальные три года могут стоять в церкви с верующими, могут принимать евхаристию, но ТОЛЬКО в Господни праздники, пост для них смягчается: они должны воздерживаться от вина и мяса только по понедельникам, средам и пятницам...".

P.S. Выделение capslock выше моё. Собственно, на это и хотел бы обратить внимание. Епитимия - причащаться только по Господским праздникам.
P.P.S. Mansi XVI

богословие, христианство

Previous post Next post
Up