"Если после освящения хлеба или вина будет явлено чудо, т.е. вид хлеба покажется в виде плоти или младенца, вино же в виде крови, и если вскоре не изменится этот вид, т.е. снова не покажется вид хлеба или вина, но останется неизменным, то иерей никак не должен этим причащаться. Так как это не суть Тело и Кровь Христовы, а чудо от Бога, явленное ради неверия или какой другой вины...Если вскоре хлеб, принявший вид мяса или младенца, снова примет свой прежний вид, или в чаше, где была видна кровь, снова будет явлен обычный винный вид, то иерей, не закалая другого агнца и, не вливая другого вина в чашу, должен этим причаститься и совершить службу. Так как это есть истинные Тело и Кровь Христовы. " (Известие учительное, 17 в. - приложение к священническому служебнику).
Католики про свое евхаристическое чудо: "Часто случалось, что евхаристический Хлеб чудесным образом «превращался в человеческую плоть и кровь». Мы, католики, безусловно, верим, что в Причастии под видом хлеба и вина сокрыты Тело, Кровь, Душа и Божественная сущность нашего Господа. Поэтому в чудесах Иисус лишь являет Свое присутствие более наглядным образом." (отсюда:
http://www.therealpresence.org/eucharst/mir/russian_mir.htm)
Как это чудо выглядит - здесь:
http://www.sacredheartofjesus.ca/Naju/najuRus.htm и здесь:
http://earth-chronicles.ru/news/2013-08-11-48553 До этого момента все понятно: у православных явления мяса и крови в Чаше признак греха, у католиков - свидетельство превращения продуктов в Плоть Спасителя, признак святости. Дальше - посложнее.
Константинопольский собор 1691г. про евхаристию: "Церковь в конце концов с целью более ясного изложения сокрытой в таинстве истины, в силу собственной власти и обычая, призвав Пресвятого Духа, воспользовалась словом «пресуществление (µετουσίωσιν)», ничего другого через него не обозначая, нежели то самое, что и [слово] «преложение» означает в Таинстве.... Это слово... не отличается от почитаемого в таинствах преложения и не порождает его искаженного понимания". (из грамоты собора)
Преложение (греч. μεταβολή) - "понятие (термин), которым в учении православной церкви обозначается происходящее в таинстве евхаристии, когда хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми, не переставая быть хлебом и вином".(Вики)
Таким образом, можно заключить: что семантика слова "пресуществление" различна в ПЦ м РКЦ. В православии (благодаря упомянутому собору) - это преложение без изменения субстанции (природы), в католицизме - с изменением субстанции (природы).
Для сведения: магия это - "... человек обращается к тайным силам с целью ... реального или кажущегося воздействия на состояние материи". (Вики)
По-моему собор 1691г., отождествляя совершенно разные по смыслу термины "пресуществление" и "преложение", при этом вкладывая в понятие "пресуществление" смысл "преложения", т.е. когда в Чаше хлеб и вино не исчезают физически, но по существу являются Истинными Телом и Кровью Иисуса Христа, не отвечает прямо на вопрос: как происходит Таинство таинств Божественная Евхаристия, но дает нам понять, что это остается тайной, участие в которой должно нас объединять, а не разъединять, и вызывать одно желание: почаще к этой Чаше прибегать.