Плоть и Кровь Христовы под видом хлеба и вина в ПЦ и РКЦ

Sep 20, 2013 12:42

"Если после освящения хлеба или вина будет явлено чудо, т.е. вид хлеба покажется в виде плоти или младенца, вино же в виде крови, и если вскоре не изменится этот вид, т.е. снова не покажется вид хлеба или вина, но останется неизменным, то иерей никак не должен этим причащаться. Так как это не суть Тело и Кровь Христовы, а чудо от Бога, явленное ( Read more... )

Святые Дары, богословие

Leave a comment

Comments 1

paterkonstantin September 20 2013, 16:37:32 UTC
мой друг написал такой коммент: Мы понимаем, что русский перевод "преложение" нам ничего не говорит, из-за этого легче понимается слово "пресуществление", оно хоть как-то о чем-то говорит, и тут есть уловка в языке - это точно. А вообще и то и другое непонятно, потому легко жонглировать понятиями.
Между тем понятие "метабола" имеет ясный и четкий контекст в древнегреческом языке. Когда его использовали святые отцы, они его использовали не случайно, а именно так, чтобы современникам было по аналогии понятно, что имеется ввиду - что вино превращается в кровь, оставаясь вином, а хлеб в плоть, оставаясь хлебом.
Тогда понятие метаболы было в теории и практике греческой музыки, где метабола ( упрощенно) означало переход в более высокий лад звучения БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ НОТ. Очевидно, что применительно к Святым Дарам это и имелось в виду - переход в другое качество без имзменения субстанции.

Reply


Leave a comment

Up