На теплоходе в Салехард. День первый: по Иртышу и Оби (14.07.19)

May 22, 2021 12:02

Рано или поздно я должен был подробно рассказать об этом путешествии. И вот момент настал. Не мудрствуя лукаво, я разбил повествование по дням. Три дня рейса равно три части рассказа. Правда, по факту путешествие длилось всего двое суток: 14 июля в 14:00 стартовали из Ханты-Мансийска, а 16 июля в 14:00 прибыли в Салехард. Но так как затронуты три даты, то по ним и будет разбиение.

Снова ссылаюсь на запись "Второй взгляд на Ханты-Мансийск. День четвертый. Взгляд с теплохода (14.07.2019)", чтобы напомнить о самом начале рейса. Но если в том обзоре упор был сделан на Ханты-Мансийск, то здесь я также покажу то, что открылось нашим глазам далее по маршруту в первый день путешествия.



О теплоходе "Механик Калашников", на котором мы отправились в наш трёхдневный речной вояж, я уже подробно рассказал во вступлении.

Вкратце напомню основное. "Механик Калашников" - пассажирский теплоход трёхпалубного типа. Довольно крупный, вместительный. Места наши были 3 класса, то есть не в отдельной каюте, а в трюме. Как плацкарт в поезде, но при этом ещё и без окон. По этому поводу мы не сильно расстроились, так как переночевать две ночи в подобных условиях было вполне терпимо. Тем более что весь теплоход был в нашем распоряжении - будь то трюм, будь то столовая, будь то прогулочная палуба.

Итак, первый день представлял собой безостановочное курсирование от Ханты-Мансийска по реке Иртыш с последующим переходом на реку Обь, и далее строго по течению в северном направлении. Можно считать, что одна остановка всё же была (на левом берегу Иртыша, напротив Ханты-Мансийска), но сугубо техническая, для дозаправки. Так что в основном мы просто неторопливо путешествовали на теплоходе, любовались красивыми пейзажами Югры, вечерними закатами, а также параллельно приспосабливались к судовому быту.



Вот как выглядел наш маршрут в первый день.



Расстояние - 308 км.

До Приобья мы на самом деле добрались только на следующий день, причём ранним утром, и я благополучно проспал стоянку. Однако на схеме я всё же обозначил Приобье как финальную точку первого отрезка пути, чтобы было удобнее ориентироваться.

1. Ханты-Мансийск, Речпорт. На самом деле гибрид речного вокзала и автовокзала.




2. И вот он, наш грандиозный речной транспортировщик! Наше с Алиной пристанище на ближайшие две ночи.




3. Сразу же бросилась в глаза целая гора арбузов на борту.




4. Настроение было замечательное. Предвкушали яркие и интересные впечатления.




5. Покидаем Ханты-Мансийск, смотрим на его разноцветный архитектурный облик.




6. Российский флаг на корме теплохода смотрелся довольно эффектно.




7. А вот тот самый пляж, о котором я узнал только тогда, когда уже покинул город. Ранее, будучи в Ханты-Мансийске, почему-то и предположить не мог, что там есть полноценный песчаный пляж. Ох, как же я тогда сокрушался по поводу упущенных возможностей! Ведь мы могли каждый день с Алиной ходить на этот пляж, загорать как на юге, и, может быть, даже немного купаться.




8. Наши попутчики - московские студенты-практиканты географического факультета РПГУ. Как и мы, также следовали в Салехард.




9. Прошло менее получаса, и теплоход сделал остановку для дозаправки. Путь предстоял долгий, поэтому заправиться нужно было по полной. Стояли полтора часа. Снаружи находиться было невозможно - сильно воняло горючим.




Во время стоянки мы пошли разбирать вещи и подготавливать наши спальные места. Заодно поизучали интерьер теплохода. Коротали время как могли, и вскоре движение продолжилось.

10. Мимо нас проплыл теплоходик. Честно говоря, так и не понял, откуда он такой взялся: явно не из Троицы (тогда бы была «Линда») и явно не из Берёзово (оттуда бы пришёл быстроходный «Метеор»).




11. До свидания, Ханты-Мансийск! Эти четыре дня были незабываемыми.




12. На берегу показался Самаровский чугас с Археопарком. Это то место, куда мы с Алиной накануне ходили к мамонтам.




13. Эффектно прошли под мостом "Красный Дракон". Захватывающий момент!




14. Этномузей "Вэн Корт". О нём я также узнал только с борта теплохода. И тоже малость посокрушался по поводу столь запоздалого открытия.




15. Внушительная гигантская опора ЛЭП. Подобных вышек будет много попадаться на пути.




16. Город остался позади, и начались бескрайние просторы равнинно-болотистой Югры.




17.




18. Довольно быстро мы достигли места слияния Иртыша и Оби. Увидели знакомую плавучую часовню Николая Чудотворца. Установлена здесь в 2013 году.




19. Здесь и далее правый берег Оби будет выглядеть преимущественно высоким и обрывистым.




20. А вскоре на том же берегу показалось любопытное поселение - Обской городок. Был основан осенью 1585 года казаками отряда Ивана Мансурова. Данный археологический памятник впервые обнаружен и исследован экспедицией А.В. Ермоленко (УрГУ, Екатеринбург) в 2003 году.




21. Это туда я хотел попасть с Алиной днём ранее. Но досадно затупил с билетами на "Линду". Эх!..




А ведь было чертовски интересно узнать, что за Обской городок такой. Бывали ли там varandej и griphon? По крайней мере, не видел у них постов. Или не помню.

22. Посёлок Кирпичный. Именно там надо высаживаться, чтобы попасть в вышеупомянутое поселение.




23. На левом берегу, почти что напротив Кирпичного, расположилось Белогорье.
Название красивое, но сама деревня ничем особо не примечательна.




24. Попутно нас догоняет и обгоняет "Метеор". Скорее всего, следует до Урманного.




25. До чего же красив и живописен правый берег!




26. Здесь - одно из многочисленных разветвлений реки, и мы обходим какой-то островок.




27.




28. Ну как такими видами не любоваться?




29. Югра - это Югра. И не влюбиться в неё невозможно.




30. Посёлок Кедровый. Запомнился мне с поездки 2018 года. Тогда мы добирались на "Метеоре" из Нижних Нарыкар в Ханты-Мансийск. То есть следовали в обратном направлении и с многочисленными остановками.




31. Лодочно-катерные гаражи.




32. Дело близилось к вечеру. На часах уже было 20:30.




33. А вот как развлекалась Алина с местной детворой.




34. Что такое вечер на Югре? Это, конечно же, закаты! Красивые, яркие и волшебные!




35. Луна не такая выразительная, как солнце, но тоже пытается обратить на себя внимание.




36.




37. Алина тоже ловит кайф от путешествия и показывает тот самый жест, ставший в последнее время мэйнстримом.




38. Нос теплохода.




39. И снова закаты.




40. Очередная вышка.




41.




42. Уже только ради таких роскошных закатов стоило здесь оказаться!




43.




44. Далее стемнело, и мы вскоре отправились на ночлег в наш уютный трюм. Заснули довольно быстро.




Где заканчивался наш день географически, я уже определить не смогу. Скорее всего, где-то между Большими Леушами и Малым Атлымом. Но уверенно могу сказать, что Октябрьское мы проплывали поздно ночью, а в Приобье теплоход останавливался примерно в пять утра.

В любом случае спешить было некуда. Хотелось просто наслаждаться поездкой.

лето, амбиции, услуги, музеи, фото, Алина, факты, отпуск, Обь, корабли, река, 2019, радость, география, лес, Сибирь, ягоды, школа, ХМАО, поездки, красота, Ханты-Мансийск, природа, Иртыш

Previous post Next post
Up