Рано или поздно я должен был подробно рассказать об этом путешествии. И вот момент настал. Не мудрствуя лукаво, я разбил повествование по дням. Три дня рейса равно три части рассказа. Правда, по факту путешествие длилось всего двое суток: 14 июля в 14:00 стартовали из Ханты-Мансийска, а 16 июля в 14:00 прибыли в Салехард. Но так как затронуты три даты, то по ним и будет разбиение.
Снова ссылаюсь на запись
"Второй взгляд на Ханты-Мансийск. День четвертый. Взгляд с теплохода (14.07.2019)", чтобы напомнить о самом начале рейса. Но если в том обзоре упор был сделан на Ханты-Мансийск, то здесь я также покажу то, что открылось нашим глазам далее по маршруту в первый день путешествия.
О теплоходе "Механик Калашников", на котором мы отправились в наш трёхдневный речной вояж, я уже подробно рассказал во
вступлении.
Вкратце напомню основное. "Механик Калашников" - пассажирский теплоход трёхпалубного типа. Довольно крупный, вместительный. Места наши были 3 класса, то есть не в отдельной каюте, а в трюме. Как плацкарт в поезде, но при этом ещё и без окон. По этому поводу мы не сильно расстроились, так как переночевать две ночи в подобных условиях было вполне терпимо. Тем более что весь теплоход был в нашем распоряжении - будь то трюм, будь то столовая, будь то прогулочная палуба.
Итак, первый день представлял собой безостановочное курсирование от Ханты-Мансийска по реке Иртыш с последующим переходом на реку Обь, и далее строго по течению в северном направлении. Можно считать, что одна остановка всё же была (на левом берегу Иртыша, напротив Ханты-Мансийска), но сугубо техническая, для дозаправки. Так что в основном мы просто неторопливо путешествовали на теплоходе, любовались красивыми пейзажами Югры, вечерними закатами, а также параллельно приспосабливались к судовому быту.
Вот как выглядел наш маршрут в первый день.
Расстояние - 308 км.
До Приобья мы на самом деле добрались только на следующий день, причём ранним утром, и я благополучно проспал стоянку. Однако на схеме я всё же обозначил Приобье как финальную точку первого отрезка пути, чтобы было удобнее ориентироваться.
1. Ханты-Мансийск, Речпорт. На самом деле гибрид речного вокзала и автовокзала.
2. И вот он, наш грандиозный речной транспортировщик! Наше с Алиной пристанище на ближайшие две ночи.
3. Сразу же бросилась в глаза целая гора арбузов на борту.
4. Настроение было замечательное. Предвкушали яркие и интересные впечатления.
5. Покидаем Ханты-Мансийск, смотрим на его разноцветный архитектурный облик.
6. Российский флаг на корме теплохода смотрелся довольно эффектно.
7. А вот тот самый пляж, о котором я узнал только тогда, когда уже покинул город. Ранее, будучи в Ханты-Мансийске, почему-то и предположить не мог, что там есть полноценный песчаный пляж. Ох, как же я тогда сокрушался по поводу упущенных возможностей! Ведь мы могли каждый день с Алиной ходить на этот пляж, загорать как на юге, и, может быть, даже немного купаться.
8. Наши попутчики - московские студенты-практиканты географического факультета РПГУ. Как и мы, также следовали в Салехард.
9. Прошло менее получаса, и теплоход сделал остановку для дозаправки. Путь предстоял долгий, поэтому заправиться нужно было по полной. Стояли полтора часа. Снаружи находиться было невозможно - сильно воняло горючим.
Во время стоянки мы пошли разбирать вещи и подготавливать наши спальные места. Заодно поизучали интерьер теплохода. Коротали время как могли, и вскоре движение продолжилось.
10. Мимо нас проплыл теплоходик. Честно говоря, так и не понял, откуда он такой взялся: явно не из Троицы (тогда бы была «Линда») и явно не из Берёзово (оттуда бы пришёл быстроходный «Метеор»).
11. До свидания, Ханты-Мансийск! Эти четыре дня были незабываемыми.
12. На берегу показался Самаровский чугас с Археопарком. Это то место, куда мы с Алиной накануне ходили к мамонтам.
13. Эффектно прошли под мостом "Красный Дракон". Захватывающий момент!
14. Этномузей "Вэн Корт". О нём я также узнал только с борта теплохода. И тоже малость посокрушался по поводу столь запоздалого открытия.
15. Внушительная гигантская опора ЛЭП. Подобных вышек будет много попадаться на пути.
16. Город остался позади, и начались бескрайние просторы равнинно-болотистой Югры.
17.
18. Довольно быстро мы достигли места слияния Иртыша и Оби. Увидели знакомую плавучую часовню Николая Чудотворца. Установлена здесь в 2013 году.
19. Здесь и далее правый берег Оби будет выглядеть преимущественно высоким и обрывистым.
20. А вскоре на том же берегу показалось любопытное поселение - Обской городок. Был основан осенью 1585 года казаками отряда Ивана Мансурова. Данный археологический памятник впервые обнаружен и исследован экспедицией А.В. Ермоленко (УрГУ, Екатеринбург) в 2003 году.
21. Это туда я хотел попасть с Алиной днём ранее. Но досадно затупил с билетами на "Линду". Эх!..
А ведь было чертовски интересно узнать, что за Обской городок такой. Бывали ли там
varandej и
griphon? По крайней мере, не видел у них постов. Или не помню.
22. Посёлок Кирпичный. Именно там надо высаживаться, чтобы попасть в вышеупомянутое поселение.
23. На левом берегу, почти что напротив Кирпичного, расположилось Белогорье.
Название красивое, но сама деревня ничем особо не примечательна.
24. Попутно нас догоняет и обгоняет "Метеор". Скорее всего, следует до Урманного.
25. До чего же красив и живописен правый берег!
26. Здесь - одно из многочисленных разветвлений реки, и мы обходим какой-то островок.
27.
28. Ну как такими видами не любоваться?
29. Югра - это Югра. И не влюбиться в неё невозможно.
30. Посёлок Кедровый. Запомнился мне с поездки 2018 года. Тогда мы добирались на "Метеоре" из Нижних Нарыкар в Ханты-Мансийск. То есть следовали в обратном направлении и с многочисленными остановками.
31. Лодочно-катерные гаражи.
32. Дело близилось к вечеру. На часах уже было 20:30.
33. А вот как развлекалась Алина с местной детворой.
34. Что такое вечер на Югре? Это, конечно же, закаты! Красивые, яркие и волшебные!
35. Луна не такая выразительная, как солнце, но тоже пытается обратить на себя внимание.
36.
37. Алина тоже ловит кайф от путешествия и показывает тот самый жест, ставший в последнее время мэйнстримом.
38. Нос теплохода.
39. И снова закаты.
40. Очередная вышка.
41.
42. Уже только ради таких роскошных закатов стоило здесь оказаться!
43.
44. Далее стемнело, и мы вскоре отправились на ночлег в наш уютный трюм. Заснули довольно быстро.
Где заканчивался наш день географически, я уже определить не смогу. Скорее всего, где-то между Большими Леушами и Малым Атлымом. Но уверенно могу сказать, что Октябрьское мы проплывали поздно ночью, а в Приобье теплоход останавливался примерно в пять утра.
В любом случае спешить было некуда. Хотелось просто наслаждаться поездкой.