Второй день для нас с Алиной начался в 11 утра, так что Октябрьский район мы почти целиком проспали. Но особо по этому поводу не расстроились, так как в
Приобье и
Октябрьском мы и так уже побывали с дочерью годом ранее. Зато далее нас ждали новые впечатления. Сделав остановку в Приобье, теплоход держал курс на Берёзово. То самое Берёзово, которое предыдущим летом постоянно ускользало от нас, не в последнюю очередь из-за
досадной путаницы с теплоходами. Однако в этот раз я гораздо лучше продумал маршрут, так что столь обидных обломов не должно было повториться, тем более что погода весьма способствовала хорошей навигации: все те дни в Югре стояла 30-градусная жара с редкими слабенькими дождями.
Однако именно из-за жары мы столкнулись с главными издержками речного путешествия по Сибири. И имя им - слепни. Нет, даже так: СЛЕПНИ!!! Их было катастрофически много. Для меня вообще лето 2019 года прошло под знаком этих жужжащих тварей. Например, они превратили в настоящий ад мой
поход под Дубной. Но в какой-то степени я благодаря тому походу был закалён, и перед сибирскими слепнями уже не испытывал панического ужаса. Тем более если под Дубной я принимал весь удар в одиночку, то на теплоходе уже было много других пассажиров, так что слепневая атака распределялась по всей людской массе.
Помимо нашествия слепней, второй день запомнился ещё и массовым купанием в Берёзово: многие пассажиры буквально высыпали из теплохода и побежали на пляж рядом с пристанью. Купались, в основном, молодые студенты и студентки, так что мероприятие получилось весьма зрелищным. Удивительно, что все они предусмотрительно взяли с собой купальные костюмы. У нас-то то тоже были, но мы не решились на подобные экстремальные купания под гул слепней.
После остановки в Берёзово далее предстояло пересечь границу ХМАО и ЯНАО и уже затем сделать несколько подряд остановок в ямальских посёлках.
Вот как выглядел второй отрезок нашего маршрута (смотреть снизу вверх).
Расстояние - 370 км.
Здесь не обозначена остановка в Казым-Мысе во избежание нагромождения. Да и Лопхари - условная финальная точка второй части нашего пути, так как была после полуночи, то есть формально уже в другой день. Но спать я пошёл как раз после этой остановки, так что можно считать, что именно на ней закончился наш день.
1. Утро в нашем уютном трюме. Вид на соседние спальные места.
Напомню, что у нас был ещё не самый суровый трюм. Кому-то достались места в носовом трюме, где было совсем тесно и душно.
2. Гуляем по коридорам главной палубы, идём умываться.
3. Кран с питьевой водой. Не особо пили эту воду, так как у неё был мутноватый цвет и специфический привкус.
4. Что-что, а интерьер теплохода просто потрясающий.
5. Но ещё приятнее было выходить на прогулочную палубу. Пейзажи всё такие же яркие и красивые.
6. Знакомые арбузы-путешественники на фоне мутных вод большой реки.
7. Корабельная рында.
8. Мешки с картошкой. На борту было много и других мешков с различными овощами и фруктами. А ещё я заметил пару клеток с курами.
9.
10. Пейзаж за бортом хоть и был красив, но уже немного приелся своим однообразием, поэтому первую половину дня мы посвятили изучению теплохода.
11. И снова арбузы.
12. Вот кое-что любопытное промелькнуло. Какой-то рыболовный катер или буксирчик.
13. А вот и они, коварные и беспощадные! Слепней было очень много. Одолевали нас практически на протяжении всего рейса.
14. Только эти гадкие насекомые-кровопийцы могли испортить великолепный антураж и впечатление от поездки.
15. Это был реально ад! Особенно насекомые напрягали нас в столовой, где они скапливались просто в безумных количествах.
16. Хотя в столовую, точнее судовое кафе, мы ходили с большим удовольствием. Еда была довольно вкусная, и цены вполне себе приемлемые. За полноценный обед или ужин выходило что-то в районе 250-300 рублей с человека.
17. Здесь был и бар по совместительству. И пассажиры покупали в нём преимущественно алкогольную продукцию, что характерно. Которая, кстати, стоила здесь в два раза дороже, чем "на суше".
18. Коридор верхней палубы. Довольно приятный антураж. Как будто попал в тёплое ламповое прошлое.
19. А вот мы наконец-то причаливаем в Берёзово.
Берёзово - посёлок городского типа населением более 6000 человек, районный центр Берёзовского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области. Располагается не на самой Оби, а на её притоке - Северной Сосьве. То есть мы немного отклонились от курса. Но по той же Северной Сосьве предстояло вернуться обратно на большую Обь.
Как я уже сказал выше, стоянка в Берёзово запомнилась массовым купанием пассажиров нашего теплохода. Причём стояли всего 20 минут вместо запланированного 1 часа, так как теплоход прибыл в Берёзово с опозданием. Однако никого это не смущало, тем более все желающие искупаться уже заранее облачились в купальные костюмы.
Чем ещё запомнилось Берёзово? Да всё теми же окаянными слепнями! Они там роились огромными тучами, одолевали везде, где только можно. Зашли с Алиной в ближайший магазинчик, и там почувствовали себя словно в огромном гудящем улье. Быстренько оттуда ретировались, тем более магазин оказался совершенно бестолковым: зияли пустые полки, и лишь кое-где виднелись бутылки пива да консервированная продукция. За всем этим добром, в основном, и стояла толпа мужиков.
20. Да-да, насмотрелись мы и вот таких красот во время путешествия :)
Вскоре теплоход отправился дальше в путь. Берёзово было последней остановкой на территории ХМАО, и далее нам предстояло переместиться по речному пути в Ямало-Ненецкий автономный округ.
21. Встретили по пути очередное судно. По-моему, что-то измерительное.
22. Мы словно перемещались по речным улочкам, со своим причудливыми поворотами, перекрёстками и развязками.
23. Деревня Деминская.
24.
25. Хижина в лесу. Прям как в одноимённом фильме!
26. И здесь, на Северной Сосьве, было по-своему живописно. А это ведь та самая река, по которой можно добраться до Игрима и Саранпауля!
27.
28. Навигационный щит.
29. Алина не скучает. Играет и веселится с местными детишками.
30. А вскоре давай заворожённо таращиться в чужие телефоны. Трудно представить, но Алина тогда ездила без своего мобильника. Эх, ведь могла же когда-то!
От моего телефона, кстати, толку не было никакого. Как только отъехали от Ханты-Мансийска, связь пропала полностью, и не появлялась до самого Салехарда! И это скорее был плюс, чем минус.
31. Знакомые студенты географического факультета РПГУ. Искупавшиеся и довольные.
32. Очередные живописные заросли равнинного берега.
33. Ближе к вечеру заметили облако в виде гигантской подушки. Как мне объяснили
nord_ursus и
witch_abi, это кучево-дождевое облако, типа "наковальня".
34. На носу корабля тоже имелись сидячие места, и при отсутствии сильного ветра здесь было также приятно собираться компаниями и смотреть на горизонт.
35. Ну и, конечно, закаты! Красотища невероятная.
Теплоход незаметно вернулся на основное русло Оби, и вскоре показался Казым-Мыс. Это уже территория ЯНАО.
36. Казым-Мыс - деревня Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области. Находится на правом берегу Оби, в заболоченной местности.
37. Швартовка теплохода.
38.
39. Стремительно темнело, облака создавали причудливые фигуры на фоне угасающего заката.
40. Прогулочная палуба в поздневечернее время. Хотелось ещё немного посмотреть на мрачноватые ямальские пейзажи, тем более в это время слепни уже не жужжали гипнотическим гулом. Можно было наконец-то спокойно расслабиться и отдохнуть.
41. Село Лопхари. Здесь я удачно зафиксировал внезапно сверкнувшую молнию.
Лопхари - село на правом берегу реки Куноват (правый приток реки Обь) в южной части Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа. Население - около 500 человек. В переводе с местного языка название Лопхари переводится как "место, где изготавливали весла".
42.
43.
Как только теплоход тронулся, я спустился в наш спальный трюм, где уже час как спала Алина. Так подошёл к концу второй день.
Салехард уже был близок!