После того как главная цель похода была достигнута, мне необходимо было выбраться из столь негостеприимных болотистых лесов. В тот день я уже успел пройти пешком 11 километров, и мне предстояло проделать примерно такой же путь назад до Дубны. Вернее, я выбрал путь по грунтовой автомобильной дороге до деревни Губин Угол, откуда собирался доехать до Дубны на автобусе (спойлер: затея благополучно провалилась, так как данный автобусный рейс упразднили).
Идти через лес обратно к дамбе мне не хотелось. По нескольким причинам.
Во-первых, были серьёзные опасения, что заплутаю, ибо так и не понял, где именно надо сворачивать на ту самую лесную дорогу до дамбы. Ранее, идя оттуда, я вышел в итоге не совсем там, где нужно, и, как результат, брёл через травяные заросли.
Во-вторых, там не было людей, а значит я не смогу ни к кому обратиться за помощью, которая мне в любой момент могла понадобиться.
В-третьих, не было желания идти туда, где всё уже знакомо. Хотелось увидеть что-то новое.
В любом случае мне во что бы то ни стало нужно было добраться до Дубны и уехать домой в Москву.
Схема моего финального маршрута.
По данной карте уже понятно, что мне в итоге пришлось идти не до деревни Губин Угол, а ещё дальше - до трассы Р-116 "Кимры - Дубна".
На этот раз на карту нанесены номера не всех фотографий, которые я покажу в данной части. Бонусом будут ещё несколько снимков, сделанных в районе железнодорожной станции "Большая Волга".
1. Снова иду по уже знакомой мне дороге. Но на этот раз обратно к деревне Ларцево.
У меня словно бы открылось второе дыхание. Несмотря на слепней, по-прежнему не желавших утихомириться, я шёл довольно бодро. Снова обратный путь дался мне гораздо легче. Видимо, это психологическое: гораздо легче идти по знакомой и уже хорошо изученной дороге, а не куда-то в неизвестность. Когда уже точно знаешь, что будет за тем или иным поворотом. И знаешь, что через такое-то количество времени окажешься там, где нужно.
2. Спустя час, пролетевший по ощущениям гораздо быстрее, чем ранее по пути в обратную сторону, я оказался в деревне Ларцево. Вот и знакомый трактор.
3. И тот же развалившийся домик.
Затем я снова присел на ту же скамейку возле "Нивы", отдохнул минут 15 и двинулся дальше в путь.
4. Мне предстояло пройти пешком длинный отрезок дороги Ларцево - Губин Угол. А это шесть с лишним километров. Так-то вроде не чудовищно огромное расстояние. Но слепни...
5. А вот, пожалуй, мой самый любимый кадр всего похода. Живописный вид, не правда ли?
Ума не приложу, как мне удалось тогда сделать это фото! Любая остановка была чуть ли не смерти подобна. Слепни облепляли мгновенно.
6. Дальше я фотографировал практически на ходу. Да и то очень редко.
7. Новый поворот... И за ним будет долгий-долгий путь по прямой дороге, пересекающей бесконечно огромный лесной массив.
8. Кто-то проехал на мотороллере, из-за чего поднялась пыль столбом.
И время от времени проезжали автомобили. В случае чего, я мог кого-нибудь тормознуть и попросить подвезти до ближайшей деревни или автотрассы.
Но нет! Я решил пройти этот путь до конца. Никакого читерства!
А слепни, тем временем, продолжали атаковать. Снова лезли мне в лицо, в глаза, иногда даже в рот. Периодически я ощущал укусы на руках и плечах, так как отбиться от всех-всех роящихся вокруг слепней даже на ходу было невозможно. Хорошо ещё, что рюкзак защищал мою спину, но он же заставлял меня потеть в три ручья, из-за чего слеталось ещё больше слепней.
В тот момент ещё вот что бесило. Накануне похода я консультировался с разными опытными туристами-экстремалами, за плечами которых немало походов разной сложности и продолжительности. Но никто мне ни слова не сказал о такой опасности как слепни. Вообще никто! Ну как так??? Неужели никто никогда не попадал в подобную ситуацию? Я даже уверен, что все, кто читают эти строки, только лишь недоумевают: "Как же он умудрился на такое количество слепней набрести?", "Неужели они могут доставлять столько проблем?"
Я ни в коем случае никого не обвиняю. Просто меня убивал сам факт всей этой дикой непредугаданной (даже опытными пешими путешественниками) ситуации.
Но это реально было стрёмно! Стрёмно и жутко. Даже если не думать о том, что слепни кусаются, уже только монотонная жужжащая какофония могла свести с ума. А мне ещё надо было идти, идти, идти... По длинной бесконечной дороге, без права на отдых.
В такие моменты очень круто искажается пространственно-временное восприятие. Час ходьбы уже и не похож на час. Я даже не знаю, как это объяснить на словах... В общем, создаётся ощущение, будто, идя, ускоряешь пространство и время. А ещё это наверное похоже на ощущения в открытом космосе...
Пить, кстати, почему-то не хотелось, несмотря на жару и усталость. Есть - и подавно. Несмотря на то, что с завтрака прошло уже несколько часов. И уже близился вечер.
А сил, тем временем, у меня оставалось всё меньше и меньше. Казалось, что я вот-вот потеряю сознание и рухну на землю, после чего меня облепят слепни одним сплошным жужжащим слоем и сожрут заживо. Каким же надо быть извращенцем, чтобы добровольно согласиться на такую пытку?..
Но к чёрту панику!.. Что мне стоит пройти оставшиеся 2-3 километра? Ведь я уже прошёл больше пятнадцати.
9. Ещё один кадр, в котором можно заметить слепня. Вон он, справа, в верхнему углу.
А вот теперь представьте, сколько реально было слепней вокруг меня, если они так часто попадали в кадр! Я думаю, в принципе несложно догадаться, как трудно поймать фотообъективом случайно пролетающего слепня. А когда такие насекомые время от времени оказываются на фото, это означает, что их реально ОЧЕНЬ много летало в пространстве.
10. А вот и Губин Угол. Ура!!! Кажется, я спасён! Алилуйя!!!
По мере приближения к деревне гул слепней становился всё тише и тише. И уже непосредственно в самой деревне жужжание стихло окончательно. Правда, в голове это жужжание продолжало звучать ещё несколько минут. Но это уже можно пережить...
11. Вот она, цивилизация.
12. А эти спаренные домики меня умилили. Это ж девочка и мальчик! Невеста и жених :)
13. И здесь как раз живёт пара Игорь и Ольга. Наверняка супруги. Или молодожёны.
Слепни настолько прожужжали мои мозги, что мне сначала пришла в голову бредовая мысль: Ольга живёт в розовом домике, а Игорь - в голубом. Ну да, так и спят в разных домах :)
14. А вообще деревня Губин Угол довольно интересная. По пути мне попадались весьма любопытные строения. Но опять, как назло, всё самое интересное располагалось со стороны контрового света.
Так, например, у меня не получился кадр с заброшенной школой. Жаль.
15. Разных новоделов в деревне тоже хватало.
16.
17. Вот довольно любопытный раритетный дом. Похоже, изначально предполагался как многоквартирный. Впрочем, и сейчас в нём, скорее всего, живёт несколько семей.
18. Разрушенная избушка.
19. Вот вроде приятный домик. И даже белый сайдинг его не особо испортил.
Вскоре я дошёл до пятачка, на котором, по идее, должен останавливаться автобус. Согласно расписанию, найденному мною в интернете, автобуса оставалось ждать чуть более двадцати минут. Скамеек на пятачке не было, и я присел отдохнуть на фундаменте недостроенного дома.
Примерно в это же время наконец-то начала пробиваться мобильная связь. Фотографии лодочного посёлка БАМ, которые я накануне пытался разослать знакомым по WhatsApp, начали отправляться только сейчас. Также, в свою очередь, посыпался град входящих сообщений. Получился, в частности, такой СМС-диалог: "Ты там живой вообще?" - "Привет! Я в деревне Губин Угол" - "Да и храни тебя господь!"
Тем временем, прошло уже полчаса, а на автобус не было даже и намёка. У меня возникло дурное предчувствие.
Увидев прогуливающуюся компанию местных жительниц, я немедленно спросил у них по поводу автобуса.
Естественно, их ответ меня не обрадовал: автобуса уже год как здесь нет.
- Как же мне добраться до Дубны???- спрашиваю у женщин.
- Идите в сторону Фёдоровки или Соболево. Это примерно 3-4 километра.
Меня сначала охватил ужас от такой информации. Впрочем, ненадолго.
Ха! 4 километра. Подумаешь! Я уже успел пройти за день 20. А тут всего четыре - ерунда какая! К тому же, я оптимистично полагал, что слепней далее уже не будет, ибо местность куда более людная.
В общем, я снова пошёл. Уже не привыкать! Двинулся в сторону деревни Соболево.
20. Шёл мимо каких-то руин в зарослях борщевика.
21. А этот знак словно бы глумился надо мной: "Ты хочешь доехать на автобусе? Хочешь сесть в автобус? Очень хочешь??? Ну и хоти дальше, неудачник!!!"
22. С другой стороны, эта дорога меня никак не напрягала. Слепней здесь не было, и я наконец-то шёл спокойно, не дёргаясь в конвульсиях. Прошёл деревню Демидовку. А это означало, что мне осталась половина пути до трассы.
23. И вот я наконец-то на трассе. Остановка "Соболево" и объявление для тупых. Коих тут много, судя по количеству мусорных пакетов...
Кстати, это я не завалил горизонт. Автобусная остановка действительно такая перекошенная.
Мне же оставалось дождаться общественного транспорта. И минут через 15 подъехала кимрская маршрутка, на которой я в итоге доехал до Дубны-Левобережной (была указана на маршрутке как "Дубна-3").
Затем я пересел на другую маршрутку и доехал до Большой Волги.
24. Железнодорожный вокзал станции "Большая Волга". Это, кстати, не конечная станция дубнинского ответвления. Есть ещё платформа Дубна, но она расположена где-то на задворках города и не особо полезна.
25. Маневровый танк-паровоз "9П-742" на привокзальной площади станции. Является частью инсталляции "Транссиб № 512", установленной в 2001 году.
Танк-паровоз, да. Я даже не знал, что такое бывает.
26. Интерьер вокзала. Купив билет, жду электричку. И остервенело пью воду, приобретённую в ближайшем супермаркете.
27. Подъехала электричка. Но мне ещё рано на неё садиться: сначала она доедет до станции Дубна и потом вернётся обратно.
Электрички здесь ходят раз в час или реже. Путь до Москвы занимает два с половиной часа. На фирменном экспрессе чуть меньше - два часа с копейками.
28. Время 19:04, подошла моя электричка. Ещё раз фотографирую вокзал и мысленно говорю Дубне "до свидания". Хотел бы ещё когда-нибудь сюда приехать. Город весьма интересный.
ЭПИЛОГ
Всего за двое суток я прошёл 32 километра, причём 23 из них - во второй день.
Даже не знаю, какие выводы сделать по итогам всего похода. Наверное я выбрал не самый удачный месяц. Скажем, в сентябре или мае наверняка не испытал бы таких проблем с насекомыми. Возможно, даже лучше было бы сходить в зимнее время, но чтобы не в снегопад и не в ветреную погоду.
После похода у меня целую неделю был жёсткий отходняк. Болели мыщцы, постоянно ощущалась лютая усталость. Приходя домой с работы, почти сразу же вырубался в сон.
Стоило оно того? Скорее нет, чем да.
И дело не только в слепнях и комарах. Я также в очередной раз не проникся ночёвкой в палатке. Весьма сомнительное удовольствие, на мой взгляд.
Однако же те места, по которым я прошёлся, считаю чрезвычайно интересными. При правильной организации похода всё могло быть куда менее сурово и хардкорно. А уж автомобилисты и вовсе бы наверное не испытали больших проблем. Тем более дорога к шару через Ларцево и Губин Угол не такого уж ужасного качества, как многими описывалось ранее.
А на этом всё. Рассказ про мой непростой поход завершён. Надеюсь, ещё как-нибудь выберусь в Дубну.