Чем закончилась эта поездка, я уже рассказал (а тем, кто пропустил, рекомендую пройтись по тегу "
Ханты-Мансийск"). Но вот узнать, с чего всё началось, думаю, будет не менее интересно. Ведь вся поездка была весьма необычная.
Началось же всё с Екатеринбурга. И Екатеринбург, надо отдать ему должное, здорово нас выручил. Поездка состоялась исключительно благодаря этому городу.
Нам нужно было всеми правдами и неправдами попасть в Тюменскую область. Казалось бы, из Москвы полно рейсов: Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Салехард, Омск. И даже имелись рейсы в Берёзово, Новый Уренгой и Белоярский. Однако билеты во все перечисленные города стоили чересчур дорого: только в один конец нам с Алиной пришлось бы потратить больше 30 000 рублей на двоих.
Казалось уже, что поездка срывается. Но тут на помощь пришёл Екатеринбург с его недорогими авиабилетами за 4000 рублей с человека. Я, конечно же, не мог не воспользоваться такой лазейкой. Тем более, в Екатеринбурге уже более-менее всё знал и прекрасно ориентировался. Да и любопытно было взглянуть, каково там летом.
Изначально мы рассчитывали из Екатеринбурга доехать как-нибудь до Тюмени. А оттуда бы уже направились либо в сторону Сургута, либо в сторону Ханты-Мансийска. Ну и далее куда-нибудь в северном направлении.
Но, изучая карту Свердловской области, я нашёл куда более интересный вариант - поехать от Екатеринбурга не в сторону Тюмени, а в сторону Серова. И оттуда уже направиться в Приобье.
А Приобье, надо сказать, весьма интересная точка маршрута. Обычно если кто из транзитников туда добирается автобусом или поездом, то далее следует водным (по Оби в обе стороны) или даже воздушным транспортом (на вертолёте в труднодоступные населённые пункты). По сути, это важнейший транспортный узел. Ворота в Сибирь. Оказывается, туда даже ходят поезда из Москвы и Новороссийска. Ну и ну! А я ведь раньше и знать ничего не знал о Приобье.
В общем, когда уже наконец-то возникла полная определённость насчёт начала большого маршрута, я уверенно купил билеты на самолёт до Екатеринбурга. При этом, не было чёткого плана насчёт Серова и Приобья, но я не сомневался, что в оба населённых пункта доберёмся без проблем, так как я уже успел заметить в расписаниях большое количество автобусных и железнодорожных рейсов до указанных точек. И, самое главное, заметил наличие свободных мест в найденном междугороднем транспорте.
А в Екатеринбург мы полетели в ночь. В полёте стремительно догнали наступающий день, так как на Урале разница с Москвой - плюс 2 часа. И вот этот момент меня сильно напрягает, так как и по пути невозможно выспаться, и на месте прилёта уже вовсю рассветает. С Восточной Сибирью и Дальним Востоком (то есть, Улан-Удэ, Чита, Благовещенск и далее) несколько проще, так как в полёте туда существенно больше времени на сон.
А встретил нас Екатеринбург довольно холодно: прилетали при +8°С, что для августа как-то уж слишком прохладно. Забегая вперёд, скажу, что мы больше нигде так не мёрзли как в Екатеринбурге - ни в Серове, ни в Игриме, ни в Ханты-Мансийске. Что-то с этим городом явно не так.
В здании аэропорта Кольцово мы тоже мёрзли. Алина уже начала меня упрекать: "Почему ты, папа, возишь меня всё время только в холодные города?"
Но я её быстро успокоил, пообещав, что больше нигде так мёрзнуть не будем. К счастью, погода в дальнейшем нас действительно больше не подводила.
А вот поспать в полёте и после полёта (уже в здании аэропорта Кольцово), не удалось ни минуты. Чего не скажешь про Алину, которая спала и в такси по пути в аэропорт в Москве, и в полёте, и даже немного в екатеринбургском аэропорту. А вот когда уже мне захотелось вздремнуть хотя бы часик-другой, начала меня тормошить-будить: мол, не спи, папа, кто же за ребёнком будет присматривать.
Ну и, думаю, ладно. Не поспал, так не поспал. Высплюсь по пути в Серов.
Кстати, насчёт Серова. Ещё когда мы были в аэропорту Кольцово, я через мобильный интернет купил электронные билеты на поезд от Серова до Приобья. Причём так, чтобы мы выехали из Серова поздно вечером, а в Приобье прибыли под утро. То есть, расчёт был на то, чтобы поезд для нас стал транспортом и ночлегом одновременно. А покупать билеты на автобус до Серова я решил уже непосредственно на автовокзале.
В общем, получилось забавно и замысловато. Примерно как с Магаданом, когда я сначала купил билет на самолёт из Новосибирска в Магадан, а днём позже купил билет на самолёт Москва - Новосибирск.
А когда мы искали лёгкие и очевидные пути?
В итоге и из аэропорта Кольцово до самого Екатеринбурга мы добирались несколько необычным способом - на электричке. Необычность заключается в том, что ходит электричка пару раз в день. И утром она стартует из аэропорта в город примерно в 8:30.
Мне кажется, эта электричка настолько эксклюзивная, что на ней даже
donni_nina ни разу не каталась :)
1. Пришли на платформу "Аэропорт Кольцово". Время 8:20. Электричка уже ждёт нас!
Интерьер электрички произвёл на нас несколько удручающее впечатление. Я, конечно, не ожидал увидеть совсем уж аэроэкспресс, но и не представлял, что внутри настолько плохо.
Как бы то ни было, мы вскоре поехали. Билеты покупали непосредственно у кондукторов, ходивших по вагонам.
2. Алина едет со своим любимым дельфинчиком. Как видно, она основательно утеплилась. Мы с ней оба были одеты отнюдь не по-летнему, и при этом всё равно тряслись от холода, когда шли от аэропорта до электрички. К тому моменту было в лучшем случае +10.
А далее я проезжал хорошо знакомые места.
3. Район Птицефабрика. Именно здесь, где-то за той серой многоэтажкой, я как раз жил в феврале-марте. Очень странно, что железнодорожные пути через Птицефабрику проходят, а вот станции здесь по какой-то причине нет. И ведь электричка мне могла тогда здорово облегчить жизнь!
4. Станция Шарташ.
5. Платформа Первомайская. Почти центр города. Отсюда как раз можно выйти на ту самую Первомайскую улицу, по которой
я прогуливался в один из мартовских дней. Я тогда даже поднимался на эту платформу. Хотел куда-нибудь уехать, но попал на долгий-долгий перерыв между рейсами и решил не ждать ближайшую электричку.
6. И вот мы прибыли на вокзал Екатеринбург-Пассажирский.
Первым делом мы пошли сдать багаж в камеру хранения. Но в этой камере были какие-то странные правила. Сдавая багаж, вы априори платите суточный тариф, даже если багаж будет храниться полчаса. Но нам назвали сумму в полтора раза больше, хотя чемодан сдавался всего лишь на три с половиной часа. Я, конечно, удивился и спросил, с чего это вдруг мы должны столько платить. И гардеробщик (ну или хранитель, как его там надо назвать) заявил, что в 12:00 начинаются следующие сутки, поэтому и счётчик автоматически переключается, в результате чего приходится платить как за двое суток. Я ни черта не врубился, как это вообще всё работает (плохо соображал, проведя почти сутки без сна), но сказал: фиг вам, придём ровно в 12 забирать свой багаж, так что платим по минимуму. Тем более, не сильно теряли от этого: вопрос был в лишнем получасе хранения, от которого нам не было ни жарко, ни холодно. Но вот этот беспредел в камере хранения (вот уж действительно CLOAK-room) несколько покоробил. Забегая вперёд, скажу, что даже в Серове был куда более адекватный подход к хранению пассажирского багажа.
В общем, сдав вещи в камеру хранения, пошли в сторону Северного автовокзала, чтобы купить билеты на автобус до Серова. Благо, что до автовокзала было рукой подать - он находится всего в 300 метрах от здания железнодорожного вокзала.
7. Вышли. Нет, это не вокзал. Это - здание железнодорожного агентства.
Вскоре мы набрели на диковинные скульптуры и экспонаты перед зданием Старого вокзала.
8. Вертикальный паровой котёл.
9. Будка со шлагбаумом. Слева виднеется Северный автовокзал.
10. Затем мне бросился в глаза стрёмного вида недострой - здание бизнес-центра "Свердловский". Привет
снесённой телебашне!
11. А вот здание Старого вокзала. Это первый железнодорожный вокзал Екатеринбурга. Объект культурного наследия.
12. Сейчас в здании располагается Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги. Будь у нас побольше времени, обязательно бы посетили такой интересный музей. Но в итоге мы с Алиной довольствовались разглядыванием забавных скульптур.
13. Вот, например, скульптурная группа "Пассажиры". Немного карикатурного вида семья явно спешит на поезд.
14. А вот эффектная проводница . Разумеется, разносит чай в фирменных подстаканниках.
15. С другого ракурса.
16. Скульптура "Путейцы". Весёлые и колоритные ребята.
17. "Станционный смотритель" на фоне Старого вокзала.
Посмотрев музейные скульптуры, мы с Алиной пошли покупать билеты в Северном автовокзале. И как же меня этот автовокзал разочаровал! Душно, тесно, грязно. И всюду киоски и павильоны, крадущие и без того маленькое жизненно важное пространство. А когда, прошу прощения за подробности, Алину приспичило, мы поднялись на второй этаж. И что же мы там увидели? Длинную-длинную очередь из мужчин и женщин в одну единственную кабинку с унитазом!!! Это был полный финиш. Разумеется, выстаивать такую очередь мы не захотели и пошли искать туалет в другом месте.
А билеты мы купили довольно быстро. Наш автобус отправлялся в 13:00 и следовал в Североуральск, по пути делая остановку в Серове. И до Серова нам предстояло ехать шесть часов без остановок. Я сначала несколько прибалдел: мол, чего вдруг так долго-то? Но когда внимательнее изучил карту и оценил расстояние, то прибалдел ещё больше: от Екатеринбурга до Серова - примерно 340 километров! Да это же больше, чем от Москвы до Ярославля или Костромы!
А я-то по непонятной причине был уверен, что до Серова ехать примерно как от Москвы до Дубны. Но нет! Размеры Свердловской и Московской областей несопоставимы. И Серов при этом ещё далеко не самый север Свердловской области.
Перед такой долгой дорогой, конечно, нужно было и подкрепиться как следует, и прогуляться, и кое-чего в магазине купить в дорогу.
И первым делом решили поехать на метро в центр города, чтобы там где-нибудь позавтракать.
18. Вход на станцию "Уральская".
В метро Алине очень понравилась процедура закидывания жетонов в турникеты. Для неё это было как некая игра или квест. Это у меня сей процесс вызывал сугубо ностальгические чувства, а для Алины это было что-то принципиально новое.
19. Вышли на станции "Площадь 1905 года". Вид на Театральный переулок. Хорошо помню это место.
19а. Вот как оно выглядело в феврале прошлого года.
Екатеринбург, февраль 2018 г. 20. Уральский государственный театр эстрады на улице 8 Марта.
Позавтракать, не мудрствуя лукаво, решили в "Макдаке", расположенном напротив Театра эстрады.
Потравившись фастфудом, пошли гулять дальше.
21. Храм-колокольня "Большой Златоуст" на пересечении улиц 8 Марта и Малышева.
22. Памятник Малышеву.
22a. Этот же памятник в марте.
Екатеринбург, март 2018 г. Далее мы решили прогуляться по красивым зелёным аллеям вдоль речки Исеть в сторону улицы Куйбышева.
23. Пороги Исети.
23a. Они же, несколькими месяцами ранее.
Екатеринбург, март 2018 г. 24. А вот и небоскрёб "Высоцкий" показался.
25. Хвойная растительность под ногами.
26. Резиденция полномочного представителя Президента России.
27. "Аллея Любви".
28. "Высоцкий" с трубой.
29. Идём дальше вдоль Исети.
30.
31. Арт-площадка рядом с Музеем современного искусства.
32. Переходим по пешеходному мосту на другой берег.
33. Вид на мост, по которому мы только что переходили.
34. "Аллея Культуры".
А вот и цирк показался. Но телебашни рядом с ним уже нет...
Далее - ещё несколько речных видов.
35.
36.
37. Утиный остров.
38. Интересная лестница. С рисунком на ступеньках, видимым только с определённого ракурса.
39. Вид на Исеть с автомобильного моста.
40.
Затем мы дошли до станции метро "Геологическая", и поехали до станции "Динамо", чтобы напоследок полюбоваться Городским прудом.
Выходя на "Динамо", я предвкушал, как буду фотографировать пруд, рассматривать "Екатеринбург-Сити" на противоположном берегу, искать ракурсы покрасивее. И вот мы подходим к пруду...
42. И видим такое... Что случилось? Почему пруд осушен?
Позже
agrc79 рассказал мне, что пруд спускали из-за строительства моста. Жаль, что это сделали именно к нашему приезду.
43. Рядом всё тот же "Космос" уныло бликует.
44. Но пруд совсем не такой живописный, каким хотелось его увидеть. И-эх...
Делать нечего, идём назад к метро.
45. Фотографирую находящийся неподалёку Храм-на-Крови. Но идти к нему гулять уже не было времени.
46. "Зимний сад".
41. И вот мы снова на железнодорожном вокзале. Забрав багаж из камеры хранения, идём не спеша на автовокзал. Фотографирую симпатичный фонтанчик. Самое забавное, что ранее я его уже фотографировал (фото № 7), но даже не заметил.
Вскоре мы сели автобус и отправились в долгий и далёкий путь.
47.
Мне казалось, что, попав в Екатеринбург почти полгода спустя, я испытаю некое подобие ностальгического трепета. Однако ничего такого не произошло. Если и испытал что-то приятное ностальгическое, то лишь совсем чуть-чуть. Возможно, просто сказались некоторые негативные факторы, такие как холодная погода в летний день и недосып после перелёта. А также возможно, что я как-то изначально был предвзято настроен.
Но дело не только в эмоциональном восприятии. Дело ещё вот в чём.
Как ни парадоксально, но в зимнее время Екатеринбург мне показался изящнее и интереснее. Даже взять хотя бы парковые аллеи вдоль Исети. Зимой, как мне казалось, они выглядели красивее.
В общем, мне даже хотелось скорее уехать в Серов. Тем более, нас ждало столько всего нового и необычного.
В автобусе я почти сразу же отключился. Алина ещё какое-то время пыталась меня тормошить, но вскоре тоже сдалась Морфею.
Ехали мы, кстати, по той самой трассе, по которой нас в марте возили в
Невьянск и
Нижний Тагил. Вот только оба города я повторно не увидел. Не потому что спал, а потому что трасса обходит их стороной.
Проснулись мы где-то через два с половиной часа, когда автобус вдруг остановился, а водитель объявил о санитарной остановке на полчаса.
Это был 171 километр трассы. Село Малая Лая.
Мы решили с Алиной выйти освежиться. Тем более, здесь погода была хорошая, ощущалось примерно как +20.
48. Местная достопримечательность - Стела памяти погибшим мотоциклистам. Открыта 19 августа 2017 г.
Стелу венчает фигура байкера-ангела, уезжающего в небо.
Жаль, что я тогда не разглядел монумент как следует. И не узнал, что в нижней его части имеется ниша с колоколом. По задумке авторов, каждый проезжающий мимо мотоциклист сможет остановиться и ударить в колокол в память о погибших соратниках.
49. Кафе "Для друзей". Наши попутчики вроде бы его хвалили. Но мы с Алиной решили перекусить заранее взятой с собой едой.
50. Сквозь летнюю густую зелень проглядывались домики села Малая Лая.
Как только полчаса прошло, мы двинулись дальше. Предстояло ехать на автобусе ещё 3 часа, которые в итоге мы с Алиной почти целиком проспали. Но к приезду в Серов успели выспаться и очухаться. Приехали бодренькими и отдохнувшими.
И вот настало время познакомиться с новым для нас городом.