Начало пути: через Урал в Сибирь. Часть I. Возвращение в Екатеринбург (20.08.2018)

Mar 01, 2019 12:47

Чем закончилась эта поездка, я уже рассказал (а тем, кто пропустил, рекомендую пройтись по тегу " Ханты-Мансийск"). Но вот узнать, с чего всё началось, думаю, будет не менее интересно. Ведь вся поездка была весьма необычная.

Началось же всё с Екатеринбурга. И Екатеринбург, надо отдать ему должное, здорово нас выручил. Поездка состоялась исключительно благодаря этому городу.
Нам нужно было всеми правдами и неправдами попасть в Тюменскую область. Казалось бы, из Москвы полно рейсов: Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Салехард, Омск. И даже имелись рейсы в Берёзово, Новый Уренгой и Белоярский. Однако билеты во все перечисленные города стоили чересчур дорого: только в один конец нам с Алиной пришлось бы потратить больше 30 000 рублей на двоих.



Казалось уже, что поездка срывается. Но тут на помощь пришёл Екатеринбург с его недорогими авиабилетами за 4000 рублей с человека. Я, конечно же, не мог не воспользоваться такой лазейкой. Тем более, в Екатеринбурге уже более-менее всё знал и прекрасно ориентировался. Да и любопытно было взглянуть, каково там летом.

Изначально мы рассчитывали из Екатеринбурга доехать как-нибудь до Тюмени. А оттуда бы уже направились либо в сторону Сургута, либо в сторону Ханты-Мансийска. Ну и далее куда-нибудь в северном направлении.

Но, изучая карту Свердловской области, я нашёл куда более интересный вариант - поехать от Екатеринбурга не в сторону Тюмени, а в сторону Серова. И оттуда уже направиться в Приобье.
А Приобье, надо сказать, весьма интересная точка маршрута. Обычно если кто из транзитников туда добирается автобусом или поездом, то далее следует водным (по Оби в обе стороны) или даже воздушным транспортом (на вертолёте в труднодоступные населённые пункты). По сути, это важнейший транспортный узел. Ворота в Сибирь. Оказывается, туда даже ходят поезда из Москвы и Новороссийска. Ну и ну! А я ведь раньше и знать ничего не знал о Приобье.

В общем, когда уже наконец-то возникла полная определённость насчёт начала большого маршрута, я уверенно купил билеты на самолёт до Екатеринбурга. При этом, не было чёткого плана насчёт Серова и Приобья, но я не сомневался, что в оба населённых пункта доберёмся без проблем, так как я уже успел заметить в расписаниях большое количество автобусных и железнодорожных рейсов до указанных точек. И, самое главное, заметил наличие свободных мест в найденном междугороднем транспорте.

А в Екатеринбург мы полетели в ночь. В полёте стремительно догнали наступающий день, так как на Урале разница с Москвой - плюс 2 часа. И вот этот момент меня сильно напрягает, так как и по пути невозможно выспаться, и на месте прилёта уже вовсю рассветает. С Восточной Сибирью и Дальним Востоком (то есть, Улан-Удэ, Чита, Благовещенск и далее) несколько проще, так как в полёте туда существенно больше времени на сон.

А встретил нас Екатеринбург довольно холодно: прилетали при +8°С, что для августа как-то уж слишком прохладно. Забегая вперёд, скажу, что мы больше нигде так не мёрзли как в Екатеринбурге - ни в Серове, ни в Игриме, ни в Ханты-Мансийске. Что-то с этим городом явно не так.

В здании аэропорта Кольцово мы тоже мёрзли. Алина уже начала меня упрекать: "Почему ты, папа, возишь меня всё время только в холодные города?"
Но я её быстро успокоил, пообещав, что больше нигде так мёрзнуть не будем. К счастью, погода в дальнейшем нас действительно больше не подводила.

А вот поспать в полёте и после полёта (уже в здании аэропорта Кольцово), не удалось ни минуты. Чего не скажешь про Алину, которая спала и в такси по пути в аэропорт в Москве, и в полёте, и даже немного в екатеринбургском аэропорту. А вот когда уже мне захотелось вздремнуть хотя бы часик-другой, начала меня тормошить-будить: мол, не спи, папа, кто же за ребёнком будет присматривать.

Ну и, думаю, ладно. Не поспал, так не поспал. Высплюсь по пути в Серов.

Кстати, насчёт Серова. Ещё когда мы были в аэропорту Кольцово, я через мобильный интернет купил электронные билеты на поезд от Серова до Приобья. Причём так, чтобы мы выехали из Серова поздно вечером, а в Приобье прибыли под утро. То есть, расчёт был на то, чтобы поезд для нас стал транспортом и ночлегом одновременно. А покупать билеты на автобус до Серова я решил уже непосредственно на автовокзале.

В общем, получилось забавно и замысловато. Примерно как с Магаданом, когда я сначала купил билет на самолёт из Новосибирска в Магадан, а днём позже купил билет на самолёт Москва - Новосибирск.

А когда мы искали лёгкие и очевидные пути?

В итоге и из аэропорта Кольцово до самого Екатеринбурга мы добирались несколько необычным способом - на электричке. Необычность заключается в том, что ходит электричка пару раз в день. И утром она стартует из аэропорта в город примерно в 8:30.
Мне кажется, эта электричка настолько эксклюзивная, что на ней даже donni_nina ни разу не каталась :)

1. Пришли на платформу "Аэропорт Кольцово". Время 8:20. Электричка уже ждёт нас!



Интерьер электрички произвёл на нас несколько удручающее впечатление. Я, конечно, не ожидал увидеть совсем уж аэроэкспресс, но и не представлял, что внутри настолько плохо.

Как бы то ни было, мы вскоре поехали. Билеты покупали непосредственно у кондукторов, ходивших по вагонам.

2. Алина едет со своим любимым дельфинчиком. Как видно, она основательно утеплилась. Мы с ней оба были одеты отнюдь не по-летнему, и при этом всё равно тряслись от холода, когда шли от аэропорта до электрички. К тому моменту было в лучшем случае +10.



А далее я проезжал хорошо знакомые места.

3. Район Птицефабрика. Именно здесь, где-то за той серой многоэтажкой, я как раз жил в феврале-марте. Очень странно, что железнодорожные пути через Птицефабрику проходят, а вот станции здесь по какой-то причине нет. И ведь электричка мне могла тогда здорово облегчить жизнь!



4. Станция Шарташ.



5. Платформа Первомайская. Почти центр города. Отсюда как раз можно выйти на ту самую Первомайскую улицу, по которой я прогуливался в один из мартовских дней. Я тогда даже поднимался на эту платформу. Хотел куда-нибудь уехать, но попал на долгий-долгий перерыв между рейсами и решил не ждать ближайшую электричку.



6. И вот мы прибыли на вокзал Екатеринбург-Пассажирский.



Первым делом мы пошли сдать багаж в камеру хранения. Но в этой камере были какие-то странные правила. Сдавая багаж, вы априори платите суточный тариф, даже если багаж будет храниться полчаса. Но нам назвали сумму в полтора раза больше, хотя чемодан сдавался всего лишь на три с половиной часа. Я, конечно, удивился и спросил, с чего это вдруг мы должны столько платить. И гардеробщик (ну или хранитель, как его там надо назвать) заявил, что в 12:00 начинаются следующие сутки, поэтому и счётчик автоматически переключается, в результате чего приходится платить как за двое суток. Я ни черта не врубился, как это вообще всё работает (плохо соображал, проведя почти сутки без сна), но сказал: фиг вам, придём ровно в 12 забирать свой багаж, так что платим по минимуму. Тем более, не сильно теряли от этого: вопрос был в лишнем получасе хранения, от которого нам не было ни жарко, ни холодно. Но вот этот беспредел в камере хранения (вот уж действительно CLOAK-room) несколько покоробил. Забегая вперёд, скажу, что даже в Серове был куда более адекватный подход к хранению пассажирского багажа.

В общем, сдав вещи в камеру хранения, пошли в сторону Северного автовокзала, чтобы купить билеты на автобус до Серова. Благо, что до автовокзала было рукой подать - он находится всего в 300 метрах от здания железнодорожного вокзала.

7. Вышли. Нет, это не вокзал. Это - здание железнодорожного агентства.



Вскоре мы набрели на диковинные скульптуры и экспонаты перед зданием Старого вокзала.

8. Вертикальный паровой котёл.



9. Будка со шлагбаумом. Слева виднеется Северный автовокзал.



10. Затем мне бросился в глаза стрёмного вида недострой - здание бизнес-центра "Свердловский". Привет снесённой телебашне!



11. А вот здание Старого вокзала. Это первый железнодорожный вокзал Екатеринбурга. Объект культурного наследия.



12. Сейчас в здании располагается Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги. Будь у нас побольше времени, обязательно бы посетили такой интересный музей. Но в итоге мы с Алиной довольствовались разглядыванием забавных скульптур.



13. Вот, например, скульптурная группа "Пассажиры". Немного карикатурного вида семья явно спешит на поезд.



14. А вот эффектная проводница . Разумеется, разносит чай в фирменных подстаканниках.



15. С другого ракурса.



16. Скульптура "Путейцы". Весёлые и колоритные ребята.



17. "Станционный смотритель" на фоне Старого вокзала.



Посмотрев музейные скульптуры, мы с Алиной пошли покупать билеты в Северном автовокзале. И как же меня этот автовокзал разочаровал! Душно, тесно, грязно. И всюду киоски и павильоны, крадущие и без того маленькое жизненно важное пространство. А когда, прошу прощения за подробности, Алину приспичило, мы поднялись на второй этаж. И что же мы там увидели? Длинную-длинную очередь из мужчин и женщин в одну единственную кабинку с унитазом!!! Это был полный финиш. Разумеется, выстаивать такую очередь мы не захотели и пошли искать туалет в другом месте.

А билеты мы купили довольно быстро. Наш автобус отправлялся в 13:00 и следовал в Североуральск, по пути делая остановку в Серове. И до Серова нам предстояло ехать шесть часов без остановок. Я сначала несколько прибалдел: мол, чего вдруг так долго-то? Но когда внимательнее изучил карту и оценил расстояние, то прибалдел ещё больше: от Екатеринбурга до Серова - примерно 340 километров! Да это же больше, чем от Москвы до Ярославля или Костромы!

А я-то по непонятной причине был уверен, что до Серова ехать примерно как от Москвы до Дубны. Но нет! Размеры Свердловской и Московской областей несопоставимы. И Серов при этом ещё далеко не самый север Свердловской области.

Перед такой долгой дорогой, конечно, нужно было и подкрепиться как следует, и прогуляться, и кое-чего в магазине купить в дорогу.

И первым делом решили поехать на метро в центр города, чтобы там где-нибудь позавтракать.

18. Вход на станцию "Уральская".



В метро Алине очень понравилась процедура закидывания жетонов в турникеты. Для неё это было как некая игра или квест. Это у меня сей процесс вызывал сугубо ностальгические чувства, а для Алины это было что-то принципиально новое.

19. Вышли на станции "Площадь 1905 года". Вид на Театральный переулок. Хорошо помню это место.



19а. Вот как оно выглядело в феврале прошлого года.



Екатеринбург, февраль 2018 г.

20. Уральский государственный театр эстрады на улице 8 Марта.



Позавтракать, не мудрствуя лукаво, решили в "Макдаке", расположенном напротив Театра эстрады.
Потравившись фастфудом, пошли гулять дальше.

21. Храм-колокольня "Большой Златоуст" на пересечении улиц 8 Марта и Малышева.



22. Памятник Малышеву.



22a. Этот же памятник в марте.



Екатеринбург, март 2018 г.

Далее мы решили прогуляться по красивым зелёным аллеям вдоль речки Исеть в сторону улицы Куйбышева.

23. Пороги Исети.



23a. Они же, несколькими месяцами ранее.



Екатеринбург, март 2018 г.

24. А вот и небоскрёб "Высоцкий" показался.



25. Хвойная растительность под ногами.



26. Резиденция полномочного представителя Президента России.



27. "Аллея Любви".



28. "Высоцкий" с трубой.



29. Идём дальше вдоль Исети.



30.



31. Арт-площадка рядом с Музеем современного искусства.



32. Переходим по пешеходному мосту на другой берег.



33. Вид на мост, по которому мы только что переходили.



34. "Аллея Культуры".
А вот и цирк показался. Но телебашни рядом с ним уже нет...



Далее - ещё несколько речных видов.

35.



36.



37. Утиный остров.



38. Интересная лестница. С рисунком на ступеньках, видимым только с определённого ракурса.



39. Вид на Исеть с автомобильного моста.



40.



Затем мы дошли до станции метро "Геологическая", и поехали до станции "Динамо", чтобы напоследок полюбоваться Городским прудом.

Выходя на "Динамо", я предвкушал, как буду фотографировать пруд, рассматривать "Екатеринбург-Сити" на противоположном берегу, искать ракурсы покрасивее. И вот мы подходим к пруду...

42. И видим такое... Что случилось? Почему пруд осушен?



Позже agrc79 рассказал мне, что пруд спускали из-за строительства моста. Жаль, что это сделали именно к нашему приезду.

43. Рядом всё тот же "Космос" уныло бликует.



44. Но пруд совсем не такой живописный, каким хотелось его увидеть. И-эх...



Делать нечего, идём назад к метро.

45. Фотографирую находящийся неподалёку Храм-на-Крови. Но идти к нему гулять уже не было времени.



46. "Зимний сад".



41. И вот мы снова на железнодорожном вокзале. Забрав багаж из камеры хранения, идём не спеша на автовокзал. Фотографирую симпатичный фонтанчик. Самое забавное, что ранее я его уже фотографировал (фото № 7), но даже не заметил.



Вскоре мы сели автобус и отправились в долгий и далёкий путь.

47.



Мне казалось, что, попав в Екатеринбург почти полгода спустя, я испытаю некое подобие ностальгического трепета. Однако ничего такого не произошло. Если и испытал что-то приятное ностальгическое, то лишь совсем чуть-чуть. Возможно, просто сказались некоторые негативные факторы, такие как холодная погода в летний день и недосып после перелёта. А также возможно, что я как-то изначально был предвзято настроен.
Но дело не только в эмоциональном восприятии. Дело ещё вот в чём.
Как ни парадоксально, но в зимнее время Екатеринбург мне показался изящнее и интереснее. Даже взять хотя бы парковые аллеи вдоль Исети. Зимой, как мне казалось, они выглядели красивее.

В общем, мне даже хотелось скорее уехать в Серов. Тем более, нас ждало столько всего нового и необычного.
В автобусе я почти сразу же отключился. Алина ещё какое-то время пыталась меня тормошить, но вскоре тоже сдалась Морфею.

Ехали мы, кстати, по той самой трассе, по которой нас в марте возили в Невьянск и Нижний Тагил. Вот только оба города я повторно не увидел. Не потому что спал, а потому что трасса обходит их стороной.

Проснулись мы где-то через два с половиной часа, когда автобус вдруг остановился, а водитель объявил о санитарной остановке на полчаса.

Это был 171 километр трассы. Село Малая Лая.
Мы решили с Алиной выйти освежиться. Тем более, здесь погода была хорошая, ощущалось примерно как +20.

48. Местная достопримечательность - Стела памяти погибшим мотоциклистам. Открыта 19 августа 2017 г.
Стелу венчает фигура байкера-ангела, уезжающего в небо.



Жаль, что я тогда не разглядел монумент как следует. И не узнал, что в нижней его части имеется ниша с колоколом. По задумке авторов, каждый проезжающий мимо мотоциклист сможет остановиться и ударить в колокол в память о погибших соратниках.

49. Кафе "Для друзей". Наши попутчики вроде бы его хвалили. Но мы с Алиной решили перекусить заранее взятой с собой едой.



50. Сквозь летнюю густую зелень проглядывались домики села Малая Лая.



Как только полчаса прошло, мы двинулись дальше. Предстояло ехать на автобусе ещё 3 часа, которые в итоге мы с Алиной почти целиком проспали. Но к приезду в Серов успели выспаться и очухаться. Приехали бодренькими и отдохнувшими.

И вот настало время познакомиться с новым для нас городом.

церкви, лето, амбиции, услуги, музеи, фото, самолёты, воспоминания, пруд, Алина, разрыв шаблона, мир денег, отпуск, радость, география, Екатеринбург, поездки, Урал, метро, памятники, план, мизантропия

Previous post Next post
Up