164. Окно в май. Сокол, Москва, в ютьюбе, в потоке

Jun 01, 2023 01:58





Всем нужна информация о главном, а ее нет. После того, как отменили газеты, журналы и телевизор, все ломанулись в соцсети и в ютьюб, создавать персональные информационные пузыри, которые тем сильней воздействуют изнутри чем индивидуальней подобраны - и когда мы создаем их сами то они ведь совершенно неотразимы.

Собственно, это сопротивления ютьюбу пост, в которого я не нашел никакой правды, но только данность говорящих голов, набор которых у людей моего круга (и, соответственно, читателей моих) примерно один и тот же, но тут даже общепризнанные спикеры, вроде Екатерины Великой или Зубаревич ищут не истину, но даже не правду, а отрабатывают собственную карму и сугубо индивидуальное стечение обстоятельств: их позвали - они пошли.

Некоторые пытаются сделать из своих появлений бизнес и от этого неприятны втройне, но вот другие-то, которые не монетизируют и на чужие каналы приходят - случаи самые интересные: ими движет что?

Это же действительно работа и многотрудная, если учитывать ежедневную нагрузку и выдачу трудочасов, одними амбициями и болезнетворным тщеславием не обойтись (хотя, как кажется, некоторые успешно справляются) в ежедневной и многотрудной мотивации, но тогда что?

Вопрошание для коммьюнити бесполезных вопросов, ибо не дает вопроса таинственная природа человеческой сути, тут с собой бы, немотным, разобраться...

Сочетание субъективных факторов (особенно наглядны они, к примеру, у Аббаса Галямова, фонтанирующего проектами из-за вынужденного политтехнологического простоя: люди приходят к нему, чтобы понять и разобраться в том, что происходит, а им выдают эффектные, остроумные и полностью оторванные от реальности версии потенциального будущего, основанные на предположениях и профдеформациях политического консультанта "на пенсии".

К чести Галямова, он не скрывает, что почти все его выкладки - это прожекты, предположения и то, как оно "должно бы быть" по науке, но суть в том, что "ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад", раз уж наше сознание и подсознание наделяет статусом "правды", а, хотя бы и "полуправды" всё услышанное со стороны) делает практически любые ютьюбные высказывания данностью чужого опыта...

...да еще и конвертированного, конвертируемого на язык поп-доступа, где аутентичность и адекватность подменяются догадками, версиями, гипотезами, напором, нахрапом, интонациями посвященного человека.

Все это умножается на мутную воду общего состояния, бытовой бег, заполошенность и вечную суету, рассеянное внимание и невозможность сосредоточиться, переменчивую погоду и скачки самочувствия, когда мы все почти словно бы оказываемся зараженными биполярным расстройством, особенно люди метеозависимые, конвертирующие войну в еще один фактор психофизической нестабильности (а иначе они попросту не умеют реагировать).

Сильно упрощая (вот и я туда же), можно сказать, что мы делегируем понимание происходящего в стране и мире какому-то выносному, чужеродному мозгу, а он не просто не справляется с возложенными на него функциями, но вообще про другое: это же как с государством нашим нынешним.

Додекакофония данностей, скрежещущих друг о друга зубами во сне, льдинами при ледосплаве, получается та еще, поскольку мы входим или уже вошли в непривычную плотность слоев атмосферы иного агрегатного состояния ноосферы, химсостав которой изменился после появления компьютеров, интернетов и прочих девайсов.

Химсостав изменился, а наши подходы - нет почти повсеместно, так как не заметно видимых причин, вынуждающих эти подходы менять, "пока никто не умер".

В конечном счете, ютьюб присоединяется к сонму всех прочих медиумов и носителей, выполняющих главную задачу нашего самосохранения - задать определенное (неопределенное) направление «играм разума», обеспечив самосохранение человека за счет отделения и отдаления его, меня, нас, от реальности, вставая между действительностью и воспринимателем ее стеной, буфером, защитной пленкой.

Раньше-то люди, помимо прочего, делились на людей зрения и на людей слуха по тому какой источник информации оказывался важнее других, но теперь и эта дихотомия преодолена: в потоке все медиумы и все станции приема важны или не важны в одинаковой мере.

Раньше медиумы разделялись по силе воздействия (музыку я ставил на первое место, литературу и тексты - на второе, визуалку, которую невозможно присвоить и унести с собой - на третье), теперь все они - монеты с одинаково стертыми реверсами и аверсами из набора одинаково второстепенных носителей, да, разнородной, но, каждый раз, всего лишь, информации.

В потоке нет главного, ибо второстепенно всё, что вовне и всё, что вовне второстепенно.

Даже музыка напрямую, освобожденная от ритуала и специального слушанья (при этом, о, чудо, не превращаемая в ритмически организованный шум) в цифре - это цифра и только цифра, за которой, порой, по привычке ковыляешь в концертный зал.

Но и в нем прямое обращение со сцены не способно пробиться сквозь через потоки прослушанных трактовок, интерпретаций и прочих подобий, утративших центр (эйдос?), обволакивающих, но уже не проникающих, если только косвенным взглядом и в качестве исключения.

Музыка, впрочем, отдельная тема, примерно как материализация сновидений, тогда как меня сейчас захватило и увлекло потоком, с одной стороны, носителей и информаций, с другой стороны тем, что называлось когда-то "духом истории".

Не стой на пути у высоких чувств, а если встал - отойди...

На смену эпохам географических открытий, заполнивших мир всеми нами до предела, от которого не убежишь, приходят уже не эпохи, но эпохальные отрезки открытий не горизонтальных или вертикальных, но умозрительных, внутренних, расширяющих возможности и режимы личного опыта и автономного существования.

Если и можно чем-то насытиться здесь и сейчас то ощущением неполноты, набитом обрывков, фрагментов, неровных кусков, лоскутков и прочих материй, окруженных зияниями, лакунами и тем, что кажется умолчанием без молчания, так как тишина (как и полная темнота) кажутся в современном потоке невозможными.

Для их организации необходимы дополнительные и продвинутые гаджеты, изготовляющие абсолюты состояний, например, тишины и темноты как еще одного, дополнительного, источника некоторой информации.

Но неполноты, набитой обломками и тенями столь много, что всё это вместе порождает ощущение непреходящего избытка, в чем и видится (кажется) один из парадоксов нынешнего состояния, устающего от ничего.

В постмодерне это ничего еще было как-то связано с эйдическими про(а)образами, тогда как в потоке нет даже симулякров, есть лишь мерцания и переливы не как законченное состояние (предмета, материи, произведения), но как постоянное становление, накладываемая на постоянную деконструкцию, редукцию и расползание итога и результата, которому невозможно достичь апогея.

Потоковые потоки потоки полны ощущения ускользания и неполноты, они не могут насытить так как никогда не останавливаются, не тормозят, существуя в эстетике "скриншотов", смазанных стоп-кадров, лишенных четкости и композиционной завершенности.

В отличие от носителей предыдущих эпох, которые можно было фиксировать и отчуждать, которыми можно было обладать в полной мере (картина, диск, книга), обычное состояние нынешнего медийного потока - это желе, зыбкость и неустойчивость все возможных основ, вплоть до основных несущих балок, отвечающих за прочность всей конструкции...

...первым следствием чего и провоцируется повышенная субъективность восприятия того, что происходит, когда человек человеку - марсианин.

Желе, даже схваченное (отложенное, переложенное, переупакованное) для индивидуального использования, оно не замирает а пазах внимания, но продолжает подрагивать как живое - словно бы у тела явления (текста, ролика, аудио или видео-записи, или же новости, взятой самой по себе) нет и никогда не было оригинала.

Содержание потока, вхолостую организованного индустрией только для того, чтобы она работала и колесики-винтики оказывались загружены на всю проектную мощность и бесперебойно производили продукты, товары, впечатление, легко конвертируемое в товар - это всегда эхо, отражение, отражение отражения, симулякр.

Этим отсутствием покоя и стабильности, постоянным изменением карты и неустойчивой конфигурацией окоёма, насколько хватит глаз, нынешние информационные потоки напоминают небо.

Ну, или же сон: его невозможно передать, запомнить, но он, задавая раму дня, ощутимо влияет не только на самоощущение, но и на восприятие того, что вокруг.




















































...Тэг "окно" в ежемесячном режиме с некоторыми непреднамеренными перерывами существует с марта 2009 года.
Предыдущий месяц, апрель, проведённый в Чердачинске, можно посмотреть тут:
https://paslen.livejournal.com/2814893.html

Виды и обстоятельства за этот месяц прошедших лет можно посмотреть по следующим ссылкам -

В 2022 году: https://paslen.livejournal.com/2740385.html
в 2020 году: https://paslen.livejournal.com/2468551.html
в 2019 году: https://paslen.livejournal.com/2376333.html
в 2018 году: https://paslen.livejournal.com/2283696.html
в 2017 году: https://paslen.livejournal.com/2173433.html
в 2016 году: http://paslen.livejournal.com/2052248.html
в 2015 году: http://paslen.livejournal.com/1933061.html
в 2014 году: http://paslen.livejournal.com/1831491.html
в 2011 году: http://paslen.livejournal.com/1090615.html
в 2010 году: http://paslen.livejournal.com/887163.html
в 2009 году: http://paslen.livejournal.com/713297.html

окно, война

Previous post Next post
Up