Вс, 16:18: Выставка сарматского золота в главном здании ГМИИ, идеально подходит для ознакомления с постоянной экспозицией. Если кто откладывал. Обычно на нее не хватает ни времени, ни сил, однако теперь, когда в центре Белого зала археология, без классических холстов можно выйти голодным…
Пн, 11:44 : На всю высоту атриума в универмаге БоскоВесна в самом конце Нового Арбата открыли паблик-инсталляцию Андрея Люблюнского (прославился красными человечками на пермских крышах) как наш ответ Яйе Кусама с ее парижским проектом в Луи Виттоне. Можно фоткать и кататься на эскалаторах…
Пн, 11:45: В Новом Манеже скоро закончится выставка модернисткой скульптуры «1917/1937», фиксирующая разнообразие подходов ленинского Плана монументальной пропаганды до введения соцреалистического однообразия. Масса великих имен и странных патологий. Чистый жир.
Пн, 13:41: В витринах Музея на Красной Пресне выставлены фарфоровые объекты про русский авангард Галины Дулькиной (не псевдоним): пара десятков и внутрь входить (и брать билет) даже не нужно: все экспонаты видно со двора. Рядом цветут цветы и каштаны. Не благодарите.
Вт, 11:55: В выставочных залах Выхино отличная выставка семейства Любавиных, творческой династии из Анатолия, Нины и их дочери Ксении, работающих в жанре «деликатного модернизма»…
Вт, 21:53: Сергей Шеховцев делает скульптуры и инсталляции из поролона. В фонде «Екатерина» один зал его выставки занимают киборги, другой - дворовые собаки, в третьем - кошка и набор белых барочных рам, сочетающих натюрморты с обманками. Вполне остроумно!
Сб, 22:33: Ретроспектива в РОСИЗО Ивана Лубенникова, станковиста и монументалиста, умершего год назад, построена как пазл из стилей и сюжетов классического искусства. То, что называется «метафизикой живописью» левого МОСХа, сформированного еще в СССР. Крайне оптимистичный и праздничный арт.
Сб, 14:27: Большую часть фонда «Екатерина» занимает проект Анастасии Цайдер «Arcadia», состоящий из фотографий и лайтбоксов с видами российских городов, заросших дикой зеленью - всюду можно найти такие запущенные уголки, ушедшие в отрыв из-за отсутствия пригляда и денег.
Ср, 19:50: В ГУМе на третьем этаже есть вполне актуальная и качественная галерея. Сейчас «Черешневый лес» проводит в ней ретроспективу архитектурных пейзажей Владимира Брайнина. Бонус - окна на пустую Красную площадь: Сенат с флагом, таким образом, я сфотографировал за день до атаки дронов.
Сб, 09:55: Выставка в «Западном крыле Новой Третьяковки» превращала страдающее средневековье в ликующее и идеализированное, попутно снимая оппозицию между «подлинником» и «копией». Претендовала на блокбастер и замену всего отмененного скопом, но с возложенным грузом задач не справилась.
Чт, 18:21: Проект с «архитектурными рисунками главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова» оказался громадной инсталляцией метровых картонов, раскрашенных углем (с намеком на эскизы Гонзаго) и темными пятнами под специально написанную музыку. Кайфы обычно подкрадываются тем, где не ждешь
Пт, 22:23: Алексей Суховецкий - это современный русский аналог Бернара Бюффе. Даже в анонсе ретроспективы в РАХ на Пречистенке упоминается его «суховатая живопись», если кто понимает. Сухость, превращающаяся в «голую экзистенциальность».
Пт, 14:36: В инсталляции Екатерины Сериковой «Strong Links”, обнаруженной в подвале Московского музея современного искусства и явно подражавшей Берлинде де Брейкере, активно участвует стеклянная вставная челюсть.
Пт, 10:27: Главный лейтмотив выставочного проекта Андрея Дюди Сарабьянова «Там, где сердце» - танцующие, нет, не дервиши, но православные монахи с Афона то вырастающие до громадных простыней, то сжимающиеся до игрушечных скульптур из шамота и, до кучи, керамических посудин…
Сб, 04:19: У Алексея Шмаринова (сыну великого книжного иллюстратора Дементия Шмаринова уже 90), суля по выставке в РАХ, две страсти - размытые и намеренно неброские акварельные пейзажи русской равнины и агрессивно военные иллюстрации к древнерусским текстам. Явная ничья, хотя акварели хуже…
Сб, 18:41: Любая выставка скульптуры напоминает то ли погост, то ли дурдом, то ли сюрреалистическую забастовку, а уж совместная экспозиция Михаила Дронова и Виктора Корнева в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре, напоминает все это сразу, да еще и с перехлестом.
Вс, 04:01 : На выставке советской скульптуры в «Малом Манеже» я думал о природе модернизма как главного созидателя автономных мифологий, когда авторы возделывают свои персональные стили в намеренной и подчеркнутой субъективности...
Вс, 11:54 : Раньше-то у нас была оттепель, а теперь сплошь оторопь…
Вс, 12:36 : В «Галерее Галеева» на Патриках отличная выставка идеального художника - Николая Лапшина (1891 - 1942), «переоткрывшего» питерские ландшафты, подарив им физиогномику, сделав живыми. Почти антропоморфными. Путешествие из Ленинграда в Москву для лучших людей нашего городка.
Пн, 09:38 : Вчера впервые столкнулся с отсутствием билетов на выставку. Ну, и хорошо, что это был «Музей русского импрессионизма», работающий по сеансам.
Вт, 18:15 :Со второго раза попал на «Отличников» в Музей русского импрессионизма, остроумный проект про выпускников императорской академии художеств на их пенсионерстве в Европе. То есть, по сути, набор юношеских («дипломных») работ из запасников, выстроенных в нечто внезапно всем нужное…
Ср, 19:05 : Лайфхак про выставку в Музее им. Рублева. Так как в проекте «Эллинские мудрецы» участвует всего лишь квартет икон с нетипичной иконографией (Верилий, Солон и Зевс), то посетить его, инсталлированный в основную экспозицию Церкви Архангела Михаила можно бесплатно (до 04.06).
Чт, 15:39 : Ездил в Музей им. Рублева, очень уж хотелось у инока прощения попросить за варварство современное…
Чт, 15:44 : В выставочном зале Музея Рублева - неформатный проект «Икона модерна», показывающий процесс окончательного превращения сакральных объектов в религиозные картины и декор, причем зачастую, крайне декадентский. Разумеется, с участием Врубеля, Поленова и Васнецова…
Чт, 22:16 : Основная экспозиция Музея Рублева составлена из таких богатых фондов, что позволяет избежать монотонности и однообразия. Хотя этажи, посвященные фрескам и деревянным объектам (на фоне экспонирования в Перми и в Муаре) выглядят бледноватенько. Зато есть масса других ништяков…
Пт, 13:30 : Сходил в Музей музыки на ретроспективу Бориса Мессерера к его 90-летию, чтобы убедиться в том, какой он плохой художник. Однако, выставка понравилась - Мессерер не имеет своего стиля, но идеально импровизирует на чужие темы: для художника театра такая игровая стилизация вполне ок
Пт, 22:29 : На выставке Любарова в галерее ArtStory неожиданно много посетителей, смеющихся во весь голос - это нормальная, социально одобряемая реакция на метафизические драмы абсурда, замаскированные под лубок: чтобы не пугаться, люди думают, что их развлекают, ну-ну…
Пт, 23:38 : Совместная выставка Петрова-Водкина и Ломакиной в «Музеях Москвы» не про Крым, несмотря на обилие южных пейзажей и даже не про отношение учителя и ученицы, но наглядный показ разницы между «женским» и «мужским» подходом к изображению натуры и окружающей действительности.
Чт, 24:42 : Дом-музей Ермоловой на Тверском б-ре (каждый наверняка проходил мимо) больше всего напоминает россыпь викторианских домов, законсервированных в Лондоне. Главные экспонаты здесь - старорежимные запахи и скрип исторических половиц. Жаль, но такое сильное место не пользуется славой...
Пт, 17:46 : В дом Ермоловой мы пришли на выставку неосуществленных росписей Казанского вокзала, созданных Сергеем Щербатовым. Проект небольшой, а смотрительницы сердобольны, из-за чего по билету на Щербакова нам дали осмотреть весь дом и даже провели в тайный сад с бешено цветущей сиренью.
Пт, 17:01 : В искусстве есть шедевры, наличие которых способно изменить жизнь в городе: возможность увидеть Рембрандта и Вермеера, «Федру» и «Медею», регулярные исполнения Малера и Брукнера. А еще - экспонирование «Кухонного супрематизма» группы «Синие носы». Сейчас - в ММСИ на Петровке
Вс, 07:26 : Коллекция ебургского фонда «Синара» в ММСИ на Петровке - почти идеальная по составу и раритетам (три холста Олега Ялового на три широкоформатных картины Ильи Кабакова) парадная хрестоматия актуального русского искусства последних 50 лет - примерно столько же, сколько и мне…
Вс, 15:39 : На Западе Александра Григорьева назвали бы по-артистом, а у нас он, еще один пропущенный классик, ходит в кинетистах. Его ретроспектива на последнем этаже особняка ММСИ на Петровке хороша именно как выставочный проект, лишенный однообразия при тотальной однородности материала…
Вс, 19:19 : Впервые вижу ретроспективу русского минималиста - в «Новой Третьяковке» Александра Юликова называют «выдающимся художником» и это, видимо, совсем уже для сектантов. Слишком уж много пустоты и Малевича в холодной воде пустых залов. Слишком уж супрематизм ударил Юликова по глазам...
Вс, 19:40 : Интересно заходить в «Новую Третьяковку» раз примерно в полгода, отмечать ротацию и притирку экспонатов постоянной выставки, делающейся раз от раза совершенней. Делавшейся, так как непонятно как этот процесс пройдёт без темперамента и знаний Трегуловой, при новой директрисе.
Пн, 00:08 : «Увидеть неизвестное» - уже вторая широкомасштабная (претендующая на блокбастерность - и напрасно) междужанровая солянка картин и объектов из фондов и запасников. В центре ее - интерьеры и архитектурные пейзажи, показ которых является в Москве главным выставочным трендом года
Ср, 07:16 : Выставка Юрия Купера в Западном крыле Новой Третьяковки это так плохо, что даже хорошо. Адская и выхолощенная халтура, издали выглядящая красивой и даже изысканной - вот для чего и надо на выставки ходить: чтобы оригиналы видеть. Они не обманут. Выставка-тест на вкус и понималку...