Искать исторической правды в «Таинственной страсти» так же бессмысленно, как в парфеновских «Намедни», использовавших наше общее прошлое в качестве индивидуальной нефтяной скважины
( Read more... )
Ну, да, чем дальше - тем очевиднее. Хотя они все равно важны - тем, например, что формировали собой "индивидуализм", хотя бы и по-советски, давая своему поколению примеры того, как говорить, ну, скажем, о любви. Тем более, что Серебряный век был тогда закрыт.
Злорадно перечитаю вашу рецензию еще раз-другой) Аксенов меня своим мажоризмом достал ровно 20 лет назад, "Новый сладостный стиль" был последней каплей. Тот вымученный "...стиль" я так и не осилила, кстати)) Помнится, был унылый сериал по Московской саге, я попробовала минут 10 - вывихнула челюсть, тем более, что мне и роман не понравился. В общем, Аксенов для меня кончился вместе с 80-ми. После "...стиля" не читала вообще ничего, я много потеряла (вопрос без подкола, если что)? Как вам удается смотреть этот сериал, я поражаюсь)
Ничего не потеряли. В отличие от нас, Аксенов не изменился и остался даже не в 80-х, а в начале 70-х. Специально я его не смотрю, своими делами занимаюсь, а он журчит у меня под ухом.
Про Евтушенко с Волковым несогласна. Полагаю, что старый павлин говорит там довольно много правды как раз о Бродском. котором гениальность служила в его собственном понимании полной и индульгенцией иногда несправедливого отношения к людям, даже часто, и проходных внутренне противоречивых суждений. Книжку Аксёнова читая, я периодически испытывала острую неловкость, не только неприязнь и к книге, и к автору, а ещё и неловкость.
Лена, он так давно все это рассказывает, превращая все эти истории в пластинки и вымывая из них остатки натуральности, что это, как раз, мифологизация и есть - удаление лишнего и случайного. Он же все время публикует начиная с автобиографии, что ли. 75-го года, последнюю правду. Каждые лет десять исповедуется напоследок. Кстати, интересно было бы сравнить трактовки одних и тех же событий в разные периоды (он сейчас очередную такую толстенную исповедь издает - "Балтийский тоннель", не слышала?). А неловкость я испытываю и за кино тоже. Там столько стоит за экраном обстоятельств всяких (на которые, в том числе, я намекаю в первых строках), что, да, зубы сводит. Ну, не говоря уже о том, что видишь.
Comments 31
Reply
Reply
Reply
Специально я его не смотрю, своими делами занимаюсь, а он журчит у меня под ухом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://mbla.livejournal.com/660903.html
Reply
А неловкость я испытываю и за кино тоже. Там столько стоит за экраном обстоятельств всяких (на которые, в том числе, я намекаю в первых строках), что, да, зубы сводит. Ну, не говоря уже о том, что видишь.
Reply
У моего папы когда-то разговор был с Лидией Корнеевной Чуковской. Папа смеялся над Евтушенко, а она сказала, что всё ж поэта надо судить по лучшим.
И ты знаешь, я берусь у него найти пару неплохих стихов. :-)))
Reply
Но он же не поэт, а больше, вроде как)))
Reply
Leave a comment