Уральская готика

Jan 16, 2012 23:57



«строй» на Яндекс.Фотках

Вчера, перед трудной трудовой неделей, эпиграфом и затакт, пошли в соседский лес за тишиной и чем-то ещё; вот это же самое интересное за чем мы постоянно ходим в лес, ведь, тишины, вроде как, на берегу города, нам и так хватает.

Чистый воздух в Чердачинске - величина относительная, даже и в сосновом бору, тем более, в зимнем, который работает и в анабиозе, но не так, чтобы...

...важно поле для прогулки, переживания дороги, каждого шага, розовых щёк, приглушённых разговоров, сосен и елей, частящих примерно так же, как мой сердечный ритм, вмешивающий в свой размер берёзы да подлески.

Всё просто. Бор служит стеной от эстетического безобразия, от вмешательства человека в окружающую.

Живая жизнь, живые пропорции, минимум искусственного и сотворённого (даже когда после заросшего тиной родничка и лесного погоста, впрочем, уже освоенного ползучей сущностью отбившейся от рук природы и ставшего, становящегося частью ландшафта, ты сталкиваешься с лесопосадками, они, вставленные сюда точно челюсть, постепенно становятся неотъемлемой частью многоточия сборки), мощью своей и инаковостью выносящей восприятие в какую-то другую, более естественную эпоху (каждый раз, когда я задумываюсь об аутентичности, я представляю себе будущие эпохи, для которых мы будем примером хенд-мейда).

Например, бури и натиска, так примерно выраженную немецкими романтиками с их готическими развалинами в ровном снегу или с их снежным настом, внутри которого теплится какая-то иная, вовсе инопланетная жизнь.

И не зря большая часть картин немецких романтиков, собранная в Дрездене, состоит из пейзажей, странно напоминающих уральские - с горными, но плоскими каменными ландшафтами, замёрзшими водоёмами, мёртвыми соснами со стволами, чьи мускулы сведены последней судорогой.





«прихожане» на Яндекс.Фотках

Не хватает лишь монастырских развалин да вулканов, которые, впрочем, могут заменить металлопрокат да общая атмосфера развала и распада, граничащая с каким-то уже более ничем неостановимым декадансом, который, впрочем, останавливается заморозками (сейчас за окном минус 19), уже остановился.

Ура, Урал и здоровые психические реакции, когда религиозное чувство, не имеющее стен, испаряется, вместе с паром из рта, отапливает окружающее пространство, заполняя его собой.
Бор это ведь ещё же и переживание пространства как пространства - ощущения особой общности, непонятно как и из чего возникающее, точно границы леса - это границы специально созданного лабиринта, внути которого...

В моей персональной картотеке сильных впечатлений нет ничего равного переживания разных пространств, уходящих резко вверх и расширяющих стороны; такие сквозняки чаще всего возникают в Храмах, ну, да, тоже мне новость, специально для этого сооружённых.
Но ещё сильнее это чувство действует, когда готический омут вдруг встаёт сам по себе - в виде соснового бора или проливного дождя, структурируется из снегопада или облачается в облака на каком-нибудь из горизонтов.

Да, для полноты картины (и соответствий немецким романтикам, плеяды Каспара Давида Фридриха) необходимо запостить фотки и с лесным кладбищем, однако, я приберёгу их для следующего фотографического поста.

В развитие темы.



«башни стрельчатой рост» на Яндекс.Фотках



«витраж» на Яндекс.Фотках



«партер и амфитеатр» на Яндекс.Фотках



«Кружевом камень будь» на Яндекс.Фотках








«и паутинкой стань» на Яндекс.Фотках



«дивертисмент» на Яндекс.Фотках



«вдруг» на Яндекс.Фотках



«Кровь и почва» на Яндекс.Фотках

мобилография, зима, АМЗ

Previous post Next post
Up
[]