Карьера карьера

Jan 12, 2012 16:25



«Наклонная плоскость» на Яндекс.Фотках

Несмотря на Шершневское водохранилище (Шершни, Шершнёвское море) рядом: берег в метрах ста, оборудованный пляж, курортная инфраструктура (вон, он, виднеется на фотографиях, разливом у горизонта), с самого раннего детства купаться и загорать ходили именно сюда - в этот эффектный барочный театр, перерисованный художниками сурового стиля в свойственной им условно-обобщяющей, стремящейся к иероглифам, манере.

Пройти ещё сколько-то метров до удобного, покатого и, главное, не такого холодного, не такого опасного берега никому даже в голову не приходило: театр он и есть театр - попадая внутрь, то ли отрываешься, то ли выпадаешь из действительности, словно переносясь в какие-то другие, более живописные места.

Кстати, про живопись: гуляя вчера по гранитным склонам (богатеи, понастроившие феодальных диснейлендов ровно напротив курортной местности, большую часть проблем поимели при строительстве нулевого цикла, стоившего поломкой не одному бурильному метрооборудованию), превозмогая головокружение, вдруг увидел, насколько эти каменные глыбы ( в паре троллейбусных остановок, тоже на территории городского бора, есть ведь ещё целая россыпь малых карьеров) влияли и влияют на стиль местных художников.

Этот "ранний [рассветный] Ротко" исподволь заражает даже самых изящных из них (К. Фокина, А. Данилова) геометрической суровостью формы и цвета точно так же, как запах сосновой смолы, загустевающей на шершавых стволах заражает запах мастики, которой натирают пол в залах Областной картинной галереи стремлением выйти из этого пространства вон и где-нибудь, да затеряться.

Кстати, про форму. Территория Чердачинска холмиста, но поката; первородный ландшафт прослеживается; более того, определяет логику линии и развития направлений...





«Вася из амфитеатра» на Яндекс.Фотках

...так и посёлковая жизнь, в этом смысле, ничем не отличается от прочих частей города, тогда как карьер точно вскрывает черепушку холма, как бы забираясь под все его покровы.
Что называется "в разрезе", достаточно отойти от обрыва немного в сторону и охватить окоём единым взглядом: плавность лобных долей, заросших соснами, берёзами и волосяным подлеском, неожиданно точно разламывается (если не раскалывается) предоставляя всем виды нутра, в котором, впрочем, доступна некоторая степень обжитого.

Скважины, летом наполненные студенистой водой, где каждый сезон обязательно кто-то да и утонет [в основном] с перепоя (или же, "судорога ногу свела") всегда вызывали у меня неосознаваемый мистический ужас - вместо того, чтобы купаться, предпочитал сидеть на песке в стороночке, заходить в воду только если уже окончательно припекло, теперь, видимо, понял почему: если территория карьера это всё то, что внутри головы, то невидимые водные ключи - это шея, с уходящим вниз пищеводом и венами кровоснабжения.

И то, что столь похожим на ботичеллевские иллюстрации к "Аду" на родимой на сторонушке оборачивается старозаветным местом отдыха, любовных и дружественных свиданий, а так же радостным, наполненным и напоённым, при этом ничем особенно не спровоцированным покоем.
Холмы Торжка под соусом холмов Тасканы или многослойных ландшафтов товарища Брейгеля - это к Андрею Арсентьевичу, наше-то местное, сугубо сермяжное, поселково-портняжное, миро-здание куда как позатейливее будет.

Достаточно один раз ночью проехать в поезде мимо Златоуста или Карабаша, чтобы оценить очевидное - инфернальную изнанку уральских просторов, изнутри, точно под тонким слоём скальпа или же папье-маше, напичканных отнюдь не сказочной самородной нечистью.

Потому-то в лесах, в борах и на обрывах оврагов так пружинит каучуковый культурный слой - да это же хвоя, перемеленная вместе с шишками, мхами и лишайниками помогает попридерживать норов землицы, охочей до сказовых интонаций и кровушки твоей прямоходящей.

Европа - это там, где возможно победить территорию и природу; отделив себя от того, что вокруг, но, при этом, умудрившись не противопоставив себя всему этому.
Азия же не знает границ и пространство съедает тебя и твою жизнь без остатка, а то и следа, чтобы ты не делал, говорил или даже писал - след [знак] здесь мало, что значит; даже и начертанный на каменном камне.
Тысячи поколений уходят в засохшую грязь, пыль, щепки, щебень.
В песок песчаного карьера.

Вот ведь кака загогулина.



«Кормушка» на Яндекс.Фотках



«Острова» на Яндекс.Фотках



«Я помню ранило березу» на Яндекс.Фотках



«Второй амфитеатр» на Яндекс.Фотках



«С другой стороны» на Яндекс.Фотках



«Круг замкнулся» на Яндекс.Фотках



«Разное» на Яндекс.Фотках



«Разлом» на Яндекс.Фотках



«Белая подруга» на Яндекс.Фотках



«Дактилоскопии» на Яндекс.Фотках








«Неопалимое» на Яндекс.Фотках



«Мех» на Яндекс.Фотках



«Закулисье» на Яндекс.Фотках



«Мех-мох» на Яндекс.Фотках



«Из-под глыб» на Яндекс.Фотках



«Одинокое дерево» на Яндекс.Фотках



«Неопалимое» на Яндекс.Фотках

Челябинск, мобилография, зима, АМЗ

Previous post Next post
Up