О так называемых "шахидах"

Apr 25, 2006 12:16

Тут внизу возникла небольшая дискуссия, и я решила вставить свои две копейки ( Read more... )

islam, terrorism

Leave a comment

Comments 32

farhad April 25 2006, 12:48:04 UTC
не надо ничего учитывать. доучитывались в Европе... надо ЗАСТАВЛЯТЬ их учитывать, то какие у НАС принципы. а вся эта дискуссия "шахиды-нешахиды"... Шахиды они, шахиды. И в Беслане шахиды были. Для одних это те, кого убили, для других те, кто убивают. В исламском мире больше вторых.

Reply


(The comment has been removed)

farhad April 25 2006, 15:30:53 UTC
вот более формально аргументированно то, что я хотел сказать эмоционально. Особенно пункт №3

Reply

pashili April 26 2006, 13:51:27 UTC
Ой, от кого, от кого, а от вас не ожидала...
А что если завтра наших с вами любимых персов объявят "исламскими фанатиками", забросают бомбами и откажутся с ними вести переговоры о мире? А ведь подавляющее большинство людей так себе эту нацию и представляет. Но не мне вам рассказывать, какова ситуация с Ираном на самом деле... И для персов "шахид" - тоже означает "святой".

Reply

anonymous April 27 2006, 07:24:09 UTC
Мои личные симпатии к Ирану как к высоко-культурной, древней, традиционной цивилизации, вовсе не мешают раздражаться на вторжение ислама (прием вторжения "шахидами" или хитрой культурной революцией а не мирным соседствои) в мою христианскую цивилизацию. То что я хотел сказать меньше всего относится к Ирану и к каким-то отношениям с США или ядерным программам. Я говорю о культурной основе того общества в котором я живу. Я хочу, чтобы эта основа была принципиально христианской (замечу, что культурная основа -- это способ мышления, а не обязаловка всем ходить в храм), при мирном соседстве ТРАДИЦИОННЫХ исламских культур.
И не заблуждайтесь больше в моей "исламофилии". Иран мне симпатичен, ислам в его современном виде по большей части мня раздражает.

Reply


seagull_gull April 25 2006, 14:45:06 UTC
А те, кто пару дней назад взорвали фалафельную в Тель-Авиве тоже герои и мученики во имя общего дела?
Или о погибших забыли только потому, что ни один из нас в ту минуту не был в закусочной?
И вчерашние 3 взрыва в Египте - это тоже... общественная деятельность? Война, да?

Reply

regy April 26 2006, 09:23:55 UTC
Говорить о том, что это не война - глупо.

Reply

seagull_gull April 26 2006, 11:07:58 UTC
Конечно, это война. Вот только "героизма и благородства" там нет. Как и во всех остальных описанных девушкой случаях.

Reply

pashili April 26 2006, 13:52:53 UTC
Тель-Авив - ну это точно война. Израиль - это вообще одна большая прифронтовая зона и военный лагерь плюс к ней. Увы. Такова жестокая реальность. Египет - пока еще на периферии военных действий, но тоже неуклонно движется в том же направлении.

Reply


regy April 26 2006, 09:37:32 UTC
Паша, вы правильно мыслите - с моей точки зрения. А вы знаете, какая она ( ... )

Reply


regy April 26 2006, 09:44:17 UTC
Посмотрите - вы увидите, что ни у кого из ответивших на Ваш пост не будет желания понять Ислам. Аллаху Алям. Видимо, желание будет только у тех, у кого есть личный мотив... личный - это значит, что человек будет заинтересован лично понять Ислам, а не с точки зрения мировой справедливости ... к сожалению, люди, способные искренне думать о проблемах других почти вымерли в европеской циилизации
ЗЫ при всем при этом, кстати, я далека от мысли называть самоубийц шахидами.

Reply

pashili April 26 2006, 14:06:48 UTC
Вся проблема в том, что сегодня мир стал очень-очень маленьким. Мы просто не имеем права оставаться глухими к психологии и к проблема тех, кто мыслит не так, как мы. Теракты - одно из самых жестоких тому подтверждений. Это - наша расплата за глухоту. А мы, вместо того, чтобы начать слушать, еще сильнее забиваем себе уши пропагандой. Если повезет, рано или поздно все изменится - но только после того, как мир очень дорого заплатит за эту ошибку. Не хотелось бы, чтобы все было именно так...

Reply

allchaos April 27 2006, 12:51:08 UTC
Мне кажется что в данном случае «слушать» есть не процесс «прислушаться», а стремление говорящего заставить тебя принять его точку зрения. Что бы понять кого-то действительно по настоящему - надо одеть на себя все его мировоззрение. Вы это предлагаете?

Reply

pashili May 2 2006, 15:49:51 UTC
"Одеть" на себя чужое мирровозрение нереально - даже когда этого очень хочется. А вот примерять на себя точки зрения, которые отличаются от той, которую ты воспринял от своей культуры, хотя бы время от времени, всем нам было бы полезно. Стереотипные представления очень опасны - и смертником, и человеком, который утверждает, что из-за поступков этого смертника нужно стереть с лица земли всех его единоверцев, одинаково руководят стереотипы. Научимся понимать других, хоят бы в ограниченной степени - насилие резко пойдет на спад.

Reply


Leave a comment

Up