Великая Степь, Оренбургская область - красота необыкновенная

Aug 11, 2016 04:42

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме - https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме - https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи ;)

После посещения Соль-Илецка мы отправились на восток Оренбургской области. В этом посте расскажем, как посетили Красную гору, храмовый комплекс в Саракташе и доехали до предгорий Урала в Кувандыке.

Красная гора находится примерно в 100 км восточнее Оренбурга. Мы приехали, поставили машину у будки охранника и отправились гулять.

За деревянным забором - деревянные сооружения - декорации к фильму «Русский бунт», который здесь снимался.

Этот фильм по мотивам пушкинской «Капитанской дочки» вышел в прокат в 2000 году.

Немного непонятно, как выглядела Белогорская крепость в фильме (судя по всему, её уже разобрали), мы увидели только дома, обветшавшие настолько, что выглядят как подлинная старина,

мельницу и деревянный храм. Дорога вверх идёт по красной глине, которая и дала название горе.

Внизу живописно течёт река.

Сразу захотелось на Русский Север.

Сооружения - не более, чем декорации, пройдёт еще лет десять, и всё развалится. Спешите видеть.

Виды совершенно потрясающие. Здесь холмы переходят в предгорья Урала.

Травы, леса.

Красота!

Место совершенно фантастическое по энергетике, рекомендуем. Кстати, совсем рядом гостиница, поэтому, если есть время и деньги, можно зажить с красивым видом :)

А мы перемещаемся в посёлок Саракташ, где частично выстроен и частично строится храмовый комплекс.

Храм симпатичный, но не более того.

Наши хосты рассказали нам о скандальной репутации этого места. На территории храмового комплекса РПЦ строит элитный дом для престарелых, куда за большие деньги будут отдавать родителей сильные мира сего.

Сейчас из коммерческих объектов, принадлежащих церковным чинам, - гостиница и трапезная.

Внутри храма решили пойти до конца и расписали даже батарею.

А вот этот голубой домик довольно симпатичный, есть в нём что-то цыганское.

Едем дальше на восток.

И вот они, первые, хотя и низкие, горы Урала.

Асфальт внезапно заканчивается и начинается грунтовка, впрочем, приличного качества.

Небо, горы и трава.

Трава, горы и небо.

Доехали до небольшого городка под названием Кувандык и пошли прогуляться в гору. Горы тут нестрашные и невысокие, так что можно покорять их в сланцах.

Вид на окрестности впечатляет.

Кто-то даже на машине въезжал (или на квадрике)?

В другую сторону от нашей невысокой горы - горы более высокие. Неподалёку есть даже горнолыжный курорт.

На самих горах почти ничего не растёт, кроме жёсткой травы и колючек.

При спуске вниз идея гулять в шлёпках не кажется такой уж замечательной.

Спустившись с горы, мы сели в машину и поехали в сторону Оренбурга, на сей раз по районной дороге. В последний вечер степь подарила нам фантастический закат.

Следующие два дня мы ехали домой. Целыми днями ехали. Бесконечные плохие и узкие дороги, придорожные кафе и заправки с сельскими туалетами слились в памяти воедино. Голова полностью наполнена впечатлениями, поэтому из обратной дороги запомнились разве что вот эти шикарные ворота в Саранске, где мы ночевали.

Во второй день обратной дороги заехали в знаменитый обжорный посёлок Умёт в Мордовии.

Московская область встретила первым за двадцать дней дождём, а участок трассы М-5 Рязань-Москва показался настоящим хайвэем.

На этом сказке почти конец, остался только рассказ о том, как Паша дегустировал шаурму в Волгограде.

Все ссылки на отчёты из поездки по Великой Степи:

Ростов-папа, часть 1
Ростов-папа, часть 2
Таганрог - город несбывшихся надежд
Элиста - столица Великой степи
Атырау - нефтяная столица Казахстана
Астрахань - мы всё просрали
Сарай-Бату и соляное озеро Баскунчак
Волгоград - совсем не жёсткий город
Сызрань - город с буквой «Ы»
Тольятти - город без достопримечательностей
Оренбург - приятный город посреди степи