Талмуд запрещает - в период погромов, когда даже малейший компромисс походит на отход от веры - менять шнурки на красные, типичные для неевреев. Предложи я носить мусульманские чётки, аналогия была бы понятной и вызывающей удивление, но не ходить в кипе, имея огромный арсенал (особенно, зимой) иных головных уборов? Вы хотите сказать, что в эти дни французский еврей, носящий теплую шапку, нарушает суровый запрет?? :)
Когда задают вопрос о применении уже описанных принципов, это делается исключительно для того, чтобы оппонент дрогнувшим голосом произнес: «Ну, это... утрировать-то не надо...» :)
возможно, вы имели в виду reductio ad absurdum/argumentum ad absurdum? это имело место быть в некорой степени, но даже не основной частью. если уж о каф зехут, так может надо так ладун и местных тамошних рабоним? они уж, наверное, худо-бедно разбираются что там у них и как? как видите, даже сама община возмутилась по поводу призыва снять кипы. опять же главный рав с хабадниками солидарен и т.д. а самое главное, все же, вы так и не смогли доказать прямую и неминуемую опасность от самого раздавания кипот. "если кто-то вдруг порой" и т.д. это слишком уж long shot, как у нас тут говорят.
Я смог (хотя там, где есть пикуах нэфеш, обязанность доказательства лежит на противоположной стороне, к слову), остальное проблемы того, кому хочется упереться рогом. Что же до рабаним, то, думаю, не спрашивали никаких рабаним. Как всегда.
вы с такой уверенностью все это говорите, без всякой тени сомнения. да, а где здесь пикуах нефеш? если смогли бы, так почему же нет? если б я реально хотел бы упереться рогом, то зачем бы спрашивал?
и если кто-то уперся рогом, так это не я. если вы у себя в ф/б или где угодно распишете все за и против, как вы это сделали с восхождением на гору, я с удовольствием почитаю. я может в конце и не соглашусь по hашкофическим причинам, но если есть логическая цепочка, чего ж ее не принять?
ну они ведь не совсем мои. там достаточно народу среди тамошних досов кто за то чтоб носить кипот. а я даже не об этом. может быт это и опасно, им там видней. но раздача кипот хабадниками ну ни как, ИМХО, не представляет прямой и непосредственной опасности. и пока вы так и не сумели предоставить никаких выкладок опровергающих это.
Всё просто. Некий еврей проникнется их риторикой и станет более религиозным. А подавать дело так, что кипа - главный определитель целей для муслей и что ситуация уже хас вешолом как в германии в 1940-м, где всё это организовывалось и поощрялось государством, настолько некорректно, что на этом и закончим.
А кто это так подает? просто интересно. Кипа увеличивает шансы индетификации, всё просто. Будете спорить, что во Франции еврея легче опознать по кипе, чем без неё? :)
Подаёт как? Что это - стать более религиозным и т.д.? Это подразумевается по факту. На этом основаны все мивцоим, и вы сами прекрасно это знаете (мне просто трудно поверить, что нет) - что человек делает что-то еврейское, и это само помогает еврейской искре раскрыться и ведёт к другом заповедям и т.д. И тем более в ситуации притеснения, когда происходит "чистое масло, разбитое в светило". Ещё больше, чем шансы идентификации, кипа увеличивает шансы самоидентификации. Еврея везде легче опознать по кипе, с этим я не буду спорить.
Перечитайте свой комментарий выше, обратив внимание на глагол «подавать» в нём, затем, еще раз, мой ответ. Так диалог имеет шанс на продолжение.
На «этом» мивцоим не основаны практически. Теоретически (кем?) - возможно.
Впрочем, если о кипе не спорите, то, может, там, где ее отсутствие дает шанс спутать еврея с французом, дадим еврею этот шанс спастись? Или непонятные принципы важнее?
Reply
Reply
Reply
Reply
если уж о каф зехут, так может надо так ладун и местных тамошних рабоним? они уж, наверное, худо-бедно разбираются что там у них и как? как видите, даже сама община возмутилась по поводу призыва снять кипы. опять же главный рав с хабадниками солидарен и т.д. а самое главное, все же, вы так и не смогли доказать прямую и неминуемую опасность от самого раздавания кипот. "если кто-то вдруг порой" и т.д. это слишком уж long shot, как у нас тут говорят.
Reply
Что же до рабаним, то, думаю, не спрашивали никаких рабаним. Как всегда.
Reply
да, а где здесь пикуах нефеш? если смогли бы, так почему же нет? если б я реально хотел бы упереться рогом, то зачем бы спрашивал?
Reply
Reply
http://parvuss.livejournal.com/106661.html?thread=693669#t693669
вы так и не смогли доказать прямую и неминуемую опасность от самого раздавания кипот.
и если кто-то уперся рогом, так это не я. если вы у себя в ф/б или где угодно распишете все за и против, как вы это сделали с восхождением на гору, я с удовольствием почитаю. я может в конце и не соглашусь по hашкофическим причинам, но если есть логическая цепочка, чего ж ее не принять?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ещё больше, чем шансы идентификации, кипа увеличивает шансы самоидентификации.
Еврея везде легче опознать по кипе, с этим я не буду спорить.
Reply
На «этом» мивцоим не основаны практически. Теоретически (кем?) - возможно.
Впрочем, если о кипе не спорите, то, может, там, где ее отсутствие дает шанс спутать еврея с французом, дадим еврею этот шанс спастись? Или непонятные принципы важнее?
Reply
Reply
Leave a comment