Трудно мне смотреть длинные телепередачи «о вере», особенно если они посвящены дискуссиям. Тут и отсутствие необходимого для зрелища динамизма (сидят, скажем, двое бородатых - один в рясе, другой в пиджаке - и по очереди закатывают глаза), и избыток ненужных эмоций, вызванных неинтересными вопросами и не относящимися к делу ответами. Читать мне
(
Read more... )
Comments 46
вроде относительно соответствует первоисточнику, но что-то не то.
я очень не люблю моралистов всех толков, поскольку моралист - носитель ресентимента, т.е. себялюбивой онтологической немощи, выдаваемой за высшую ценность, и заповедь "возлюби ближнего своего как самого себя" - заповедь как раз для себялюбцев, а себялюбие есть этическая и эстетическая патология. Кстати, поэтому терпеть не могу Серена Къеркегора
Reply
Reply
https://youtu.be/edqVTmFu3-Ihttps://youtu.be/edqVTmFu3-I
Reply
Reply
А вот афеям действительно ничего объяснять и ни в чём сомневаться не приходится. Зачем? Городи себе, что ты "борешься за право людей на здравый смысл", повторяй эту фразу, как попка, по сто раз на дню на всех интернет-площадках, и будет тебе счастье (ну, то есть лайки, репосты и комментарии в стиле: "Жги, бро!" "Бротюня, дай пятюню!" и тому подобное).
Reply
Если мы считаем, что все дело в естественной совести, которая у каждого есть, то вообще ничего не сделаешь. А если все зависит от воспитания ("стыдно перед покойными родителями"), то не надо забывать, что воспитатели разные. Придется определять, чья совесть нормативнее и чей родитель воспитательнее.
Reply
"...не надо забывать, что воспитатели разные. Придется определять, чья совесть нормативнее и чей родитель воспитательнее". Вот точно! А ещё не надо забывать, что ребёнок - это всё же самостоятельный человек со своей свободной волей. И он по пути своих родителей может и не пойти.
Reply
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гронский,_Иван_Михайлович
Не слишком запоминающийся деятель раннего советского периода. Мной использован в качестве примера того, что само по себе пребывание в лагерях не делает человека учителем праведности.
А второй пример это Рудольф Гесс. Иллюстрация того же самого.
Я заметил просто, что высокопарные рассуждения о зеркале и плевке хороши для "своих", но если вам не известны моральные нормы этого человека, то они бессодержательны.
Reply
Reply
Reply
Если нравственный закон есть не более, чем некое биологическое ограничение, то отчего мы осуждаем его нарушителей? Ну, смог человек преодолеть ограничения своей природы. (Вроде, как йог задерживает дыхание на длительное время или замедляет сердцебиение.)Позавидуем или удивимся.
Reply
Reply
Leave a comment