Конечно, не все так однозначно, чтобы это утверждать, но как нынешнего жителя столицы, меня не оставляет смутное сомнение по поводу того, почему так не любят москвичей всей нашей необъятной родиной. Вот, питерских считают культурными, несмотря на, так сказать, общий алкогольный андеграунд, а москвичи все равно - сволочи зажравшиеся. Эта нелюбовь не системна, хотя и не иссякает с годами, несмотря на время и социальные катаклизмы. Это я, как поручик Ржевский, издалека начал, хотя, может и не в москвичах тут дело и не в социальном противостоянии, а в извечном, т.е. столетнем противостоянии города и деревни. Не уверен, что тема смычки города с деревней пошла от тайных планов. Вроде индустриализация потянула миллионы крестьян в города и тогда, под крылом пролеткульта, произошла первая мутация в сознании людей.
Вы наверняка уже давно, в отличие от меня, знаете, как все было в нашем современном мире в 20-м веке. Сейчас, иногда становится удивительно, что все было совсем не так, как мы воспринимаем нынче. Гораздо более сообразительные соотечественники частенько публикуют фотографические оттиски того, как выглядел мир правоверных восточных стран, когда там властвовали ставленники тлетворного Запада в сравнении с тем, как выглядит он теперь, когда жизнь там протекает в соответствии с региональным Святым писанием.
Конечно, все эти сравнения носят некий негативный характер, который указывает что, мол, всё мусульмане изговняли и как там было здорово до того.
Но меня не трогает сам контраст фотодокументов, меня интересует другое.
Вот дамы идут по улицам Кабула или Тегерана в мини-юбках, улыбаются и не комплексуют. Не видится трасс от камней, которыми их забивают за нарушение законов шариата, который был в тех местах многие сотни лет, как нам говорят.
Мужики ходят, по западному образцу бритые без шапок басмачей и кинжалов.
На других фотографиях виднеются покалеченные мужьями мусульманские женщины последних дней и закопанные дамы, в которых летят куски породы.
Конечно, мода немного поменялась и длина юбок удлинилась, такова реальность.
Немного приторможу и вспомню, как писал раньше про Казань, столицу отечественного Татарстана. Это все со слов жителей Казани не в одном поколении.
Город в советские времена был вполне себе русским и практически европейским с местным колоритом, естественно Народ в городе говорил себе спокойно по-русски, но вот приезжие из деревень, говорившие на понятном для них наречии, чувствовали себя не очень комфортно.
Мне по молодости было смешно смотреть сюжет по ТВ о татарификации Windows, но там ведь были активны тенденции по созданию суверенного государства. Но это так, лирика. Теперь все в Казани по-другому. Всех, даже тех, кто не знал татарского языка, обязывают его учить и сдавать экзамены в случае, если работа предусматривает взаимодействие с людьми. Ну, им там виднее, не берусь судить об этом.
Меня живо интересует вопрос, как обходились в столице Татарской АССР без этого? Вроде все было у них нормально - и университет был, и культура, и Рината Ибрагимова камнями не забрасывали за то, что пел по-русски.
Click to view
Теперь вернемся к модам Ближнего Востока, минувшим и нынешним.
Какого эротомана не порадуют дамы в мини-юбках? Все в жизни должно быть прекрасно и чем больше его не скрыто под покровом ткани, тем лучше. И в Москве, и в Кабуле с Тегераном это нормально и дамам тоже вентиляция дополнительная. Правда, помню, как москвички в 70-е по морозцу тоже с еле прикрытой сокровенной частью ходили, не уверен, что это было комильфо, но Москва - не Якутия и до метро недолго. Вот в Якутии так точно не походишь, все сразу отмерзнет и без оперативного вмешательства уже не обойтись.
А как быть женщинам пустынь? Им тоже журналы показывали, как надо ходить. В песках-то в мини тоже особо не походишь, разве только в процессе фотосессии или съемок фильма. Ну а в городе Тегеране - нормально, ничего от жары не отваливается.
В снежных просторах Якутии или Крайнего Севера, так же как и в знойных пустынях Аравии лучше прикрывать себе «селево», так будет нормально безопасно. И голову лучше тоже накрывать в одном случае - чтобы не отморозить, а в другом - чтобы не перегреть.
Да так, собственно, и до сих пор ходят негородские жители, так им удобнее, ну и привычнее. И когда они попадают в город, то адаптируют моду к своим сельским привычкам.
При прочих равных затратах они пойдут скупляться на рынок, а не будут заказывать "Abercrombie & Fitch" или "Hollister".
Ну там, бычки из окна кидают или пустые бутылки или противозачаточные средства, паркуются как бараны. Привычка. На машинах ведь катаются исходя из правила первый «парень на деревне» - память поколений, так сказать. Ведь в деревнях живут исходя из необходимости вызывать зависть в окружающих, а иначе смысла жизни просто нет.
Я вспоминаю свое детство, как переехав с окраины, теперь уже практически в центр, я наблюдал, как народ выходит из соседних многоэтажек на улицу со стульями и гармошкой и пляшет и поет, хотя рядом дом артистов из Большого театра.
Да, что нам Ближний Восток с навязанными ему модами просвещенной Европы и Америки, у нас своя реальность.
Классический вид нашей селянки не мутирует с годами и, что удивительно, что те молодые девахи, которые щеголяли с еле прикрытой задницей 40-50 лет назад, теперь вполне нормально вписываются в окружающее пространство и вполне гармонируют с природой. Бог с их фигурами, любят кушать они - это их дело и пусть внешность их далека от стандартов красоты и физиологических норм - не столь важно, поскольку нас занимает только их покровительственная окраска.
У меня перед глазами есть вполне конкретные картины подмосковья и воронежской области. Вроде одни какбэ ближе к тлетворному влиянию столицы, а другие вроде как на другой планете живут. Но глядя на дам в уже зрелом возрасте, даешься диву, как же схожи их модные пристрастия. Платья из веселого ситчика без рукавов, плюшевые халаты а-ля настенный коврик бурой тональности, носки со стертыми пятками повернутыми вверх, синие рейтузы, убогий платок на голове, старая телогрейка или куртка сходного вида. Это, так сказать, экстрема, но и их обновки по виду мало чем отличаются на вид. С мужчинами проще, они все в камуфляже ходят, в основе своей.
Автолавки, которые привозят модные вещи в деревни, как-то в цветовой гамме содержат вещи с уклоном, «чтобы грязь заметна не была», «прощай молодость» или «скорее в гроб».
Самый вопрос в том, почему ассортимент сельской направленности не меняется с годами. Он сохраняет поразительную неизменность с советских времен. Мы вот в семейном кругу давно думаем - где тут собака зарыта? Такое впечатление создается, что все это было пошито еще при Хрущеве на случай ядерной войны и лежит на складах и оттуда распродается. Причем все это разнообразие принимается всеми и без возражений, а вот новации не приветствуются. Поэтому в городах все постоянно меняется, а в деревне всегда...свойственная ей обстановка.
Но, почему никто не заинтересован в том, чтобы в деревнях как-то модифицировались пристрастия к одежде? До ветру многие уже не бегают из дома, все удобства в хате, телевизор, телефон, а с прикидом беда.
В столицу непрерывно идут пустые автобусы, которые возвращаются обратно в регионы с модными товарами. Неужели все снабжение идет по принципу в город одно, а в деревню другое?
Наверное, все зло окопалось на рынке Садовод на МКАД, а немного раньше было оно на Черкизоне.
Теперь молодые москвичи открывают для себя модные тенденции, да что там, москвичи, даже гастарбайтеры.
Несколько лет назад шел я как-то и вижу - идет такой захудалый работник ЖКХ, которого гоняют за еду, но в майке с гордой надписью «Fitch». У меня, понятное дело, глаза на лоб, как такое возможно, но мне мои подсказали: СА-ДО-ВОД.
Теперь по городу курсируют люди с огромными лосями на одежде и еще более огромными мужиками на лошадях с клюшками для поло.
Так стираются грани между, пусть и приземленным и бренным натуральным и доступным но поддельным.
Но это, так сказать, правда быта как у Шарикова, которому Дарья Петровна презентовала убогий парчовый галстук.
Я, кстати, выпал в осадок, в советском детстве увидев такой в реале, было оно на Западной Украине.
Когда-то были люди, которые понимали, что уместно, а что нет.
Возможно, раньше жили приличные люди, возможно, были коренные москвичи - люди утонченные и изящные, хотя, если верить Гиляровскому, при наличии Хитровки или любви всенародного художника Саврасова к питию водки и закусыванию оной клюквой, можно всерьез задуматься об их нравах и вкусах. Как-то не складывается, что в обозримом прошлом были какие-то особые люди, иной породы, иного мышления. Они, конечно, были не чета нам, но тоже с тараканами, которые были и помельче, и менее прожорливы, но тоже были. Но и их время прошло, когда их начали уплотнять и вместо небольшой семьи в квартире «по пятнадцать комнат с ванными» разместили пятнадцать семей, которые были готовы в ванной солить огурцы, а меткость попадания в унитаз не была им свойственна изначально.
Я вообще думал, что залить все вокруг белого брата - это свойство исключительно мужчин. Но мне однажды сообщили, что в одном общественном привокзальном туалете, и притом, в женской его части, было на стене свидетельство того, что дамы тоже не обладают врожденной меткостью и если учесть, что свидетельство опорожнения было где-то на уровне груди, то мы вообще мало знаем о глубине натуры сельских жительниц, которые и коня на каку остановят.
Но что о бренном, вернемся к моде и ея проявлениям.
Вот, к примеру, великий и могучий русский язык. Тут тоже есть своя мода и новые слова. Если быть разного рода этнографом и народопытающим лингвистом, то можно понять, что люди не всегда понимают друг друга, если говорят на одном языке, но проживают при этом в разных регионах. У них свои выражения, которые ясны в местном культурно-понятийном контексте, а зареченские уже не понимают их. И наоборот.
Так и городские жители тоже смотрят на деревенских с некоторым непониманием, поскольку совершенно не обязательно сплевывать или сморкаться пальцами в разговоре для подкрепления своих слов, а можно воспользоваться чистым носовым платком. Но этот девайс неведом сельским и они считают его применение чистым издевательством и гордыней зажравшегося городского контингента. Однажды попав в город на ПМЖ, они начинают учить городских, что можно и так жить, не мучая себя, как при царском режиме, о чем свидетельствуют россыпи подсолнечной шелухи в местах общественного пользования и заплеванные тротуары. И вот тут начинается процесс формирования превосходства уже городских над еще пока деревенскими.
Но ведь наши городские - это потомки тех, кого уплотнением заселили в города, очищенные от старорежимной шушеры, которая, как говорят историки, веками пила кровь из народа и жировала за его счет. Но, видимо, жизнь в присутствии тех недобитых элементов приучила их отчасти к неким нормам поведения, не всех, но в общей массе.
Наверное, теперь идет новая волна такой перезагрузки, совсем не первая и я не особо верю, что виной всему на Ближнем Востоке дремучие исламские фундаменталисты, которые навязывают людям законы шариата и мордующие тех, кто им не следует. Православные дамы тоже ходят в платках и тщательно закрывают свое тело, так и правоверные мусульманки поступают. Но если платок хиджабом назвать, то в толерантном обществе почему-то в общественные места пускать перестают, а вот если девы агностики в бандане "Ralph Lauren" пойдут, то их не задержат.
Тут, исходя из внешних признаков «по плодам их узнаете их», мы видим, как дремучее сельское население начинает доминировать в городах, правда ориентироваться им на нечто возвышенное уже сложно, поскольку каких-либо реально живых носителей приличного духа практически не осталось. И идет вечная вражда наших с зареченскими.
С какой целью это делают по всему миру - остается строить только конспирологические теории, достойные рассказа в районном ПНД, а нам самим полезно помнить, что не все золото, что блестит и прислушиваться к голосу разума, а не следовать стадным инстинктам.
Click to view