Фото www.film.ru
"Славянское фэнтэзи", "бекмамбетовский дракон", "красивая обёртка без существенного содержания" - как только успели уже не порассуждать над этим фильмом, который в оригинале называется
просто: "Он - дракон".
Премьера фильма состоялась месяц назад. Режиссёр Индар Джендубаев, продюсер Тимур Бекмамбетов, в главных ролях Матвей Лыков, Мария Поезжаева.
Главный герой явно подбирался по внешнему виду (чтоб был похож на Роберта Паттинсона из "Сумерек" и не отличался от голливудских стандартов). Он тоже и модель, и как бы актёр, и по совместительству сын Александра Лыкова из "Улицы разбитых фонарей". Княжна...она княжна только в свадебном наряде. Всё остальное время - современная девушка, в которой и намёка нет на некое древнее княжеское сословие.
Больше всего порадовал и запомнился Станислав Любшин, который возник только в двух эпизодах, был "свадебным генералом" в прямом и переносном смысле, но играл практически одними глазами. Вот чему надо ещё учиться и учиться начинающим моделям актёрам!
Еле нашла в сети одно фото с Любшиным, имеющее отношение к фильму. Даже вид актёра здесь уже говорит о многом :) В центре - режиссёр картины.
Фото www.ruskino.ru
Об остальной актёрской игре могу только сказать, что не доиграли. И слава Богу, а то бы всё испортили, если б ненароком переиграли. Вернее, играли, как могли, старались из последних сил.
Здесь нужно знать суть современного процесса киносъёмки: актёры почти и не актёры, молодые; многие сцены снимались в павильоне, на фоне зелёных и голубых экранов. И очень много спецэффектов (90% от всей картины). Поэтому самими создателями такие фильмы воспринимаются совсем не так, как зрителями. Например, чтобы сделать постеры фильма (см. заглавное фото) работали несколько часов...и снимали плёночным фотоаппаратом! (зачем, спрашивается? ведь об этом многие зрители даже никогда и не узнали бы).
Музыка в фильме запоминающаяся, над ней работал специально приглашённый иностранный композитор. Самого дракона тоже "рисовали" очень долго. Поэтому создатели в диком восторге от своей работы, их надо похвалить :) Актёрское ремесло тоже не сахар, и это нужно учитывать. Если посмотреть документальные кадры рабочих моментов, как чего снималось и делалось, то на этот фильм действительно можно посмотреть по-другому.
Надо отдать должное, что в картине и снег, и море, и пещера в большинстве своём натуральные, правдивые.
"Специально для создания стартового эпизода фильма, кинокомпания BAZELEVS при поддержке авиакомпании S7 впервые привезла в Россию уникального английского художника Саймона Бека (Simon Beck), основателя направления сноу-арт, который нарисовал на заснеженном льду гигантское изображение дракона диаметром 130 метров." (
источник)
Фото www.wap.filmz.ru
Творческие люди после просмотра как один говорили, что картина очень красивая. Я бы сказала по-другому: не смотря на то, что в ней много темноты, достаточно и света, а чтоб вот такой красоты...просто все оттенки отличаются друг от друга и видно, где хорошее, а где плохое, где весёлое, а где грустное. "По-моему так" (с)
В чём я ещё согласна с критиками: неприкрытые заимствования. Я не читала роман, по мотивам которого создан этот фильм, да и читать не буду. Я даже удивлена, что у этого очередного шедевра кинематографа была ещё и литературная основа, потому как чего только внутри него нет: мультики японские и голливудские, заграничные саги о вампирах и драконах и даже отсылка к пьесе Шварца...до смешного прямо доходит: некоторые моменты скопированы один в один. Говорят, что в книге не так, но теперь уже не важно: в фильме-то так, и всё, как говорится, видно невооружённым глазом. Не говоря уже самом драконе - не то Змей Горыныч, не то с Острова Драконов, не то из "Хоббитов" (понятно, что новый образ, отличающийся от остальных, придумать сложно).
Мне в первую очередь вспомнился советский фильм "Убить дракона", снятый по мотивам пьесы Е.Шварца "Дракон" ("убить дракона в самом себе"). Ещё почему-то вспомнилась "Сказка странствий" - наверное, своей атмосферой, мыслями о полётах и той же самой идеей "светлое-тёмное" и поиском себя в себе.
"Как приручить дракона", "Унесённые призраками", "Аленький цветочек", "Красавица и Чудовище", даже "Рапунцель" и "Покахонтас" ("слушай ветер") - это всё и ребёнок разглядит, хотя фильм не детский совсем. Вернее, нет здесь ни насилия, ни "взрослых" сцен, просто иногда бывает темно и немного страшно. И кое-что остаётся непонятным даже взрослым.
"Действие "Дракона" происходит в вымышленном фэнтезийном мире, стилистически похожем на языческую Древнюю Русь с вплетением скандинавских, кельтских, германских и восточных мотивов."(цитата из той же статьи)
Меня, например, слегка удивляли некоторые реплики героев (строго говоря, интеллектуально-философского текста в картине и нет). Практически все женские мысли, высказанные вслух, как будто пытались старательно затереть грань между прошлым и настоящим, чтобы вообще было непонятно, о каком историческом периоде идёт речь (к слову сказать, это всё равно непонятно). Например, дочь князя мыслит и разговаривает как современная женщина (причём, как замужняя женщина, а не как скромная девушка на выданье). Как будто она не в то время живёт, а в это...как-то странно было всё это слышать, когда сначала настраиваешься совсем на другое. Ей даже имя сократили с древнего на современное. Правда, одна фраза Дракона о женской сущности мигом поставила всё на место (смысл такой, что во все века все женщины одинаковы). Кстати, более всего лично меня удивляло имя Дракона, которое дала ему княжна, но говорят, что его так звали в книге.
Ещё я не могу сообразить, какой нитью связаны друг с другом сестра княжны, жених и его друг (слуга? брат?). В фильме есть какие-то намёки в диалогах героев, но лично я действительно не поняла, что киношники хотели этим сказать. Настраивалась на ещё одну интригу, а тут...облом.
Что мне понравилось: мифологические мотивы.
Во-первых, существование дракона (и в себе, и вокруг). Во-вторых, объяснение, как продолжается драконий род. В-третьих, мотив "любовь в тумане" (интересно, что я собиралась посвятить ему отдельную статью прямо в январе, так что это как бы знак свыше на то, что рассказать всё-таки нужно). В-четвёртых, тем, кто далёк от исследовательской работы, можно наконец понять, почему многие фольклорные тексты и обряды доходят до современников в странном виде.
Под цифрой "5" здесь присутствует образ Снегурочки, связанный со всеми предыдущими цифрами. В фильме на это нет прямых указаний, я даже не знаю, известно ли об этом создателям картины, но мне это хорошо видно. Я уже говорила об этом мотиве на примере сказки "Морозко" (ледяная дева, жертвоприношение зимой; см.
"Любимые сказки. "Снегурочка". Часть 1").
Огонь и снег - это два главных столпа, на которых держится весь фильм. Причём, растопить лёд нужно именно в огненной душе. А зажигает эту искру...ледяная дева. Вот такие метаморфозы, но это понимаешь только после того, как вспоминаешь о Снегурочке и драконьей сущности.
Я думаю, что создатели картины сами ещё толком не поняли, чего они сотворили, как связали все миры, прошлое, настоящее и будущее с помощью инкарнации Мирового дерева, на котором растут и яблоки, и "драконьи фрукты", а главное - как к этому можно относиться людям разных возрастов. Нужно смотреть самому, чтобы что-то для себя извлечь. Для себя лично, потому что в целом...фильм получился, так и быть. 10 с плюсом именно за нетленную интернациональную мифологию и за её связь со всем остальным.
"Любить страшно". С этим, пожалуй, тоже соглашусь. Правда, потом втягиваешься, привыкаешь, начинаешь хозяйничать в логове дракона тратить деньги на тряпки, украшения, яхты, самолёты...но душа всё равно просит сказки :)