"The Man Who Invented Christmas"
См. также
"Новогодний кинозал. Часть 26. Ирония судьбы" (все активные ссылки открываются в новом окне).
Я заканчиваю обзоры рождественских историй, которые посмотрела в этом году, и у меня
останется всего один рассказ о фильмах, связанных только с Новым годом.
Так сложилось, что вот уже несколько лет подряд наша семья обязательно смотрит какой-нибудь вариант "Рождественской истории" Диккенса. В этом году я посмотрела фильм о самом Диккенсе.
"The Man Who Invented Christmas / Человек, который изобрёл Рождество" (Ирландия, Канада, 2017).
Фильм с хорошими актёрами, который был замечен не всеми зрителями и прохладно принят критиками, но я считаю его прекрасным! Пусть здесь, возможно, и слабые декорации, и может быть, не все идеи хорошо раскрыты, но главная идея у него превосходная! Скруджа здесь играет один из замечательных и уже высоковозрастных актёров мирового кино Кристофер Пламмер (на тот момент ему было 87 лет, а 88 исполнилось как раз в канун премьеры фильма). Картина поставлена по одноименной книге Леса Стэндифорда.
Фильм получился удачным, я считаю, он очень интересно рассказывает о том, как Чарльз Диккенс писал свою знаменитую повесть, которая изменила мир. Как он подбирал имена персонажам, придумывал сюжет, как эти самые персонажи приходили к нему, как он боролся с собственными призраками прошлого и что в это время происходило в его доме и в его душе. Именно после выхода этого произведения люди стали по-другому относиться к рождественским праздникам и даже друг к другу.
Повесть Диккенса вышла из печати 19 декабря 1843 года, с той поры прошло 175 лет. Это самое экранизируемое произведение гениального писателя и самое известное произведение о Рождестве, не считая, возможно, небольшой поэмы Клемента Мура, вышедшей в 1823 году. Поэма Мура называлась "A Visit from St. Nicholas", но многие знают её под названием "The Night Before Christmas" или "'Twas the Night Before Christmas". В ней впервые описывалось, как Санта Клаус (Святой Николай) летит по небу на оленьей упряжке.
"Night befor", в русскоязычном прокате почему-то называется "Рождество" (США, 2015)
Вроде бы в основе этого фильма лежит неплохая идея, но воплощение...
Когда-то один из главных героев потерял своих родителей именно в Рождество. С тех пор много лет два его закадычных друга проводят с ним этот праздник, чтобы ему не было одиноко, то есть создают для него некое подобие семьи. И вот все уже выросли, один друг стал известной персоной, второй женился...и пришло время, когда друзья решили проводить Рождество вместе, втроём, последний раз. Им приходит идея посетить какой-то Бал щелкунчика, на который очень трудно попасть. Случайно они наконец добывают билеты на эту вечеринку, которая проводится в рождественскую ночь и на которой, как потом оказывается, присутствует чуть ли не вся молодёжь большого города (?)
А ещё в этом фильме много наркотиков. И всё, что мы видим на экране - это не то галлюцинации всех этих героев, не то какая-то странная реальность, не то вообще не понять что. В итоге, наркотики эти оказываются не совсем наркотиками, это тоже была какая-то иллюзия, к которой ещё и зачем-то был причастен сам Санта Клаус (?), но пока этого не знаешь, смотрится всё странно. Я бы даже сказала не просто странно, а очень странно. В общем, я полностью разочарована. К тому же, здесь ещё и много всякой пошлости, которую некоторые зрители интеллигентно называют "туалетным юмором".
Возрастной ценз: "лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого". Я не знаю, как можно ходить детям на такие фильмы вместе со взрослыми, чтобы никто друг друга при этом не стеснялся. На мой взгляд, это антипедагогический фильм, а не философско-обучающий.
А вот как раз среди рождественско-философских фильмов для меня стала открытием картина "Hjem til jul / Домой на Рождество" (Норвегия, Швеция, Германия, 2010).
Это совершенно не детский фильм, хотя здесь есть герои-подростки. Вернее так: фильм смотрится сложно и немного непонятно, особенно сначала. Он как бы состоит из нескольких историй: нам показывают разных людей - детей и взрослых - которые лишь к концу картины оказываются связанными друг с другом некими нитями. У каждого из этих людей - своя жизнь и свои истории. Даже у самых маленьких. Даже у тех, кто только что родился. Есть здесь и очень откровенная постельная сцена, но это тоже чья-то жизнь.
Это грустный фильм, но эта печаль светла - как свет рождественской звезды, как северное сияние, как фары снегоуборочной машины тёмной ночью. Чем-то она похожа на американский фильм "Ноэль", где главную роль исполняет Сьюзан Сарандон, но ведь все грустные картины похожи друг на друга (см. мой обзор
"Новогодний кинозал. Часть 6. Грустный праздник").
Кто-то собирается отмечать Рождество с семьёй, кто-то идёт в церковь, кто-то вынужден в эту ночь работать, но...европейский фильм имеет точное и значимое название. По моему мнению, это одна из лучших современных картин, которая очень точно отражает суть Рождества и современные представления людей об этом "красном дне календаря" и об этой самой сути данного праздника. И кстати - это ещё одно хорошее доказательство того, что западное (особенно европейское) празднование Рождества не нужно ассоциировать с празднованием нашего Нового года, хотя...люди разные, а у каждого из нас - своя жизнь...
См. через неделю
"Новогодний кинозал. Часть последняя, новогодняя".
Обзор подготовлен для моего
ФМ "Печенье для Санты, морковка для Рудольфа".