Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (4)

Sep 01, 2022 13:00

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 5
Часть 6

►Tombe Whitehead e Bentley










Мы идем по галерее, рассматриваем мраморные памятники справа и слева, рядом с нами никого нет, и в тишине гулким эхом отзываются наши шаги. С улицы, с открытого участка кладбища, раскинувшегося под голубым небом, доносится неумолчное пение птиц и цикад. От этого пения ещё страшнее кажется тишина, ещё безнадежнее молчание. Мы чувствуем себя одинокими среди этих молчащих неподвижных фигур. Эти люди когда-то жили полнокровной жизнью. Но и сегодня, запечатленные в мраморе, они не мертвы. Они скорбят, тоскуют, снова и снова переживают свою утрату. Единственные живые среди мертвых, мы идем, а они стоят словно призраки, поднявшиеся из своих ям. Мертвые, напоминающие нам о том, что жизнь быстротечна.

►Tomba Carlo Celesia
На высоком пьедестале установлен бюст усопшего. У основания монумента - мужская фигура с молотом в руке (аллегория труда), и хрупкий, изображённый сидящим, гений-подросток, рассматривающий какие-то страницы - метафора учёбы. В композицию включены символические предметы (метр, циркуль и угольник), указывающие на профессию погребённого Карло Челезиа. Датированное 1899 годом надгробие относится к эпохе буржуазного реализма.








►Tomba Enrico Amerigo. 1890 г. Sculptor G. Moreno.
Монумент, датированный 1890 годом, был возведён в память об Энрико Америго по заказу его сестёр. Заслуженный гражданин, администратор и благодетель Института слепых, а также других благотворительных организаций, он оставил после своей смерти значительные средства детским приютам. Скульптор разработал памятник, который олицетворяет великодушие умершего и в то же время выражает благодарность нуждавшихся. По обе стороны пьедестала, на котором установлен бюст погребённого, расположены фигуры, воплощающие главных получателей пожертвований - слева преклонивший колено, опирающийся на трость слепой человек, а справа осеняющая себя крестом девочка, в которой, по традиционной приютской одежде, можно распознать сироту. Произведение относится к течению реализма, особенно популярного в 80-90 годы ХIХ века, когда в изображении осиротевших, бедных, больных и всех тех, кто жил, благодаря щедрости других, требовалась конкретность.









► Tomba Tomaso Pellegrini. 1888 г.
Памятник был установлен в память о Томазо Пеллегрини, богатом коммерсанте, занимавшимся ювелирным делом и сделавшим состояние в Америке. Он умер в 70 лет, оставив нуждающимся слепым солидную сумму в 10000 лир. Главная идея композиции - признательность облагодетельствованных. Слепой нищий получает пожертвование от фигуры справа, олицетворяющей благотворительность. Справа стоит маленькая девочка, посылающая благодетелю поцелуи, а слева - вдова усопшего, пишущая эпитафию. Рядом с женщиной - мальчик, подносящий цветы. На вершине пьедестала изображён Томазо Пеллегрини







► Tomba Mantero.






► Tomba Famiglia Montanaro. 1888 г.
Скульптор исполнил этот памятник для кавалера Антонио Монтанаро, богатого коммерсанта сделавшего состояние на торговле с Южной Америкой: молодая женщина разжигает пламя на бронзовом семисвечнике. Жест разведения пламени символизирует сохранение в вечности памяти об усопших. Вилла обратился к евангелической теме «мудрой девы», а менора - это связь между христианскими и иудейскими ценностями. Пальмовая и оливковая ветви, лежащие под ногами девы, являются символом славы и мира. Надгробие Монтанаро было известно и за пределами Лигурии: Виллу пригласили воспроизвести этот же памятник на могиле Доррего Ортиса Басуальдо на кладбище Реколета в Буэнос-Айресе.




► Tomba Erasmo Piaggio








►Tomba Ester Piaggio. 1885 г. Sculptor Giovanni Scanzi (Genoa 1840-1915)








►Tomba Famiglia Pienovi. 1879 г. Sculptor Giovanni Battista Villa (Genoa, 1832-1899).
Памятник был заказан Вирджинией Априле, вдовой Рафаэле Пьенови, как гласит эпитафия, «прославленного и добродетельного коммерсанта». Скульптор изобразил вдову склонившейся над мужем, лежащим на смертном одре, в момент, когда она поднимает простынь, открывая лицо умершего, чтобы посмотреть на него в последний раз. Обращает на себя внимание реалистичный язык Виллы: воссоздание одежды и интерьера, характерных для буржуазии.







► Tomba Piccollo













► Tomba Giovanni Podesta







► Tomba Famiglia Poggi









► Tomba Priario. 1881 г.
Известный генуэзский адвокат XIX века Луиджи Приарио, которому посвящён памятник, изображён одетым в тогу в момент произнесения публичной речи. Событие происходит в зале суда, воспроизведённом в перспективном ракурсе с шестью колоннами, поддерживающими арочный свод. В люнете сверху изображены символические предметы - книги и лавровые ветви. Памятник был заказан вдовой, которая пожелала быть изображённой размышляющей на ступенях усыпальницы, где впоследствии супруги и воссоединились. Произведение, выполненное в 1881 году, не получило благоприятных отзывов от современных критиков - они отмечали отсутствие логической связи между фигурами оратора и его супруги. Памятник был одной из первых работ скульптора.











По материалам:
Петров А.С. «Мёртвые как живые»
Путеводитель по Италии
Википедия
Сайт «Монументальное кладбище Стальено»

livejournal and papermoon, Кладбище Стальено, История костюма/причёски, Скульптура XIX в., Мрамор, Италия, XIX век, Южная Европа, Ангелы, Кладбища/похоронные традиции, Генуя, Резьба, Свечи

Previous post Next post
Up