"ЗЕ ЩОУ МАСТ ГОУ ОН."

Mar 28, 2012 20:23

"Как уже достаточно давно известно, изо всех искусств важнейшим для нас является кино. Это если не считать интернета, телевидения, кольцевых автогонок, кроссвордов, распития на троих спиртных напитков, общения в "Аське" или "Твиттере" и прочих способов бесполезного убийства времени, которые нам дарит развитие высоких технологий и падение общественной морали.

Раз уж этот номер посвящен шоу-бизнесу, я обещаю говорить о нем. Но для начала - немного теории перемен.



Итак, начнем с первой комнаты, комнаты самоуспокоения (верхняя левая). В ней обычно находятся благополучные компании, занимающие прочное положение на рынке.

Что обычно говорят менеджеры компаний, в ней находящихся?
Мы - самые лучшие! Зачем что-то менять? "Если оно работает, не трожь это." Мы знаем лучше. У нас самая большая доля рынка. Это не нами придумано. Так решило правление.

Что характерно для таких компаний?
Игнорирование внешнего мира - бюрократия - отсутствие озабоченности конкурентами - "работа на всю жизнь" - полное отсутствие спешки - фокус на ежедневных деталях - мало внимания к сигналам своего персонала и покупателей

Естественно, ни одна компания в этой комнате долго не задерживается, а неизбежно скатывается вниз, в проблемы. Это - "комната отрицания", это - фаза, когда ни верхи, ни низы ни не могут осознать происходящее, ни не знают, что делать.

Что говорят менеджеры компаний на этой стадии?
Это все ОНИ виноваты! Да, но... Это неудачное стечение обстоятельств. Мы ж всегда так поступали... Это общий спад на рынке. Это мой босс или подчиненные напортачили. Идите все к черту!

Как они действуют?
Защищают прошлое и настоящее - агрессия - покрытие виновных - назначение козлов отпущения медленное реагирование - игнорирование результатов - обвинения всех, кого угодно или порядков и системы

Но в темноте медленно-медленно начинает брезжить рассвет, и в темноте из "комнаты отрицания мы перебираемся в "комнату смущения". Потихоньку первые ростки осмысления происходящего пробиваются и образуют свежий газон, готовят почву для перемен.

Что говорят менеджеры в таких компаниях?
Что же мы делаем? Что мы ДОЛЖНЫ делать? Давайте пригласим консультантов! А что делают наши конкуренты? Ну почему же меня никто не слушал?... А помните - в старые добрые времена... Когда же правление начнет действовать?

Что характерно для действий?
Фрустрация - депрессия - злость - отстраненность - потеря самоуважения - иррациональные действия - отсутствие вИдения будущего - волна найма новых сотрудников извне - формирование целевых групп

И, наконец, компания, охваченная новым духом и с новыми силами возвращается наверх, в "комнату обновления". Она снова полна сил, идей и доставит своим конкурентам немало трудных минут.

В компаниях, находящихся на этой фазе развития, вы очень часто слышите:
Давайте сделаем это! И вот наш план... Теперь я понимаю это! Тут славно работать! Это наша общая ответственность! Я тебе верю! Сегодня мы сильней, чем прежде.

Что характеризует компании на этой стадии?
Нацеленность на ясную перспективу - четкость коммуникаций - принятие отвественности на себя - амбициозность - принятие риска - извлечение уроков из прошлого - гибкость - креативность - внимательность к сигналам изнутри и извне

Опытные читатели, конечно же, узрели в нашем нарисованном доме стандартную матрицу 2х2 ("много"-"мало"), господствующую в мире менеджмента на протяжении полувека, которую ее изобретатели - Бостонская Консалтинговая Группа - не столь давно сподобилась, наконец, расширить до 3х3 "много"-"средне"-"мало")...

Аналогично, концепция "Дома перемен" (применимая на самом деле куда шире, вплоть до персонального развития) была предложена еще в середине 70х годов прошлого века Клаасом Йэнссеном (Claes F. Jannsen), и его последователи развили теорию, добавив к ней "солнечную терассу", на которой можно и обгореть до обморока, и "подземелье отрицания", и "застенки паралича", и "дверь неверно выбранного направления", ведущую вон из бизнеса.

Какой же урок следует извлечь из этой прекрасной картинки? Компании следует стремится как можно дольше оставаться в верхнем правом квадрате, и стремиться проскакивать цикл обновления (являющийся, в принципе, неизбежным) через "нижние этажи"как можно скорее, а в идеале - вообще срезать путь сверху слева вниз направо.

В качестве легкого упражнения для развития гибкости пальцев предоставляю благодарным читателям вспомнить путь, которым проходила их компания за последние несколько лет и наложить его на карту дома. Теперь вы лучше понимаете, что и когда присходило, не правда ли?

Однако, теперь, вкусив горького хлеба науки, мы можем вернуться и к нашим баранам, сиречь зрелищам. Шоу-бизнес (беря это понятие шире - как индустрию развлечений) общества удивительным образом следует двум основным факторам его развития: экономике и морали.

Относительно морали - она неизбежно как оказывает свое влияние, так и сама подвергается ему: тут достаточно вспомнить, что танго, считающееся ныне танцевальной классикой, подвергался в начале прошлого века гонению, осуждению и запретам за чрезмерный эротизм - точно так же, как и классические пляжные "закрытые" трико сначала усохли и сократились до бикини, а потом и вовсе перекочевали с пляжа на эстраду и телеэкран.

Что же касается экономики - тут все понятно: с развалом СССР, например, умер и советский кинематограф. Просто потому что фильмы банально перестали сниматься (какая-то чернуха, затеянная для того, чтобы дать актерам возможность заработать кусок хлеба - не в счет), перестали же они сниматься просто потому что народ просто не ходил в кинотеатры, вынужденно переоборудовавшиеся в салоны мебели: людям было не до развлечений в суете забот о хлебе насущном.

И только годы спустя, после того как организм большой и запутанной страны начал приспосбаливаться к рыночной экономике, ситуация начала выправляться. Ровно так же и неудивительно, что новыми режиссерами, вынесенными на гребень волны, оказались люди, снимавшие рекламные ролики (а впоследствии - и порнографию, это если считать режиссером пресловутую Гай-Германику), то есть - точно из тех "специальностей", которые в упадке не оказались, либо быстро оправились в связи со спросом на их творческие усилия..."

(Целиком будет в очередном номере).

ceo

Previous post Next post
Up